Рубрики газеты
Форум
Menden1968
Переименование проспекта Абая в проспект имени Назарбаева в Костанае не поддержала республиканская ономастическая комиссия
...пока по всей стране идут все эти дебаты по переименованию и назначению,здесь очень простая многоходовачка,спикера назначают главой государства до выборов,ближайшую родственницу спикером,когда дело...
23.03.19 01:49
elektron
Флуд и оффтопик (часть 4)
elektron: прийдется Ну куда Алиса смотрит, нужно же правильно писать придётся 8-)
23.03.19 01:02
elektron
Переименование проспекта Абая в проспект имени Назарбаева в Костанае не поддержала республиканская ономастическая комиссия
Козлов я: Вот тут Вы немного заблуждаетесь Читайте пост 76 и 77 :lol:
23.03.19 00:54
elektron
Флуд и оффтопик (часть 4)
maxsaf: Так и будет, а пока прийдется меня потерпеть, я же не на чужбине родился. Конечно нет. И стыдно должно быть тем, кто сегодня подобное утверждает. И этим постоянно попрекает. Потому как...
23.03.19 00:22
alex_60
Переименование проспекта Абая в проспект имени Назарбаева в Костанае не поддержала республиканская ономастическая комиссия
компания веселых, вам не сказали ЕЩЕ? кого и как. поделитесь .
23.03.19 00:05
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Игра не стоит свеч

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как с помощью моторного масла экономить топливо 

На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Я бы не советовал этим заниматься. Среди определенной части автолюбителей бытует мнение, что, применяя моторное масло меньшей вязкости, топливо действительно можно сэкономить. Для этой цели рекомендуют использовать синтетическое или полусинтетическое масло.

Сторонники такого подхода считают, что у масла меньшей вязкости будет тонкая пленка трения и механические потери по этой причине уменьшатся. В таком случае энергии нужно меньше, а значит, и меньше сжигать топлива. Но тут палка о двух концах. Если пленка будет тоньше, возникает опасность соприкосновения вершин неровностей трущихся поверхностей, что ведет к преждевременному износу двигателя. К тому же масло может проникнуть в камеры сгорания, и как следствие - увеличится расход масла.

Экономии топлива действительно можно добиться, но ее размеры будут такие маленькие (называют от 2 до 5%), что не заметишь. А вот расходы на ремонт двигателя наверняка ударят по семейному бюджету.

Есть тут еще одна тонкость. Как выбрать масло меньшей вязкости? Есть несколько систем их классификации, но в последнее время наибольшее распространение получила SAE. По вязкостно-температурным свойствам в этой классификации масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Каждый класс которых имеет определенное цифровое обозначение. Неподготовленному человеку ориентироваться в этой цифровой шкале очень трудно.

И еще один момент. Он парадоксальный. Если у автомобиля двигатель уже порядком изношенный, то экономию топлива может дать моторное масло более высокой вязкости. Поскольку в таком двигателе образовались большие зазоры, то густое масло через них будет продавливаться. Но при этом уплотнится цилиндропоршневая группа, мощность двигателя возрастет - расход топлива уменьшится. Газы в таком случае не прорываются в картер, масло не так быстро окисляется.

Все перечисленное говорит об одном: игра не стоит свеч. Масло нужно заливать то, которое рекомендовано для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Более того, использовать масло, выпущенное фирмой, тоже рекомендованной заводом. Меняйте масло в рекомендованные сроки, учитывая при этом условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в экстремальных условиях, масло нужно менять чаще. Следите за уровнем масла в картере. Он должен быть не только не ниже минимального, но и не выше максимального. Сохраните двигатель от поломки - это и будет ваша экономия.

Если говорить об использовании синтетического моторного масла, то учтите, что оно не дешевое. Подумайте, стоит ли нести большие расходы только ради меньшей вязкости масла, которая, возможно, позволит компенсировать расходы на топливо? Особенно если у вас автомобиль «не первой свежести».

А если желание снизить расходы топлива все же есть, то лучше обратите внимание на давление в шинах, компоновку перевозимого груза, состояние воздушного фильтра и аэродинамику вашей машины.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 78
Пользователей: 0
Всего: 78

Вы гость здесь
^ Наверх