Проект по обновлению автобусного парка областного центра пока находится на стадии рассмотрения. Это инициатива управления пассажирского транспорта и автодорог Костанайской области, с которой в июле 2021 года госорган обратился в СПК «Тобол». Читать статью
реанимировал валящий на боку дизельный завод --- Да только за это ему при жизни надо памятник поставить!Если бы не он, то и дизельный бы попилили и вывезли бы в Китай, как и химзавод. А вообще, Шукеев многое сделал для области. Пришлось как-то с ним на одной сцене стоять, на Новый Год, при живом тогда ещё "Кустанае".
и в то же время распродал весь завод КЖБИ --- Ну, на КЖБИ много желающих было. Там сразу столько цехов пораздавали всем подряд - и на мельницы, и в ПРЦ (погрузо-разгрузочный цех) баню сразу сделали. Там в каждом цехе своя сауна была, спасибо Громченко, ценил работяг. И не вина Шукеева, что растащили КЖБИ. Просто "умные" головы в правительстве тогда посчитали, что строительство сейчас не нужно. Да и кто строился в те времена?! У меня сосед купил две дачи на слом за 15 тысяч в 2002-ом году, причём на одной был двухэтажный дом. Потом с сыном такие хорошие сараи с баней построил. А у зятя ещё в 2007-ом был бизнес - разбирал пустующие дома и продавал на стройматериалы. Многое могу порассказать про КЖБИ, мама на силикатном работала. Я ей как-то показал спутниковые фото, что осталось от силикатного. Так она так плакала - 25 лет там отработала, от прессовщицы до оператора автоклавов.
Интересно почему постоянно СМИ и акимат козыряют фотками про удобство инвалидов? У нас че пол города инвалидов живёт. Вроде для них есть спец транспорт , бусики. Государство оплачивает. Даже тендер-шмендер каждый год проводят на эту услугу.
Vit: Но за 40 лямов можно пригнать надежный европейский автобус который будет в десятки раз лучше.
э слюшай дорогой, ти свой личный шерсть не путай с шерсть акимат-макимат! Они может четыре год искаль как 50 узбекский маршрутка за автобус выдать. А ты им палка в колесо!
Библиотекамана технический не украсть, книжный магазинамана не украсть уже украли, детский сад не украсть... Колесо и то не всегда украсть как в Рудном...
Даже деревьямана расти не хочет, чтоб ми обрезалямана по бюджетамана! Камера в этот деревьямана тыкаль- тыкааль, не хочет расти деревьямана!
Ивеко для Астаны, это мутная история Готовка была для Экспо . Колеса прикручиаали в Костанае. Половина ивек своим ходом так и не смогла приехать в Астану. Стояли на обочине один ремень менял, другой нагрелся и незнал че делать .
КГСПС: Так всё-таки какие автобусы собираются закупать? На двух фото совершенно разные автобусы.
Это одна и та же узбекская гигамаршрутка на фото, кроме первого в статье. Первое фото другого автобуса, что вводит в заблуждение.
Далее SAZ LE 60
Она пригодна для вывозных работ только на очень специфических маршрутах. Где гарантированно мало пассажиров, пассажиры сидят. И где водителю нужно в небольшом контролируемом салоне собирать калым налом, как это принято в маршруточных перевозках дикой Азии. Фактически это замена убогим ПАЗам. Заметно больше, немного комфортнее, даже низкопольник, но с узкими неудобными проходами. С городским автобусом основных городских линий ничего общего. Оно для этого непригодно. Хотя у коррумпированных чинушек может быть иное мнение.
yudjin: В Челябинске старался пользоваться 64-ым маршрутом, на котором запустили новые автобусы ЛИАЗ. При том, что они внешне смотрятся хорошо, в нем есть кондиционер, еще все новое, есть даже работающая зарядка для телефонов, но вход в заднюю дверь очень неудобный... втыкаешься в эту тумбу с двигателем и высокий подиум, а 2 кресла возле двери - это проверка на лишний вес... пролезет не каждый.
Ну ЛИАЗы они такие Лиазы! В деревнях Ликино и Дулево такая традиция лепить огромный капот внутри. Как увидят автобус - сразу лепят внутри сарай для двигателя! Им даже двигун на зад переставили, но они и там умудрились сарай соорудить. Ну мало ли какой заказчик двигатель и коробас захочет, может огромный, может паровой котёл.
В субботу как раз ехал, попался ЛИАЗ у Динамо, на нем по Ленинградке до Белорусского в пробке. Помня про статью в НГ снял попутно. Вообще не планировал, просто дождь пошел.
А в тот день вообще приехал тестировать беспилотный авто. И солнцевеломобиль. Прокатился на обоих. Но это отдельная история.
В Лиазе типа всё должно влезть в их компоновку. В принципе первый раз только удивляет. Потом все привыкают, что задняя дверь просто вспомогательная. Да и не так там тесно уж. Кроме того это временный транспорт.
Ко всему прочему бесплатный. В дептрансе Москвы это временный автобус. К 2023 году принято решение заменить весь городской транспорт на электрический. По некоторым публикациям сроки вроде поправили на 2024 год, но уже сейчас почти половина перевозок по земле не считая МЦК и МЦД это Электробусы. Хотя не везде, например на очень тяжелом 774 маршруте по северу МСК от Лося до Дмитровки через Медведково, Алтушку и Лианозово ходят только ЛИАЗЫ длинномеры сочлененные. Там двигатель не так заметен. полно места без него.
На конечных часто электробусы уже преобладают.
С пассажирами наземных систем типа МЦК уже автобусами меньшинство перевозится.
С 1 сентября полностью бесплатный проезд 90 минут. То есть оплатили картой проезд Метро, МЦК или МЦД и после этого 90 минут проезд в автобусах и электробусах бесплатный совсем. 0 рублей. Электробусы экологически чистые, повсеместно встречаются. Там салон конечно без горбов, двигатели - сам мост, электрические. Проходы прекрасные.
Но не всё так гладко. Если у города есть деньги это хорошо. А если есть только на 6 электробусов, очень недешевых, то сзади будет ехать коптящий дизель.
По данным прошлых лет, 2019 электробусы обходились казне в 31 миллион рублей. Но это с контрактом на 15 лет. С полным сервисом. За это время электробус износит гору шин, два или три комплекта батарей и пройдет три ремонта салона. Но всё равно он по цене 2,5 большого нафаршированного низкопольного автобуса. (или 3,5 лиаза ) В Ёбурге мэрия сделала тест и отказалась. Слишком для города разорительно. А в СПБ будут менять гортранспорт, на электро, но сроки туманны пока. Вообще твёрдых цен на электробусы не существует как оказалось. Свежие контракты этого года вроде как 21 и 23 миллиона, с полным сервисом на кучу лет. Все равно дорогая красивая машинка.
В Крыму поступили проще. В Симферополе нужно было продлить троллейбус к новому Аэропорту несколько км. Варианты были контактную сеть и подстанции питания строить.
Купить электробусы вариант был, но кусался.
Но они сделали проще. (видимо проект опор контактной сети одинаковых с Кустанаем потеряли, или в Кустанай передали копию не оставив ) Пришлось делать другое решение, обычный троллейбус с возможностью автономного доезда на батареях. Выглядит конечно как троллейбус, далеко не футуристического дизайна. Как обычный. Чудеса начинаются когда штанги автоматически привод укладывает на крышу и дальше рогатый катит на батареях и даже много км. Стоит такая шняга чуть более обычного троллейбуса, то есть очень доступно. Буквалльно в начале сентября катались. Сели от Аэропорта Симферополя, где нет контактной сети. Когда въехали в город штанги с умным приводом сами поймали на ближайшей остановке контактную сеть. Водитель женщина даже из кабины нос не высунула. И поехали на сети, с зарядкой батареи до ЖД вокзала.
Серый все портянки нечитабельные тут изрыгает рассказывая как в Москве все хорошо Удобно ему Костанай с Москвой сравнивать Он наверняка думает что Костанай также всю страну доит ради себя))) Сказочный....персонаж))
Вообще прогресс наступает и никуда его не деть. ну если только не обложиться акунамататами как стопрцентной защитой от прогресса! Что ещё делать живя на две столицы? В общем в субботу с утра поехал тестить электротраспорт. Был вариант прокатиться на электрогрузовике по площадке. На беспилотном авто и на солнцемобилях. С Электрогрузовиком вышел полный обломидзе. Не то, что прокатитсья, а даже никого вокруг обнаружить не удалось. Стояло сиё чудо запертое и сверкало свежей краской и табличкой.
Табличка только досталась сфотографировать
С беспилотным авто же получилось лучше. Я сам приехал на электровеле с киловаттным движком, разогнанным до 2 кВтП. Пока тестировали солнцевеломобиль, во всех режимах, ребята создатели с удивление обнаружили что у нас одинаковые дисплеи и почти одинаковые контроллеры мотора в моей самоделке и их солнечном авто.
Нужно сказать рулится это чудо задними колёсами, рычагами выходящими из под сидения, на которых ручка газа и ручки тормозов. Очень непрывычно для начала, впрочем дети привыкшие к гаджетам осваивались быстрее, буквально за два круга уже выделывали на нем все что можно. Обтекатель начинает делать своё дело на скорости уже 20, а на 30 расход энергии всего 200 ватт! У нас одинаковые контроллеры с ваттметром, это конечно ниже чем у моего вело! Обтекатель рулит! Больше разогнать не получилось погода пасмурная, на батарее литиевой а не на солнечной, и на тесте создатели зажали мощность и ограничили скорость через меню контроллера, так как из-за специфического управления задними можно легко опрокинуть эту конструкцию с непривычки.
Рядом крутился еще редактор журнала Моделист-конструктор. И неожиданно появились люди с беспилотного авто. Так мы и попали к ним на тест просто мгновенно.
Всё произошло так спонтанно и быстро, что даже снять ничего не успел. От авто впечатления неоднозначные. Да, видит разметку, другие авто в потоке, и даже подруливает, но делает это настолько неожиданно, и неожиданно тормозит, там где я бы не стал, что невольно чертыхаешся, и хочется руками поправить эту коробку практически всегда. В общем ходите на презентации и тестдрайвы по утрам, когда одни только журналисты и специалисты. И будет вам счастье Солнечное!
Сейчас посетителей на этом форуме: 58, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 58
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать