[an error occurred while processing this directive]
"ПОДАЙТЕ ТРИСТА РАДИ…"
"ТРИСТАМАН" НЕ БОЛЬШЕ КОМНАТЫ
К юбилею родного города петербуржцы начали готовиться давно и со вкусом. Перекопанные улицы, затянутые лесами храмы, закрытые двери музеев и станций метро - реставрация в полном разгаре. Причем, если гости города облизываются в предвкушении яркого праздника, то местные жители собираются на время чествования свалить куданибудь за город. Слишком уж суетно.
Но "лица" домов с каждым днем становятся все свежее и выразительнее, а число "триста" стало настоящим национальным символом. Причем, незатейливые троечки с двумя нулями фигурируют буквально повсюду: на вывесках магазинов и аптек, автомастерских и кафе, киосков и захудалых ларьков. Именно этим и возмутились представители дизайнлаборатории "ДНК" и Клуба профессиональных дизайнеров, углядев в бездарных вывесках оскорбление всему творческому населению Питера.
Директор "ДНК" Динара Фролова идею конкурса вынашивала давно. Уж очень раздражали непрофессионально выполненные символы трехсотлетия города. "Даже на покосившемся ларьке в глухом переулке висит табличка с надписью "300". Или, например, написано на магазине "24 часа Петербургу 300", говорит Динара. Что за чушь? Наше сознание понастоящему загажено такими произведениями. Поэтому мы и решили доказать, что "триста" можно изобразить поразному".
Участвовать в "Тристамании", названной "Акцией одержимости сознания", пригласили всех желающих. Но только из профессионалов. Поэтому работы, ограниченные в размерах (не более листа А1 в плоскости и не более одной комнаты в объеме), представляли в основном питерские дизайнеры, художники и студенты. Всего около ста человек.
ЮБИЛЕЙНЫЙ ТУАЛЕТ
Выставкаконкурс получилась с легким привкусом безумия. Произведения искусства были развешаны вдоль стен в компьютерном клубе Петербурга "Quo vadis?", свисали с потолков и красовались в туалете. Помимо живописных творений, символику трехсотлетия успешно изображали с помощью соломки, половых щеток и прочих "сподручных" материалов. Единственным объемным "конкурсантом", занявшим примерно треть целой комнаты, стала загадочная композиция на четырехколесном сооружении.
Участников оценивали по трем номинациям - "Тристаман" (самый одержимый дизайнер), "Тристаслов" (самый одержимый копирайтер) и "Тристастар" (приз зрительских симпатий). Лучшим тристаманом был признан студент Миша Попов с неброской и элегантной работой - эдаким взглядом в небеса из типично питерского глухого дворика (на фото). Тристаслова получила Наталья Медведева, представившая на суд зрителей проект "Юбилейный туалет". Он имеет два посадочных места и одно место для отдыха. Сиденье для релаксации дезодорировано лучшими фруктовыми ароматами, а задняя панель выполнена из сандалового дерева. По словам автора, посещать туалет рекомендуется семьей или дружественной компанией.
ЛАБОРАТОРИЯ - ЗА ДЕДА МОРОЗА!
Дизайнлаборатория "ДНК" известна в Питере как "интересное местечко". Здесь всегда есть необычные идеи, проекты, акции. Сами ДНКовцы считают своей задачей сформировать у людей новое "информационновизуальноконцептуальное пространство". Что это такое, объяснять, видимо, не стоит: все равно непонятно. Но "фейерверки красоты" в виде подобных конкурсов раз в несколько месяцев питерцам обеспечены.
Впервые дизайнеры обеспокоились судьбой старого доброго Деда Мороза. Решив спасти соотечественника от устрашающих нападок зарубежного СантаКлауса, "ДНК" организовала акцию "MOROS non dead". Наш Дед блистал тогда, наверное, и не подозревая раньше, как и во что может перевоплощаться.
Следующим конкурсом бурлящей творческой мысли стал "Sbrending". Абсолютно весенний проект, поражающий своей смелостью, живостью и новизной. Назывался конкурс сложно: "Акция, способствующая созданию параллельных брэндов на фоне весеннего обострения творческих личностей". На самом деле дизайнеры с удовольствием и вкусом поизмывались над самыми популярными фирмами, чьи брэнды усиленно продвигались на рынке.
Потом ДНКовцам вздумалось полетать. Акция называлась "Полный улет" и представляла собрание реальных и воображаемых средств для полета. Летал ли кто на изобретенных аппаратах - неизвестно, да и неважно. Главное, бередить фантазию.
Диана ОКРЕМОВА