/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Улицы от разрушения спасут лотки
 
 
Ответить 
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 25.05.09 - 18:03
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
лотки вдоль бордюра на проезжей части это страшно дорогое удовольствие, в первую очередь из-за решеток, которые должны выдерживать вес грузовика и ударную динамическую нагрузку при быстром наезде колеса тяжёлой машины. Это будет дороже труб. Второй минус: с наступленим зимы, эти лотки забуртуются снегом, превратившимся за зиму в смесь льда с песком и по весне начнут работать только после того как земля прогреется. Зимой в Костанае - сибирь не нужно забывать.

Вообще есть другой опыт, который сейчас наблюдаю.
У нас комбинированная система есть и поверхностный отвод и ливневая канализация глубокого заложения, плюс к этому грунтовая дренажная система (почти весь город на месте болотистой местности). Уклона в городе почти нет, или он очень мал.
Лотков нет совсем, решили вопрос другим способом.
В особо стадающих от избытка воды улицах на промежутке между проезжей частью и тротуаром сделаны в грунте аккуратные каналы, с пологими стенками, с сечением в 1кв метр, что вполне достаточно для отвода сильного ливня. Наклонные борта засеяны декоративной травкой, растущей на примерно 5 см и внешне даже украшают вид. Никаких бетонных или иных железно-чугунных конструкций. Если делать аккуратно, то выглядит - хорошо, уход нужен как за газоном.
Там где нет возможности (близко проходит велосипедная дорожка, или тротуар) данный канал проходит за тротуаром с водопропусками с проезжей части под тротуаром, в случаях центральных улиц, где совсем мало места устроена подземная ливневая канализация. В каждом районе преобладает своя специфика и по свободному месту и по наличию воды. так что трудно дать процентное соотношение, но точно можно сказать что в левобережном районе преобладает ливнёвка, а в правобережном в зависимости от улиц, в некоторых кварталах больше каналов, чем ливнёвки. Вода выводится в реку, но это строится начинало в шестидесятых, сейчас не уверен, что это правильно, возможно сейчас нужно в накопитель выводить. Это должны знать специалисты.

Для Костаная подойдёт комбинированная система. Это очевидно!
Ливнёвка дорогая, лоток по проезжей части не дешевле,
В эти вещи можно ухлопать весь бюджет города и результат будет для нескольких улиц.

канал в сравнении дешевле на порядок, больше стоит выравнивание придорожного профиля для стекания в канал.
Там где есть куда отвести воду в лог открыто - так можно и делать, там где нужна только ливнёвка - центральные улицы нужно делать ливнёвку.
В случае канала нужно сразу ставить ответственную организацию для содержания в достойном виде, чтоб канал не был похож на сточную канаву с мусором, а на элемент дизайна, глядя на некоторые можно утверждать, что если их выложить бетоном, то вид только испортится, настолько они красивы, впрочем чаще бывает обратное.

Начать лучше с логов и от Тобола. Обильсай вообще почти в центре, и притом постоянно проточный. Если дёшево, то закопать его в трубу, если дорого, то можно сделать каскадные системы, с мини ланшафтно - парковым дизайном, дорожками, и декоративными растениями. Кстати Обильсай коварный лог, после сильного ливня его сток на полчаса может достигать стока тобола на Затобольской плотине.
И ещё:
Сколько бы не рассчитывали проектировщики диаметр ливнёвки, всегда нужно делать с запасом вдвое. Всё равно за десять лет трубы зарастают песком и отложениями на треть.
Этот запас в случае чего помогает снизить эксплуатационные расходы в разы, и в случае сильного забивания песком, которым сыпят зимой - всегда останется просвет для промывания большим потоком, иначе только выкопать и выкинуть.

В последнее время всё более применим другой метод, есть у РЖД огромный накопленный опыт, по отводу воды от насыпи железной дороги, видел такие системы проложенные.

Выкапывается канава вдоль дороги, выверяется наклон траншеи ещё раз. Закладывется пластиковая гофротруба нужного диаметра, причём она вся в мелких дырочках. Далее засыпается толстым слоем песка, таким образом вода стекая с полотна дороги попадает на песчаную засыпку и быстро уходит вниз до низа засыпки, там воду собирает перфорированная труба и отводит. Внешне ничего не выдаёт такой системы. Сверху всё ровно и красиво. При необходимости песок легко раскапывается на нужном участке, единственное - мгновенный отвод ливневой воды невозможен, нужно время на впитывание, но лужа при такой системе не стоит. Но это на ЖД, под автомобильными такое видел только один раз.
Сейчас застроили ещё два квартала новыми девятиэтажными домами, во дворах девятиэтажек всё выложено тротуарной плиткой, точно помню решетки подземной ливневой канализации, но сразу за крайним домом вдоль дороги обустраивают сток каналами и сразу стараются облагородить их элементами дизайна. В этом месте это необходимое решение, так как груновые воды стоят у поверхности, каналы выполняют две функции отвод дождевых и талых вод и понижение уровня грунтовых.

Это что глаза видят, за остальным лучше в специализированные проектные организации.
Которым нужно давать технически грамотное техзадание на изучение. Иначе можно ухлопать сотни миллионов в пять улиц на течение воды против естественного стока. Примеров предостаточно.
Профайл
Ответить 


Сейчас посетителей на этом форуме: 57, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 57
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS