Рубрики газеты
Форум
Coopidon
Флуд и оффтопик (часть 4)
Kairat stayer: В любом случае в Европе лучше, половина или не половина никто не считал. Отдельные эксперты указывают, что одна из версии всяких воле излияний, оккупации и.т.д. опять-же как хотите...
07.12.19 12:40
Vit
24 ДТП за сутки зафиксировано в Костанае
Как можно закрыть трассу на столицу? Там че военные действия идут. Где ваши снегоуборрчные машины. Бензин продали? Песок не купили?
07.12.19 12:39
Coopidon
Флуд и оффтопик (часть 4)
Kairat stayer: вчера вообще вопросов не задавала, очень добрая стала, начала прям всех благода Походу иронии и намеков не понимает. Перевожу. Я вчера конкретно поугорал с... Ну с некоторых 8-)
07.12.19 12:28
Coopidon
Флуд и оффтопик (часть 4)
maxsaf: Я же говорил - Купидонша это, а мне не верили Бинго! You make my day! :-o :lol: :lol: :lol:
07.12.19 12:23
Coopidon
Художник вышел к посольству Украины «просить прощения за слова Токаева»
Тот самый: Заметьте, это еще никто даже картины не видел! Зато теперь они значительно подорожают... :-o
07.12.19 12:11
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Какие есть движения по рельсам

Галина ПЕТРЕНКО

Спор между предпринимателями и Центром транспортного сервиса дошел до Парламента 

Две недели - в такой срок Национальная палата предпринимателей намеревалась решить вопрос с резким повышением стоимости услуг владельца подъездных железнодорожных путей. В Костанае он прозвучал во время встречи бизнеса 29 марта с председателем президиума НПП Тимуром Кулибаевым. А десятью днями раньше круглый стол на эту тему организовал у себя местный филиал палаты. Что изменилось с тех пор, ведь предприниматели заявляли, что оплата за движение до магистралей вагонов с их товаром просто разорительна? 

Предприниматели, которые пользуются подъездными путями, просят депутатов разобраться с ценообразованием здесь

Директор ТОО «БК-Строй» Игорь КИМ привел красноречивый пример: прежде проход одного вагона по участку в 163 м обходился предприятию в 900 тенге, а теперь - 33 000 тенге. И дело даже не в тарифах частной компании, которая приобрела у национального перевозчика акции ЦТС, а в методике их применения. Она такова, что в формулу расчета для конкретного предприятия вводится не длина участка, которую реально проходит поданный вагон, а вся протяженность подъездного пути, скажем, в Костанае. А житикаринский предприниматель на встрече в филиале НПП рассказал, что он вынужден платить в том числе за отрезок пути, который вообще закрыт, им не пользуются.

Насколько правильно разработана и утверждена методика, с этим вопросом по жалобам бизнеса должно было разобраться антимонопольное ведомство. К сегодняшнему дню  известно, что специалисты Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции провели в АО ЦТС внеплановую проверку. Кстати, жалобы поступали от предпринимателей не только Костанайской, но и Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Алматинской областей, Алматы. По результатам проверки было составлено два административных протокола. Один из них как раз касался расчета стоимости услуг. Документы были направлены в Административный суд Астаны. АО предъявлены штрафы. Однако, по данным «НГ», они сейчас обжалуются.

Для предприятий - отправителей грузов, таким образом, ничего пока не изменилось, подтвердил «НГ» директор мукомольного предприятия ТОО «Атамекен Дос» Аскар ЖАБАЕВ. Он был одним из самых активных участников круглого стола, как раз он после жалоб представителей АО на то, как дорого им обходится приведение в порядок запущенного подъездного хозяйства, предложил выкупить у ЦТС костанайскую «нитку».

Представители АО ответили, что продавать такую часть бизнеса не собираются. А председатель совета по защите прав предпринимателей Владимир ШАКУН, как юрист, разъяснил, что в соответствии с действующим законодательством монополист просто так не имеет права продать свои активы. И дополнил:

- Ваше предложение купить пути равносильно тому, что предложить зарезать курицу, которая несет золотые яйца. Издревле правовое решение спора начинается с выяснения вопроса «кому выгодно?». А мы в данной ситуации состава акционеров не знаем.

Интересно, что на том заседании круглого стола и представители «материнского» ведомства -   компании «Казахстан темир жолы», продавшей в частные руки Центр транссервиса, - восторга не выражали. Начальник станции Костанай высказывал озабоченность тем, что позиция монополистов, которые так конфликтно строят отношения с бизнесом, плохо скажется на грузообороте в целом отделения дороги.

Итак, считаем: тем, кто грузит зерно, муку, стройматериалы, - невыгодно, отделение КТЖ тревожится... Так кто в конечном счете в выигрыше и за счет чего?

Примерно так сегодня ставит вопросы лидер парламентской фракции партии «Ак жол» Азат ПЕРУАШЕВ, который по жалобам предпринимателей, в том числе костанайских, направил депутатский запрос относительно «ветвевладельцев» министру национальной экономики Тимуру Сулейменову. Кому выгодна была такая приватизация части хозяйства национальной компании?

Если не будет найдено приемлемого разрешения ситуации, то, по мнению депутата, необходимо вносить изменения в закон и пересматривать условия приватизации путей.

О том, что проблема на грани абсурда, уже высказался и спикер мажилиса Нурлан НИГМАТУЛИН, проведя аналогию с энергопередающими организациями, которые в свое время ушли в частные руки, а теперь их пытаются объединить, чтобы снизить тариф на электричество.

- Сейчас разбираемся с электроэнергетикой... - цитирует Нигматулина informburo.kz, - эти посреднические звенья, конечно, уберем, в этом нет сомнений... Настало время. Когда-то нарезали, посмотрите, что получается. Вообще очень актуальный вопрос. Получается, если, образно говоря, переводя на жилье в подъезде, чтобы попасть к себе в квартиру, кто-то участок взял, шлагбаум поставил, и каждое утро и вечер ты должен ему платить.

Мощный посыл разобраться и привести все к полезному знаменателю громко заявлен. В арсенале - и тяжелая артиллерия. Парламентарии ссылаются на Послание президента и цитируют главу государства в той части, где он говорит о необходимости «фронтального снижения» всех видов издержек для бизнеса, особенно - стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике.

Вопрос: когда все эти намерения, запросы и программные заявления реально сработают?

Пока же стоит напомнить еще об одной возможности для предпринимателей защитить свои права - обжаловать действия монополиста в судебном порядке. 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 4.75
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.75 (голосов 8)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Диоген
Re: Какие есть движения по рельсам




Отправлено: 13.04.17 - 01:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Со всех сторон за жабры схватили монополиста. Но этот зубастый просто так не дается. Ниче. Болты с кривой резьбой найдутся рано или поздно.

Читатель 1
Re: Какие есть движения по рельсам




Отправлено: 13.04.17 - 13:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Закопайте 5 сольдо в... и вырастет денежное дерево




Авторизация

 

Вопрос недели
Президент РК подписал поправки в законодательство об установлении персональной ответственности политических госслужащих в случае осуждения за коррупцию их подчиненных. К каким последствиям может привести это нововведение?
В Казахстане будет одержана победа над системной коррупцией.
Начальники станут давать взятки судьям, чтобы те оправдали их подчиненных.
Престижность работы на государственной службе заметно снизится.
Эти поправки повысят рейтинг президента, но на борьбу с коррупцией не повлияют.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 192
Пользователей: 2
Всего: 194

Вы гость здесь
^ Наверх