"Сначала предупреждение, потом - штраф", - полицейские поставили точку в вопросе о знаке «Шипы»
Отправлено: 16.11.16 - 14:05
Штрафовать за отсутствие знака "Шипы" все-таки будут - по закону. Заместитель начальника МПС Курмет Мажикенов признал: "Водителей действительно дезинформировали. Я опровергаю информацию, которая была дана вчера. По данному факту мы проводим служебное расследование". Читать новость
право участников дорожного движения на безопасные условия движения по дорогам общего пользования ... обеспечивается исполнением ... международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
] далее идет перечисление моих прав и обязанностей и в них нету запрета по поводу зимней резины. Наверное на основании международного договора( техрегламент) надо внести изменения в ПДД основные положения, что бы соблюсти права уч.дорожного движения и требовать их исполнения
Р: Из статьи так и непонятно зачем все-таки клеить этот знак?
Из ПДД: "9. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: ... «Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника - не менее двухсот миллиметров, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины"
Увы, норма императивная (обязательная), поскольку есть слово должны.
45: Значит в ноябре можно ездить на летней резине?
Лично я понимаю что можно, но есть оговорка в техрегламенте. Она следующая (выделено жирным): "Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза. Пока официальных изменений я не видел. Ссылка на регламент в моем посте №46, сами ознакомьтесь.
Юзер: Позвольте прокомментировать. Я все-таки дам ссылки на нормативные акты, если кому интересно конечно узнать информацию из первоисточника.
Относительно расположения знака "Ш", если верить статье, на брифинге дали комментарий следующего содержания: "Знак клеится на заднем стекле автомобилей, имеющих ошипованные шины". Тогда сразу вопрос: господа полицейские где вы в правилах видели написанное типа "на заднем стекле автомобиля"? Вот Вам правила, изучайте: Правила дорожного движения Лично я вижу что в правилах написано буквально следующее: "«Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника - не менее двухсот миллиметров, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;. Я читаю - сзади механических транспортных средств. Да хоть на бампер наклею, будет соответствовать ПДД, ибо сзади! Обращаю внимание, что пункт расширительному толкованию не подлежит и носит императивный (обязательный) характер. Т.е. наклеить таки надо если резина с шипами.
почему рекомендуется клеить знак "Ш" именно на стекло, не на всех а/м возможно наклеить на заднюю дверь/крышку багажника или бампер, а вот на заднее стекло можно на ВСЕ а/м. да и отклеить значек проще со стекла, не царапая краску
Ольга: Знак шипы предупреждает, что у данного автомобиля более короткий тормозной путь.
Где Вы в правилах видели что знак "Ш" предупреждает о более коротком пути автомобиля? Там написано что должен быть знак "Ш" если резина ошипована и точка. Все эти выводы делают самостоятельно господа полицейские. Просто в правилах нет требований для установки каких-либо знаков при использовании "липучки", да и форма знака отсутствует. А вообще если у Вас есть конкретные вопросы, то пожалуйте с ними в письменной форме в уполномоченный орган ибо, этот орган обеспечивает правовое просвещение и информирование населения по вопросам безопасности дорожного движения (пп.3 статьи 10 Закона "О дорожном движении").
Ольга: А как вам такой вопрос. Знак шипы предупреждает, что у данного автомобиля более короткий тормозной путь. Черт с ним. А как же липучки? Или всесезонки? Получается у них тормозной путь не отличается от летних? Тогда почему их не запрещают зимой раз они такие бесполезные? А если они все же эффективны, как и шипованные, то почему для них не придумали свои наклейки? Хоть убейте не понимаю почему только шипованных должны дергать? Это что за дискриминация такая???
1. на "липучках" есть значек снежинки и маркировка "M+S" это зимние шины и тормозной путь не как на летних 2. всесезонки как правило не имеют маркировки "M+S" и снежинки, значит это не зимние шины и к эксплуатации не допускаются 3.никто никого не дергает - есть два варианта купить наклейку или заиметь "липучку"
Юзер: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
А как вам такой вопрос. Знак шипы предупреждает, что у данного автомобиля более короткий тормозной путь. Черт с ним. А как же липучки? Или всесезонки? Получается у них тормозной путь не отличается от летних? Тогда почему их не запрещают зимой раз они такие бесполезные? А если они все же эффективны, как и шипованные, то почему для них не придумали свои наклейки? Хоть убейте не понимаю почему только шипованных должны дергать? Это что за дискриминация такая???
К моему посту №46. В общем и целом, следуя регламенту, в части зимних шин нужно просто уяснить, что в силу п. 5.6. шина считается непригодной к эксплуатации при: ... 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм. То есть, всё понимание нормы сводится к тому, что если установленные на транспортных средствах шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированы знаками «М+S», «M&S», «M S» при остаточной глубине рисунка протектора менее 4,0 мм, то эксплуатация транспортных средств укомплектованных такими шинами запрещается в зимний период (декабрь, январь, февраль). Вся суть в износе рисунка протектора. Я высказал свою точку видения ситуации. Поэтому мое мнение в части всех этих разъяснений - они все как-то извращенно даются. Читайте регламент самостоятельно, ссылка на него в посте №46. А теперь отмечу, что нигде не прописана компетенция полиции на проверку остаточной высоты рисунка протектора на шинах, ни в ПДД, ни в Законе «О дорожном движении», ни в Законе «О техническом регулировании». Если я не прав, поправьте меня с приведением нормы права. Так что делаем выводы.
Мишаня: За ссыль спасибо. Однако возникает резонный вопрос - как это относиться ко мне, участнику дорожного движения, для которого есть ПДД?
Я ведь привел ссылку начиная с норм Закона "О дорожном движении", где право участников дорожного движения на безопасные условия движения по дорогам общего пользования ... обеспечивается исполнением ... международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан. А Вы участник дорожного движения который к слову должен соблюдать не только ПДД, но и Закон, ибо Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения, требования настоящего Закона (пп.1 п.4 статья 53 Закона). Вот ссылка на закон: ЗАКОН. Так понятнее?
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать