Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Не обещайте деве юной
Сыкымы: "10% за обслуживание" и приплюсовано к счёту. И заплатить эти 10% ты - ОБЯЗАН!!! вне зависимости от качества. А в некоторых странах цены указаны без налогов, потом когда в конце...
21.09.18 05:37
Адам
Единый совокупный платеж в Костанайской области планируют взимать с 322 000 человек
будет включать четыре вида налогов и составлять 1 МРП - с городского населения и 0,5 МРП - с сельских жителей. :-x Так-же противоречит требованиям п.2, ст. 14 КОНСТИТУЦИИ РК . :-( .. ...
21.09.18 02:24
Адам
Единый совокупный платеж в Костанайской области планируют взимать с 322 000 человек
Сауле Аймухамбетова ответила: - Они не смогут получать медицинскую помощь.. Противоречит требованиям : Конституции Республики Казахстан, п.2, ст. 14 Никто не может подвергаться какой-либо...
21.09.18 02:14
Сыкымы
Не обещайте деве юной
drakon: через соломинку. Неужели... Только лица женского пола. И не отрывая кружку/бокал от - стола ;-) Т.е. при этом руки могут вообще - не участвовать, ну или только за соломинку - держатся ...
21.09.18 01:29
Сыкымы
Не обещайте деве юной
drakon: Я спросил - Входят ли 10% в стоимость блюд А кто знает - входят или нет? В меню написана только стоимость блюда, а сколько кому идёт - не расписано. Приносят счёт, в нём подбита сумма...
21.09.18 01:10
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Польза от секций элеватора

На это строение из окна своего дома Ярослав Харенко равнодушно смотреть не может - такое добро пропадает / Фото Н. СОЛОВЬЕВА

Во время Великой Отечественной войны началось в Кустанае строительство завода № 507А по производству пороха. Под строительство была отведена территория от ул. Актюбинской до железнодорожного вокзала, на которой находились здания реального училища, НКВД, столовой. В здании столовой смонтировали турбину и распределительное устройство (электрическая часть), была пристроена котельная, работающая на угле.

Уголь дробили вручную, насыпали в мешки и по трапу носили в приемный бункер. Из него уголь поступал на движущуюся решетку в котле и вручную постепенно его шуровали, чтобы увеличить горение угля и отделить золу, которая просыпалась через решетку и попадала в вагонетки. Золу отвозили лошадьми на золоотвал, расположенный в дальнем конце улицы Актюбинской. Это была постоянно горящая и дымящаяся гора. Жители отыскивали в ней несгоревший уголь и использовали.

После войны было решено на базе завода 507А-514 начать производство медно-аммиачной центрифугальной шелковой нити и реконструировать ТЭЦ. Так она прописалась в центре города и стала его сердцем, без которого Костанай уже существовать не может.

Но я хотел не только напомнить факты из истории города. Через вашу газету я хотел обратить внимание руководства Костаная на то, что на территории бывшего завода химволокна и прилегающей территории ТЭЦ был смонтирован элеватор из многих сотен железобетонных секций, который давно бездействует. При современных инструментах и отработанных технологиях вполне можно разобрать элеватор на отдельные секции. Чтобы использовать их для строительства проходных тоннелей, где предусмотреть технологические люки, монорельс для монтажа и демонтажа труб, освещение.

Необходимо начинать устройство технологических тоннелей от ТЭЦ - эту работу нужно выполнить до замены труб, отходящих от нее теплотрасс. А это все равно придется делать. Такое решение избавит в будущем от ненужных затрат на восстановление дорожного покрытия улиц.

Ярослав ХАРЕНКО, пенсионер, бывший руководитель конструкторского отдела завода химволокна, Костанай

От редакции

Идея Ярослава Яковлевича, безусловно, интересна. Всем надоели бесконечные ремонты коммуникаций, которые у нас всегда автоматически обозначают разрушение дорожного покрытия и дорогостоящие его ремонты. Но опрошенные «НГ» специалисты считают, что привязать идею к реальности вряд ли получится. Одни говорят о том, насколько дорогостоящим будет такое предприятие - оно, дескать, требует принципиально изменить подход к прокладке теплосетей, а начинаем-то мы - если говорить о ТЭЦ - не с чистого листа, не в новеньком городе. Есть и другие аргументы.

- У нас в Костанае ни одного такого технологического проходного тоннеля нет. Прокладка подобного тоннеля означает, что сети должны быть опущены глубже по меньшей мере на метр, а над трубами должно быть такое пространство, чтобы там мог пройти человек, - высказал свое мнение начальник производственно-технического отдела ТОО «Теплосеть» Александр ПЛЕХАНОВ. - Такой тоннель - это фактически капитальное сооружение, вряд ли для него проектировщики и госэкспертиза позволят использовать бэушные секции.

Кроме того, по словам Плеханова, в Казахстане начали действовать СНиПы, запрещающие прокладку коммуникаций под трассами, так что в будущем проблема все-таки не должна усугубляться. Но это - о будущем, о новых сетях. А пока речь идет о рачительном использовании имеющихся железобетонных конструкций. Если у кого-то из специалистов есть еще что сказать по поводу идеи Ярослава Харенко, предложить что-то свое, пишите в «НГ».


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Бакчан
Re: Польза от секций элеватора
Бакчан


(Только чтение)
Сообщений: 2072
Регистрация: 14.11.11
Отправлено: 15.05.14 - 08:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Давно пора руководству города и областному акимату обратить внимание на работу обувной фабрики, КСК, ЗХВ, авторемзавода. В свое время эти объекты были переданы по копеечной стоимости так называемым новым хозяевам. Идет время, можно было давно по нормальным бизнес-проектам, которые тысячами размещены в интернете, получить льготные кредиты и запустить эти производства. А если не способен провернуть эту работу, то будь человеком, отнеси ключи от своего директорского кабинета обратно в комитет по приватизации!!! В городе есть скрытая безработица, бывшие работники и специалисты этих гигантов влачат жалкое существование, а этим господам хоть бы хны!!!
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 43
Пользователей: 0
Всего: 43

Вы гость здесь
^ Наверх