На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 6 (45)
6 февраля 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

РУПЬ ЗА ПОЛТИННИК: АКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА

Распродажа – это такая вещь… Нужно быть дураком, чтоб не воспользоваться моментом. Лишь легкомысленные, раззявы, неудачники и миллионеры покупают себе теплые одежды между октябрем и серединой января.
(Точка зрения европейца)

В Германии традиционная зимняя распродажа. Мне эти дни всегда очень напоминают советскую торговлю, когда там дефицитом пахло. С раннего утра, нередко и поздней ночью, у промышленных магазинов в Германии выстраиваются длинные очереди. Люди эти имеют название „schnaeppchenjaeger“ – «охотники за обесцененными товарами».
В 9 утра человечек с магазинной табличкой на груди, в глазах которого читается ужас перед толпой, открывает дверь и немедленно отскакивает в дальний угол. Масса людей врывается в магазин и целеустремленно бежит в отделы. Самые умные начисто игнорируют лифт. Они знают, на эскалаторе быстрее. А то бывает: лифт полный, дверь уже автоматически закрывается, и вот тут еще одна запыхавшаяся дамочка на кнопку нажимает. Под стоны народа лифт опять открывается. Тетка радостно: «Для меня тоже еще место найдется!» Дамочка запихнулась, но теперь дверь не закрывается. Дамочка: «Странный какой­то лифт!» Стоны, ахи, проклятия. Но никто никому в рожу не бьет, на ноги не наступает и не материт…
Короче, профессионалы никогда не пользуются лифтом.
Итак, «охотники» и «охотницы» бегут к отделам. Один давно уже на дубленку нацелился, другой на дорогую найковскую пуховую куртку, третий на дорогие меховые сапоги или на шикарное пальто... Конечно, никто пока точно не знает, снизили ли его товар до нужной цены. Но все предельно точно знают место, где его товар весит, лежит... Для этого надо в последнюю субботу все хорошенько обследовать. Даже рывок к вешалке надо потренировать. Но бывает, что и не нужно потом ходить еще раз, ибо многие магазины уже перед распродажей радикально снижают цены.
Если вам повезло и нужная вещь в наличии – вы действительно выиграли. То, что в субботу стоило еще 400 евро, теперь стоит 149. Конечно, зимняя распродажа (а есть еще и летняя) продлится неделю, и многие еще смогут с большим или меньшим успехом запастись теплыми вещами. Но такого смака, как в первый день, уже не будет.
Зимняя и летняя распродажи – кому это выгодно? Держать на складе девять месяцев сезонные вещи очень накладно. Да и новые, модные товары, уже стоят на очереди. Новинки в сезон будут дороги. Иногда очень. Но… до следующей распродажи. Так что выгода тут обоюдная.
А мода… Что мода? В Берлине в этом году последним «писком» были русские шапки­ушанки из искусственного меха под зайца. Я глазам не мог поверить, молодые и старые степенные люди «шпацировали» в Берлине в таких шапках. Я прислушивался к речи – урожденные берлинцы. Брат мой тоже себе такую шапку по дешевке «достал», в нормальном большом универмаге. И улыбка у него семь на девять, когда он в ней заявляется. Я такие шапки не люблю, потому что мне каждый шорох в городе надо слышать. Зато я себе теплые лыжные штаны за четверть цены купил. Через неделю они надолго исчезнут в складе, если не удастся распродать, а осенью цена опять в четыре раза возрастет.

Виктор АЙЗЕЛЕ
Берлин, специально для «НГ»

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

РУПЬ ЗА ПОЛТИННИК: АКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА
Распродажа – это такая вещь… Нужно быть дураком, чтоб не воспользоваться моментом. Лишь легкомысленные, раззявы, неудачники и миллионеры покупают себе теплые одежды между октябрем и серединой января.

ГОТОВЬ САНИ В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ
И у нас табличка с надписью «Распродажа» больше не редкость. Поскольку зима на исходе, многие отделы приличных магазинов снижают цену на сезонный товар.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Нет, если бы не хорошая знакомая, шепнувшая, что в ЦУМе большая распродажа обуви, мне б этого счастья вовек не видать. Но знакомая нашлась. День выдался выходным. И деньги в кошельке имелись.