Рубрики газеты
Форум
alex_60
Единый совокупный платеж: как вносить деньги правильно
а по теме, это позор государства.
20.01.19 19:03
alex_60
Единый совокупный платеж: как вносить деньги правильно
передовые страны запада теперь задумаются. собирать налоги с нищих и безработных.это же золотая жила. ноу хау кз. даже в самой бедной стране в мире, Республике Конго, до этого не додумались. типа,...
20.01.19 19:02
Vital
Столкновение Renault Duster с автобусом на трассе Костанай - Карабутак прокомментировали в полиции
таноми52: Не чиста. Мне каждую ночь снится что я мог на секунду раньше вырулить ситуацию. Я 145 раз в голове прокручивал это. Я незнаю может и мог бы, или не мог незнаю. По закону я прав. Но как...
20.01.19 19:00
таноми52
Столкновение Renault Duster с автобусом на трассе Костанай - Карабутак прокомментировали в полиции
alex_60: не надо. поставь на этом стоп Соглашусь. Если совесть чиста, объяснения ни к чему. Тем более, это не вдова с малыми детьми просит, а взрослая дочь. Чего хочет услышать? Что родитель...
20.01.19 18:50
Vital
Столкновение Renault Duster с автобусом на трассе Костанай - Карабутак прокомментировали в полиции
alex_60: Незнаю. Там у него доча взрослая с мужем. Они очень хотят сомной встретится. Я ещё не готов. Мне нужно время. Я просто расплачусь. Я с стал с возрастом все воспринимать к сердцу....
20.01.19 18:41
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Требуются люди и железная дорога

По вопросу строительства железной дороги директор обратился к министру Жамишеву напрямую

Галина ПЕТРЕНКО

Сумеют ли до конца года ввести в строй цементный завод в Рудном?

Проектная мощность предприятия - 500 тыс. т в год. Заявленные намерения - производить цемент 5 марок, в том числе популярный портландцемент 400 и 500. Учредили ТОО «Рудненский цементный завод» казахстанская компания Sat Oil вместе с английской Taborwood holdings. Планировалось, что предприятие войдет в число действующих во второй половине 2013 года.

Теперь, в начале июня 2014-го, сомнения в том, что завод пустят и в 2014 году, высказал, побывав на стройплощадке, министр регионального развития Болат Жамишев.

- У нас тоже есть сомнения, - признал директор ТОО «Рудненский цементный завод» Николай ВЕДЕРНИКОВ, - но, по крайней мере, до окончания 2014 года мы рассчитываем выйти на этап пусконаладки. В принципе, объемы работ выполнены на 67%, причем самых сложных, в том числе подземных, теперь мы наверх выбрались и темп будем наращивать. Мы полностью получили оборудование, почти полностью металлоконструкции, еще 3-4 вагона на подходе, идут уже по территории Казахстана. Мы сейчас ведем и общестроительные работы, и монтаж металлоконструкций, оборудования. Начали монтаж вертикальной сырьевой мельницы, угольной мельницы, теплообменника, готовимся к монтажу обжиговой печи.

Но, чтобы значительно ускориться, по словам Ведерникова, на объекте не хватает людей. Работает около 300 человек. Предприятие устраивает квалификация рабочих специализированного треста «Соколоврудстрой», и работает на строительстве завода процентов 80 оттуда, остальные трудятся на бюджетных объектах области.

Глава области тут же сказал, что количество рабочих на объекте будет удвоено, и вообще, никаких сомнений в сроках пуска быть не должно.

Но проблема с рабочей силой - не единственная на заводе. Уже достаточно давно в подвешенном состоянии находится строительство важной части инфраструктуры этого объекта - железной дороги. Подведение разного рода коммуникаций, кстати, на заводе ведется за счет бюджета по одной из госпрограмм и стоит 667 млн тенге.

Предприятие вообще получило совсем не маленькую государственную поддержку на реализацию своего проекта. В апреле 2012 года на презентации проекта в связи с началом реального финансирования говорилось, что его стоимость - 9,5 млрд тенге. А ДБ АО  «Сбербанк» открыл для ТОО кредитную линию на 7,7 млрд тенге, из которых ставка по 4,5 млрд тенге субсидируется государством - снижена с 11% до 4%.                                                                                                                                                                                                                                                                           Предприятию удалось воспользоваться и другими инструментами «Дорожной карты бизнеса»: фонд «Даму» предоставил свою гарантию по кредиту, максимальную из возможных - 750 млн тенге. Пакет преференций ТОО будет иметь и на ближайшие 5 лет с момента пуска: освобождается от уплаты корпоративного подоходного налога и налога на имущество.

Но до пуска, как говорится, еще надо дожить, точнее, доработать. И сегодня проблема с железной дорогой, отложенная на некоторое время, встает во весь рост. Дело в том, что, по словам Ведерникова, в 2012 году на ее строительство был выделен первый транш в сумме 108 млн тенге, до конца года освоено 8 млн тенге. А потом работы приостановились, поскольку обнаружилось, что цены на материалы верхнего строения пути, заложенные в сметном расчете, ниже реальных цен заводов-изготовителей на 200-300 процентов.

Когда об этом шел рассказ, употреблялись слова «оказалось», «получилось». Честно говоря, когда речь идет об инвестпроектах, поддерживаемых государством, предполагается, что там в части оценки эффективности, окупаемости, достоверности экспертиз все в большом порядке. Однако... В прошлом году предприятие скорректировало технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию и должно было пройти громоздкую процедуру утверждения этих корректировок в комитете по строительству, затем - в республиканской бюджетной комиссии. До сих пор вопрос не решен, цена его немалая - удорожание составляет больше 100 млн тенге. Письмо с обоснованиями директор завода передал Жамишеву с просьбой посодействовать по-министерски.

Фото Г. ПЕТРЕНКО


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 206
Пользователей: 1
Всего: 207

Вы гость здесь
^ Наверх