Рубрики газеты
Форум
bgb
Что так сердце растревожено...
Даже если назначить популярное холтеровское исследование, при котором работа сердца мониторится целые сутки, можно получить нормальную кардиограмму, которая вовсе не будет означать, что человек...
26.09.18 01:33
Menden1968
Жители Затобольска празднуют маленькую победу - пруд-испаритель перенесут
...Затобольска празднуют маленькую победу - пруд-испаритель перенесут Объяснить кто может что такое пруд-испаритель? рядом с домами ... ведь из этого пруда вонь будет идти...ноу хау по Затобольски.У...
26.09.18 01:30
Серый волк
Пропавшую в Костанае 16-летнюю девушку нашли
Vital: Родители , могу дать на сутки в аренду хороший кожаный ремень. Фирма. Качественный. Могу дать в аренду хороший, качественный источник знаний. Алисе, как прекрасной представительнице...
26.09.18 00:49
drakon
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Sniper: Гони штраф 40 тысяч теньге. И разбежимся!!! Источник:www.ng.kz Так сказал сержант ДПС и забрал деньги из бардачка машины Доктора Бакчана... :lol:
25.09.18 22:40
drakon
Дороги в Узунколе отремонтирует снег?
Дождь,снег и морозы - вот главные строители дорог... :lol:
25.09.18 22:37
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Они уехали, но обещали жениться

Галина ПЕТРЕНКО

Предприниматели из Турции рассказали, каким им показался наш бизнес

«НГ» уже сообщала о недавнем визите в область делегации предпринимателей из Турции. Конечно, это не первый и, даст бог, не последний приезд возможных инвесторов в область. Однако чаще всего их общение с журналистами начинается и заканчивается первым парадным брифингом. Пресса слышит об оптимистичных намерениях - и потом концов не найдешь.

С представителями компании «Фимакс» получилось по-другому. После посещения самых разных предприятий в Костанае, Рудном, районах турецкие предприниматели на пресс-конференции поделились впечатлениями о нашем бизнесе. Мы сочли, что заинтересованный взгляд со стороны может быть небесполезным для наших предпринимателей.

Все не так, ребята

Тем более что гости реально собираются вернуться - намерены участвовать в начале июля в традиционном Дне поля. Это, по сути, большая специализированная выставка для предпринимателей, работающих в сфере сельского хозяйства. В ней участвуют обычно не только компании, продающие технику, запчасти, средства защиты, удобрения, но и ученые-аграрники, специалисты Костанайского филиала НИИ механизации и электрификации сельского хозяйства. Вот туда, где машины и оборудование можно не только потрогать руками, но и узнать экспертное мнение о них, послушать практиков, «Фимакс» собирается привезти образцы своих машин.

Напомним, что эта компания производит сельскохозяйственную технику, в частности, силосные жатки, самоходные смесители-кормораздатчики, разбрасыватели навоза и другое. В Турции, которая имеет весьма развитое сельское хозяйство, «Фимакс» в своем секторе доминирует, занимая более 60% внутреннего рынка. Кроме того, компания наладила экспорт продукции в 85 стран мира: от Франции, которая в Европе является одним из сельскохозяйственных лидеров, до Китая и Японии. А в промежутке покорила аграрную Южную Америку. Все конструкторские разработки, ответили они, в частности, на вопрос акима области, у них собственные. Цены иной раз вполовину ниже, чем на европейские аналоги. Сервисное обслуживание прилагается. Это все к тому, что даже просто к мнению улыбчивых и разговорчивых турок нашему бизнесу стоит прислушаться, а не ронять в ответ на предложение поделиться опытом по части менеджмента снисходительное «тоже мне помощники»...

«НГ» попыталась у наших предпринимателей узнать мнение о том, как они оценивают эффективность таких контактов. И в ответ прозвучало немало высказываний о том, почему туркам работать легче и почему их опыт к нам не очень пристегнешь. И площади, мол, у нас несравнимые, и климат жесткий, и логистика (в частности, расстояния до покупателей) всю выгоду губит, и энергоносители сами знаете, какие запредельно дорогие.

Ну да, до Японии-то от Турции рукой подать. А что касается энергоносителей, то в Европе газ, например, в разы дороже нашего. Так что дело явно не только в отдельно взятых частностях. В чем, турецкие предприниматели позволили себе сказать на второй пресс- конференции. Кстати, они оказались неплохо информированными о реалиях нашего рынка, в частности, о наших сложностях, связанных с экономической интеграцией.

Богатые и эффективные?

Гости посетили предприятия самой разной отраслевой принадлежности: и животноводческие, и птицефабрики, и перерабатывающие сельскохозяйственное сырье, а также домостроительный комбинат и машиностроителей.

- Очень богатая страна. Мы вчера встречались с предпринимателями, каждый из которых имеет около 10 тысяч гектаров земли. Во всей Турции нет ни одного такого бизнесмена. У вас есть все условия быть экономически успешными, - оценил увиденное президент компании «Фимакс» Исхан ЮМЛУ. - Это возбудило у нас желание не упустить возможности для инвестирования. Для этого, конечно, должен быть ответный интерес. Я в Казахстане первый раз, но, уверен, не последний. И, надеюсь, в следующий раз наша делегация будет более многочисленной.

При этом гости считают, что у части тех предприятий, где они побывали, есть явные проблемы с менеджментом. Даже там, где хозяева - богатейшие люди. «Много денег и большая команда подчиненных - этого мало, чтобы получать прибыль», - заметил Юмлу. Туркам не очень понятно наше стремление все укрупнять, работать в формате многопрофильных комплексов. Отчасти это, конечно, связано с тем, что техника «Фимакса» рассчитана на сравнительно небольшие производства. В самой Турции, отметили предприниматели, реально доминируют средние и малые предприятия, которые более гибко реагируют на риски, быстрее перестраиваются. Даже когда мир переживает финансово-экономический кризис, подчеркнул господин Юмлу, именно они придают экономике Турции устойчивость. Недаром на саммите «Большой двадцатки», который в этом году состоится в Анталье, принимающая сторона намерена демонстрировать именно опыт своего среднего бизнеса.

Естественным образом разговор зашел о птицеводстве - в составе турецкой делегации был хозяин бройлерной птицефабрики Реха ЧЕЛИКЛЕР, и журналисты поинтересовались мнением об увиденном. На наших производствах гости отметили высокий уровень санитарии, порядок, вот, собственно, и все. Вежливо сказали, что явно есть проблемы с переработкой, упаковкой, да и реализацией курятины. Дескать, дело надо поставить так, чтобы соответствовать мировым стандартам, и тогда откроются внешние рынки.

Прессе это показалось банальностью, и мы тут же стали ссылаться на то, как именно нас давит сегодня мощный птицепром России, а также Украины и Белоруссии.

- Ну так вы даже для внутреннего рынка не можете обеспечить конкурентную себестоимость, - мгновенно отреагировал Юмлу. - Ввозимая к вам аналогичная продукция дешевле. Это основная проблема, которой надо заниматься.

А Челиклер заметил, что все кроется в тонких деталях. И даже не очень тонких. Не только в Турции, в большей части мира, где производят товарное птичье мясо, циклы производства разведены по узкоспециализированным предприятиям. Специфика отрасли это прекрасно позволяет. И это, по мнению турецких предпринимателей, в данном случае путь к снижению себестоимости, так как каждое отдельное предприятие единой технологической цепочки стремится быть эффективным.

А вообще, они пригласили костанайских предпринимателей совершить визит в Турцию. Своими глазами посмотреть, что и как устроено на предприятиях «Фимакса», на измирской птицефабрике. Потому как налаживание деловых контактов сродни женитьбе, пошутил глава компании. Стороны невесты и жениха должны детально изучить друг друга, чтобы вступить в брак.

Тонкие детали

Президент компании Исхан Юмлу между делом продемонстрировал класс в убедительной и остроумной рекламе своей фирмы:

«Мы продаем технику в Японию, что без высокого качества невозможно. В продвинутую Францию не войдешь без надлежащего уровня технологии, наконец, мы удовлетворяем требованиям Китая, где, как известно, производят все самое дешевое... Значит, и наши цены адекватны».

Фото Николая СОЛОВЬЕВА  


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 42
Пользователей: 0
Всего: 42

Вы гость здесь
^ Наверх