На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 37 (37)
12 декабря 2002 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

“БОЛАШАК” БОЛЬШЕ НЕ КРИЧИТ “АУ”

В понедельник до городской школы детского творчества невозможно было дозвониться. Все интересовались, если в школе отменили уроки, может, из-за мороза не состоится и гала-концерт фестиваля. Усталый голос “на автомате” отвечал: "Ничего не отменяется, приходите обязательно. “Болашак” - как английские скачки - состоится при любой погоде". Состоялся. Когда шли первые концерты - а марафон талантливых длился с субботы - на улице тоже все потрескивало от холода. Но и рудненские танцоры доехали в гости к костанайцам, и Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала “Ералаш” из Москвы благополучно добрался.

Про самый первый шаг

За кулисами все как всегда. Сладкая пыль, которую выбивают из заслуженнных досок сцены ножки крошечных “бальников” и ичиги сорок пятого калибра мальчиков из “Карнавала”. Пахнет здоровым детским потом. Несметное количество народа. Стайки девочек в лиловом – хор лицея для одаренных детей, оккупировали все шесть выходов на сцену, а им в затылок выстроился еще один танцорский эскадрон. Тень в первой кулисе звенящим от восторга голосом главного режиссера “Болашака” Шамиля Фахрутдинова не устает накручивать публику: “Где ваши руки?! Аплодисменты! Поддерживаем нашу яркую звездочку!” Потом оборачивается и с непередаваемой интонацией шипит за сцену: “Куда пошли - я сказал слева… Улыбаться, черт возьми!..”
Праздники так и делаются. Из шести фестивалей “Болашак” я была на четырех. Всегда за кулисами. Всегда в бедламе, из которого на сцене неизменно вырастают красота и гармония. В гимне фестиваля есть строчки про то, что “Болашак”… ля-ля-ля-ля, сделай в жизни первый шаг”. Для многих маленьких, сейчас затянутых в платья с блестками, напомаженных и напудренных, именно осознание того, какая это пахота – быть артистом, и есть этот самый первый шаг.

Пятьсот дипломантов сразу

Слова “одаренные” и “талантливые” журналисту на фестивале из лексикона лучше удалить. Потому что по законам “болашаковского” жанра тут все такие. Кроме того, тут все “звезды и звездочки”, а также все до единого дипломанты. Потому как каждому из пятисот участников достался специальный диплом с собственноручной подписью Бориса Грачевского – размашистой, со смешной загогулиной в виде смеющейся мордочки.
- У фестиваля не было цели отбирать каких-то суперталантливых детей, - говорит Ш. Фахрутдинов, - у нас другая задача – дать возможность всем способным показать себя. Чтобы попробовали сцены, посмотрели, за что других мальчишек и девчонок считают способными, артистичными. Хотя отбор определенный, конечно, существует. На уровне школ. И меня вот что радует: нам больше нет нужды кричать “ау”, искать кого-то, усиленно приглашать. Сами хотят заявить о себе. И у родителей отношение к “Болашаку” теплое: ведь фонограммы пишут, костюмы шьют… Фестиваль становится обыденным и нужным. Как это без него? А где детей показать? Вспоминаю, какая проблема была раньше с национальными исполнителями, искали днем при свечке. Сейчас слышите со сцены голос какой - Асель Идейова поет, школа-гимназия по-моему. Вот это, я считаю, тоже итог шести лет работы… А открытия? Без них не живем. Навскидку несколько имен: Карен Мовсесян, кларнетист, Асель Сатмухамбетова, вокалистка из двадцать третьей школы, Зарина Божакова, одна из самых маленьких наших певиц, две танцевальные пары… О, вот они как раз, этих надо смотреть.

Купим детям звезду

К выходу на сцену готовились два уморительных создания. Представьте себе стильную бальную пару в масштабе один к трем. Крошечные серебряные босоножки, прическа, блестки. Она в лазоревом, он в черном. Из другой кулисы разлетелась по сцене такая же мелкота, только дама была в белом. Ася Ержанова и Арсаин Байдаулетов, Асель Ахметчина и Марсель Муратов – первоклассники из школы 3. Весьма техничные детки, с хорошей природной пластикой и сделанной железной преподавательской рукой осанкой. Приятно, что ими уже можно любоваться не просто как маленькими очаровашками. На недавнем конкурсе бальных танцев в Южноуральске они в своей возрастной группе стали первыми. Хорошие данные, говорят про таких специалисты, многозначительно прищуриваясь. Таким расти и расти после первого удачного шага на “Болашаке”.
На этот раз конкурс имел статус сугубо костанайского. Его организаторами стали гороно и городской акимат. По старой памяти Фахрутдинову звонили из Темиртау, Татарстана и России – раньше гости оттуда были обычным делом на “Болашаке”, на этот раз решили фестивалить в узком кругу, все же связано с финансированием. Хотя где-то в недрах, где власть сопрягается с культурой, зреет проект – купить для наших талантливых детей “Утреннюю звезду” вместе с Юрием Николаевым. Провести то есть региональный конкурс этого уровня у нас дома. А собственно почему нет? Клуб меценатов имеется, по урожаю мы чемпионы. Время делать себе и своим детям красиво.

Галина КАТКОВА

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

“БОЛАШАК” БОЛЬШЕ НЕ КРИЧИТ “АУ”
В понедельник до городской школы детского творчества невозможно было дозвониться. Все интересовались, если в школе отменили уроки, может, из-за мороза не состоится и гала-концерт фестиваля.

ПРОТИВЕНЬ: ДВЕСТИ ГРАММОВ ЗДОРОВЬЯ ОТ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА
Александр Петрович Тимошечкин, главный архитектор Костаная, считает, что людям, которые ведут малоподвижный образ жизни и чья работа связана только с умственным трудом, достаточно питаться раз в день для поддержания силы и восстановления утраченной энергии.

САМ СЕБЕ ХУДОЖНИК
Всем любителям и профессионалам-живописцам – огромный привет! Наше последнее творение заставило позвонить многих, но – увы! – правильно название и автора картины так никто и не назвал.