РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
"НА МАКУШКЕ КРАСНЫЙ МАК, А ВОКРУГ РОМАШКИ..."
Настоящее шоу-причесок прошло в Костанайском лицее быт сервиса. Это мероприятие
стало заключительным моментом двухнедельных занятий по повышению квалификации
профессиональных парикмахеров. В течении всего этого времени Алекс Кюблер - мастер-парикмахер
академии ремесленников города Констанц Германии обучал местных мастеров причесок
тонкостям парикмахерского искусства, делясь опытам и технологиями современных
европейских мастеров. Полудневная теория ежедневно после обеда перетекала в практические
занятия. Как оказалось полученной информации и навыков оказалось столько, что
ученики и преподаватель решили организовать показ моделей причесок для посторонних.
К прошедшим курсы присоединились и учащиеся парикмахерского дела лицея.
Оригинальным и необычным были не только виды причесок, но и цветовые переходы,
где от корней волос до самих кончиков можно было увидеть плавный переход от густого
черного к насыщенному красному. А также оттенки синего и серебристого, которые
сочетались с цветовой гаммой костюмов и макияжа. Буквально за полтора часа зрители
увидели все основные прически и направления в парикмахерском искусстве. Кроме
того, зрители имели возможность не только лицезреть готовые модели, но и наблюдали
за самим процессом создания прически. Всего за время звучания двух песен парикмахеры
умудрялись сотворить с моделями нечто невероятное. Прямые гладкие волосы превращались
в крупные локоны, с вплетенными декоративными заколками. А обычная пацанячья "канадка"
сменялась выбритой площадкой с тремя иксами на затылке. В качестве моделей выступали
родственники мастеров, студенты и сами парикмахеры.
В перерыве я навалила на Алекса кучу вопросов. Особенно нажимала на то, какие
прически модны сегодня, какой цвет особо актуален. Выяснила, что к идее компьютерного
подбора причесок, например, немецкий мастер относится, как к детской забаве. Говорит,
маловероятно, что компьютер сможет учесть изюминку. В выборе стиля необходим,
прежде всего, профессиональный подход, опыт. А это машине не под силу.
И вообще, в парикмахерском деле есть ремесло, а есть искусство, считает Алекс.
Ремесло - это когда тебя научили ножницы в руках держать. Если человек механически
выполняет заученный минимум - он ремесленник. Парикмахерское искусство - это,
прежде всего, увиденный образ будущей прически, и воплощенный не как придется,
а именно так, как было задумано. В отношении моды: модно то, что человеку подходит.
"Не нужно думать, что, сотворив нечто сумасшедшее на голове ты сделал модно,
- пожимает плечами Алекс. - Модно - это когда человек смотрит в зеркало и узнает
в нем себя. Мода - это выражение, а выражение идет изнутри. " С сколько вам
нужно пообщаться с человеком, чтобы понять, что ему нужно?", - продолжаю
приставать я. "Я не могу сказать точно. Все зависит от человека, ситуации.
Но я ведь не могу сказать своей клиентке: сегодня мы пойдем с вами в кино, завтра
поужинаем, на выходных погуляем… а на следующей неделе я постригу ваши волосы.
Весь этот процесс должен пройти мысленно за считанные минуты".
В принципе, такой взгляд на вещи вполне совпадает и с позицией наших лучших мастеров.
Так что этим немецкий парикмахер не удивил. А вот отношением в "капризным
клиентам"… Я, говорит, считаю, если клиентка рвет у себя на голове волосы
и кричит: "Что это такое?! На кого я похожа?!" - это нормально! Ее можно
только поблагодарить за то, что она указала на мои ошибки. Главное, чтобы клиенты
открыто проявляли свои эмоции. Тогда начнется взаимодействие. А если человек уходит
с каменным выражением лица, а на все вопросы отвечает сухим "пойдет"
- это действительно проблема. Скорее всего, я его больше не увижу.
Как, спросите, у них таких сознательных воспитывают? Да как везде, похоже: методом
проб и ошибок. Вон Алекс рассказал, что, еще когда был студентом, работал в одном
старом салоне
, где система горячего водоснабжения была страшно древней . Настолько, что если
кто из посетителей забрался, простите, в туалет, невозможно было пользоваться
водой в зале - холодная вода прекращала бежать. На двери туалета по этому поводу
была табличка: "Дорогие клиенты, прежде чем смывать, три раза постучите в
дверь парикмахеру". Так вот однажды молодой Кюблер, основательно повеселившийся
ночью на дискотеке, не услышал этого стука. Но как раз в это время мыл клиенту
голову. Говорит, пожилой мужик схватился за голову и стал скакать по салону, как
молодая козочка. А наш нынешний маэстро захихикал в этот момент, как обычный пэтэушник.
Говорит, с работы не выгнали только чудом.
А еще Алекс сказал, что наши парикмахеры, и будущие, в том числе, очень даже ничего.
И в состоянии полной растроганности вынес на сцену два солидных ящика с разными
современными парикмахерскими прибамбасами для лицеистов. "Все это я вез,
чтобы показать вам, но после того, что увидел, не могу увезти это обратно. Осваивайте.
Учитесь". Народ обещал.
|
|
|
|