Чтобы стала почти как новая

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как самостоятельно удалить царапины на кузове?

Лето - время ремонта дорожного покрытия, что для многих автомобилей оборачивается пятнами гудрона и смолы на кузове. Да и от поездок на «фазенду» на лакокрасочном покрытии машины нередко остаются царапины от веток деревьев и кустарников, дико растущих на улицах дачных кооперативов. В таких случаях невольно приходится обращаться к услугам мастерских, «напрягая» семейный бюджет непредвиденными расходами. А нельзя ли эту работу выполнить самому, затратив минимальную сумму денег? Этот вопрос мы задали старшему преподавателю инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадию САВЕЛЬЕВУ:

- Сегодня промышленность выпускает множество различных химических средств специального назначения, с помощью которых очистить кузов можно, не прибегая к помощи профессионалов. Технология их применения несложна.

Восстанавливать лакокрасочное покрытие лучше, когда кузов холодный. Для этого может пригодиться гараж либо место открытой парковки, расположенное в тени. Или выберите прохладный пасмурный день.

Вначале внимательно осмотрите поверхность кузова, стекла, фары и зеркала. Нет ли пятен от лиственных почек и следов от насекомых. Мойкой их можно не удалить, поэтому лучше воспользоваться специальным спреем. Нанесите на пятно несколько капель и образовавшуюся пену сразу же сотрите сухой салфеткой.

Кстати, набор салфеток, изготовленных из различных материалов, гораздо эффективнее обычных тряпочек. Попутно хочу обратить внимание и на то, что фирмы, занимающиеся выпуском подобных средств, обычно производят их на все виды очистки. Причем их химический состав дополняет друг друга, а значит повышает эффективность каждого. Поэтому, если вы решите иметь полный набор для очистки, то есть смысл покупать средства от одного производителя.

Вторая процедура - удаление следов гудрона, смолы и масляных пятен. Тут применяется другое средство. Оно в аэрозольной упаковке. Пятна растворяются. Правда, бывают случаи - не сразу, поэтому нужно повторить 2-3 раза. 

Затем автомобиль нужно помыть с шампунем и просушить. Не каждый попавшийся вам под руку автошампунь может дать нужный эффект. К сожалению, на нашем рынке еще попадаются суррогаты, поэтому покупайте средство, выпущенное хорошо зарекомендовавшей себя фирмой. На этот счет посоветуйтесь с опытными водителями. Сейчас делают шампунь, который после смыва быстро разлагается, не нанося вреда экологии. Он и более экономичный. Одного полулитрового флакона хватает на мойку 20 машин среднего класса.

После просушки приступайте к заделке мелких трещин и потертостей. С помощью такого средства как удалитель микроцарапин. На мягкую тряпочку выдавите минимальное количество пасты, нанесите на поврежденное место и сразу же энергично отполируйте. Эта паста играет роль микроабразива, который снимает микронный слой краски с пограничного лакокрасочного покрытия и заполняет место повреждения.

Последняя операция - полировка. Есть три типа полироли: для  новых кузовов, для автомобилей с пробегом и для старых машин. Каждая из них имеет особенности в химическом составе. Для старых автомобилей - больше консервантов-заполнителей микротрещин и повреждений, для новых - состав обеспечивает защиту и сохранность блеска. Полироль наносится на мягкую чистую микрофибру и равномерно распределяется по поверхности кузова. После того как она слегка подсохнет, производится полировка. Затем это место растирается куском натуральной или искусственной замши. До появления глянца. За один раз весь объем полировки обычно не делают, а делят ее по частям: двери, крылья, крыша и т. п. Одного флакона емкостью 500 мл может хватить на трехкратную обработку кузова автомобиля среднего класса.