Самое быстрое шоу в мире

Асы «Формулы-1» готовы начать новый сезон

newizv.ru

В воскресенье в австралийском Мельбурне стартовал 58-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». И это будет принципиально иной чемпионат, ведь по сравнению с прошлым годом в «Больших призах» многое изменилось. Начать хотя бы с того, что нынешнее первенство пройдёт без Михаэля Шумахера, пилота, который долгое время был главным действующим лицом «формулического» шоу. А кто будет задавать тон на трассе в наступающем сезоне? Пока мы можем это только предположить.

В первую очередь, стоит обратить внимание на календарь чемпионата. «Формула-1» лишилась сразу двух этапов - «Гран-при» Сан-Марино и «Гран-при» Европы. Зато вернулся в строй так горячо любимый пилотами этап в Бельгии. Похудевший календарь теперь состоит из 17-ти гонок.

Несколько заслуживающих внимания перемен произошли и в регламенте чемпионата. В частности, теперь у всех команд будет один поставщик резины - японская компания «Бриджстоун». Она должна обеспечить идентичные спецификации и равное количество комплектов покрышек для каждой из «конюшен». «Бриджстоун» будет предлагать им четыре вида резины - жёсткую, среднюю, мягкую и супермягкую. Однако на каждый «Гран-при» команда имеет право выбрать только два типа покрышек. С 2007 года будет действовать и ограничение на тесты, которое должно было появиться годом позже. Тем не менее, участники добровольно согласились на то, что уже в течение сезона-2007 каждая «конюшня» получит право проехать на тестовых трассах не более чем 30 тыс. км. Претерпел изменения и формат свободных заездов. На пятницу теперь приходятся две сессии, как и в 2006-м, но они увеличены с одного до полутора часов. А в субботу практика, наоборот, сократилась с одного часа до 45-ти минут. Что касается квалификации, то она осталась нетронутой: две сессии на выбывание и одна финальная - за место в десятке сильнейших.

Самые главные и самые интересные для рядовых болельщиков изменения произошли в командах. Во всех трёх топ-«конюшнях» - «Феррари», «Макларене» и «Рено» - состав пилотов обновился хотя бы наполовину, а где-то и вовсе полностью. Поэтому одна из главных интриг предстоящего сезона заключается в том, насколько быстро звёздные гонщики смогут освоиться на новых для себя местах. В межсезонье особое внимание «формулической» общественности было приковано к двум персонам - Райкконену, сменившему «Макларен» на «Феррари», и Алонсо, занявшему место финна в английской «конюшне».

По мнению экспертов, Райкконен если не в этом, то уж в следующем году точно должен прервать серию неудач и стать чемпионом мира. Во всяком случае, именно Кими после ухода из большого спорта Михаэля Шумахера считают самым быстрым в «Формуле-1». Правда, по версии авторитетного британского издания F1Racing, среди самых скоростных гонщиков в истории королевы автоспорта Райкконен занимает 13-е место, тогда как Алонсо - восьмое. На первых трёх позициях в этом рейтинге расположились Сенна, Михаэль Шумахер и Кларк.

Итак, «Феррари». После расставания с Шумахером интерес к этой команде будет высок как никогда. Перед итальянцами стоит сложная задача - доказать, что прошлые успехи можно повторить и без Красного Барона. Судя по предсезонным тестам, скорость у алых болидов никуда не делась.

Новый болид «Скудерии» - это модификация прошлогодней версии. Появилась новая «революционная» подвеска, быстрая коробка передач, скорректированы аэродинамика и система охлаждения. Но Райкконена во всех этих прелестях наверняка интересует другое. Памятуя о череде поломок двигателя, подвески и других узлов «Макларена», Кими, переходя в «Феррари», искал надёжности. Нашел ли он ее? Есть и другие вопросы. Например, до сих пор остается загадкой, будет ли «Феррари» целиком и полностью играть на стороне Райкконена или предпочтет равную помощь обоим пилотам. Фелипе Масса, напарник финна, уверен, что команда поддержит обоих гонщиков.

По мнению исполнительного директора «Макларен-Мерседес» Уитмарша, в этом году у «конюшни» невероятно сильная пара пилотов - двукратный чемпион мира Алонсо и молодое дарование Хэмилтон. Многие полагают, что, заполучив Алонсо, «Макларен» набрал достаточно козырей, чтобы разыграть чемпионство с «Феррари». Но «серебряным стрелам» явно не хватает стабильности, к чему так привык в «Рено» молодой испанец. Именно благодаря фантастической надёжности французских болидов Алонсо завоевал два подряд титула лучшего гонщика мира. Однако Фернандо на такие мелочи внимания не обращает, называя свой переход в «Макларен» «лучшим моментом в карьере».

«Рено». Что может быть убедительнее двух побед кряду в чемпионатах мира? Но приблизиться к этим высотам в 2007 году французам будет крайне затруднительно. Потеряв Алонсо, Флавио Бриаторе принял решение сделать ставку на Физикеллу, что естественно, и на Ковалайнена, которому захочется многое доказать. «Рено» - эффективная и стабильная команда, умеющая побеждать. Только титулы были добыты в эпоху Алонсо, а она завершена. Всё это наталкивает на мысль, что для неё предстоящий сезон будет переходным. Бриаторе с этим категорически не согласен.

Среди тех, кто теоретически способен составить конкуренцию «Феррари», «Макларену» и «Рено» в борьбе за чемпионство, можно назвать много команд. Но всё будет зависеть от того, кто и как сможет прогрессировать по ходу сезона. В этом вопросе на первый план выходят деньги, а их больше всего у «Тойоты». По подсчетам все того же F1Racing в прошлом году японская команда по расточительности переплюнула и «Феррари», и «Макларен». Наверняка подобного стоит ожидать и в стартующем первенстве.

В межсезонье благоприятное впечатление произвели «БМВ-Заубер» и «Уильямс-Тойота». Не стоит сбрасывать со счетов и «Хонду». Всем остальным участникам, по выражению Бриаторе, «лучшего шоу в мире», скорее всего уготована участь аутсайдеров.

 

Календарь чемпионата мира - 2007

18 марта - «Гран-при» Австралии (Мельбурн). Пилот Ferrari финн Райкконен стал победителем первого этапа чемпионата мира по «Формуле-1» - «Гран-при» Австралии. Райкконен одержал десятую победу в карьере. Второе место занял двукратный чемпион мира испанец Алонсо из МcLaren, а третьим в своем дебютной «Гран-при» в королевских гонках стал напарник Алонсо британец Хэмилтон.

8 апреля - «Гран-при» Малайзии (Сепанг)

15 апреля - «Гран-при» Бахрейна (Сахир)

13 мая -«Гран-при» Испании (Барселона)

27 мая - «Гран-при» Монако (Монте-Карло)

10 июня - «Гран-при» Канады (Монреаль)

17 июня - «Гран-при» США (Индианаполис)

1 июля - «Гран-при» Франции (Маньи-Кур)

8 июля - «Гран-при» Великобритании (Сильверстоун)

22 июля - «Гран-при» Германии (Нюрбургринг)

5 августа - «Гран-при» Венгрии (Будапешт)

26 августа - «Гран-при» Турции (Стамбул)

9 сентября - «Гран-при» Италии (Монца)

16 сентября - «Гран-при» Бельгии (Спа)

30 сентября - «Гран-при» Японии (Фудзи)

7 октября - «Гран-при» Китая (Шанхай)

21 октября - «Гран-при» Бразилии (Сан-Паулу)