Рубрики газеты
Форум
Козлов я
Галина КАТКОВА: Возвращение Патамушты
Как не лечили, так и не будут лечить.
20.09.18 12:28
yudjin
Мы вам - овощи, вы нам - поддержку
Отличный материал! Спасибо, Татьяна. Проблем у дачников из года в год целый воз и тележка, в которых они варятся самостоятельно, без помощи тех, кто за это получает народные деньги. Ежегодно весной...
20.09.18 11:39
Солнышко
Пришла коза рогатая, молочная...
Какие молодцы! Я очень понимаю. Козочки это супер. И сыр отличный получается. Тоже думаю уехать в деревню недалеко от города, коров еще завести. А то мое городское хозяйство уже маловато для меня...
20.09.18 10:50
yudjin
Хаос между генералом и воинами
alex_60: куски бамперов, у нас же так всегда... пока бампер не грянет, никто не пошевелится!
20.09.18 10:23
alex_60
Хаос между генералом и воинами
позавчера в районе 17.00 там машины три сошлись мордами, скорая стояла,полицаи, и именно в районе пешеходного перехода. через час ехал обратно, лужи антифриза на перекрестки, куски бамперов, и в...
20.09.18 09:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Требуются люди и железная дорога

По вопросу строительства железной дороги директор обратился к министру Жамишеву напрямую

Галина ПЕТРЕНКО

Сумеют ли до конца года ввести в строй цементный завод в Рудном?

Проектная мощность предприятия - 500 тыс. т в год. Заявленные намерения - производить цемент 5 марок, в том числе популярный портландцемент 400 и 500. Учредили ТОО «Рудненский цементный завод» казахстанская компания Sat Oil вместе с английской Taborwood holdings. Планировалось, что предприятие войдет в число действующих во второй половине 2013 года.

Теперь, в начале июня 2014-го, сомнения в том, что завод пустят и в 2014 году, высказал, побывав на стройплощадке, министр регионального развития Болат Жамишев.

- У нас тоже есть сомнения, - признал директор ТОО «Рудненский цементный завод» Николай ВЕДЕРНИКОВ, - но, по крайней мере, до окончания 2014 года мы рассчитываем выйти на этап пусконаладки. В принципе, объемы работ выполнены на 67%, причем самых сложных, в том числе подземных, теперь мы наверх выбрались и темп будем наращивать. Мы полностью получили оборудование, почти полностью металлоконструкции, еще 3-4 вагона на подходе, идут уже по территории Казахстана. Мы сейчас ведем и общестроительные работы, и монтаж металлоконструкций, оборудования. Начали монтаж вертикальной сырьевой мельницы, угольной мельницы, теплообменника, готовимся к монтажу обжиговой печи.

Но, чтобы значительно ускориться, по словам Ведерникова, на объекте не хватает людей. Работает около 300 человек. Предприятие устраивает квалификация рабочих специализированного треста «Соколоврудстрой», и работает на строительстве завода процентов 80 оттуда, остальные трудятся на бюджетных объектах области.

Глава области тут же сказал, что количество рабочих на объекте будет удвоено, и вообще, никаких сомнений в сроках пуска быть не должно.

Но проблема с рабочей силой - не единственная на заводе. Уже достаточно давно в подвешенном состоянии находится строительство важной части инфраструктуры этого объекта - железной дороги. Подведение разного рода коммуникаций, кстати, на заводе ведется за счет бюджета по одной из госпрограмм и стоит 667 млн тенге.

Предприятие вообще получило совсем не маленькую государственную поддержку на реализацию своего проекта. В апреле 2012 года на презентации проекта в связи с началом реального финансирования говорилось, что его стоимость - 9,5 млрд тенге. А ДБ АО  «Сбербанк» открыл для ТОО кредитную линию на 7,7 млрд тенге, из которых ставка по 4,5 млрд тенге субсидируется государством - снижена с 11% до 4%.                                                                                                                                                                                                                                                                           Предприятию удалось воспользоваться и другими инструментами «Дорожной карты бизнеса»: фонд «Даму» предоставил свою гарантию по кредиту, максимальную из возможных - 750 млн тенге. Пакет преференций ТОО будет иметь и на ближайшие 5 лет с момента пуска: освобождается от уплаты корпоративного подоходного налога и налога на имущество.

Но до пуска, как говорится, еще надо дожить, точнее, доработать. И сегодня проблема с железной дорогой, отложенная на некоторое время, встает во весь рост. Дело в том, что, по словам Ведерникова, в 2012 году на ее строительство был выделен первый транш в сумме 108 млн тенге, до конца года освоено 8 млн тенге. А потом работы приостановились, поскольку обнаружилось, что цены на материалы верхнего строения пути, заложенные в сметном расчете, ниже реальных цен заводов-изготовителей на 200-300 процентов.

Когда об этом шел рассказ, употреблялись слова «оказалось», «получилось». Честно говоря, когда речь идет об инвестпроектах, поддерживаемых государством, предполагается, что там в части оценки эффективности, окупаемости, достоверности экспертиз все в большом порядке. Однако... В прошлом году предприятие скорректировало технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию и должно было пройти громоздкую процедуру утверждения этих корректировок в комитете по строительству, затем - в республиканской бюджетной комиссии. До сих пор вопрос не решен, цена его немалая - удорожание составляет больше 100 млн тенге. Письмо с обоснованиями директор завода передал Жамишеву с просьбой посодействовать по-министерски.

Фото Г. ПЕТРЕНКО


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 146
Пользователей: 2
Всего: 148

Вы гость здесь
^ Наверх