«Автобус моей мечты». № 102: молча едешь...

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Интервал «сто второго» у обоих автобусов составил 10 минут

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Работу маршрута № 102 (ТОО TTS Reisen) мы проверяли в пятницу, 10 февраля, около 15.00, от остановки «1000 мелочей» по ул. Тарана. Согласно данным, указанным на таблице, интервал «сто второго» в это время суток составляет 8-10 минут. После того как ушел первый автобус, очередной подъехал ровно через 10 минут. Салон оказался каким-то потрепанным: сиденья с дешевой и не везде чистой обшивкой, частично заляпанные стекла, на полу кое-где снежные «вкрапления». Автобус трогается с места после того, как водитель закрывает все двери. Сразу звучит название следующей остановки: «ЦОН», следующая - «Казахтелеком».

Молодой водитель с наушником в левом ухе то ли слушает музыку, то ли специально использует девайс для того, чтобы в случае мобильного звонка не отвлекаться от руля. Такая предусмотрительность радует. Впрочем, за время нашей поездки водитель так ни разу и не заговорил, используя наушник, и все свое внимание уделял дороге.

Названия остановок так же громко и четко объявлялись в поселке Затобольск: «Пятый магазин», «Школа» и так далее. Идеально четкое звучание остановок продолжается и в Заречном. Водитель ведет автобус размеренно, заезжает во все автобусные «карманы», не разговаривает по мобильному, не курит.

На обратном пути ожидание «сто второго» продлилось тоже ровно 10 минут. Этот автобус оказался более просторным, потому что в нем не было двойного ряда сидений с каждой стороны. На одной - двойной ряд, на другой - часть сидений сдвоенных, часть одинарных. В салоне тоже бросается в глаза общая потрепанность и какая-то неустроенность. Через некоторое время замечаю, что в ряду сидений, расположенных за водителем, у самого первого полностью отсутствует вертикальный поручень. Такое впечатление, что его вырвали с корнем.

Автобус уже колесил по улицам Затобольска, а автоинформатор продолжал молчать. Звенящая тишина в салоне повисла и в черте города.

В целом работа автобуса оказалась на нормальном уровне. Подвели небрежное отношение к салону, а также к объявлению остановок во втором автобусе. 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

 

Маршрут № 102

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 12 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 9 из 10

№ 18: мобильник - враг мой

№ 22: прогресс есть 

№ 5: в громкой тишине

№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца