№ 11: потрепанный жизнью

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты» Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Автобус № 11 подъехал к остановке «Радуга» с опозданием на 4 минуты

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Работу автобуса № 11 (ПК «Альтаир») мы проверяли в четверг, 29 декабря, около 15.30, от остановки «Радуга». Указанный на табличке интервал - 5-10 минут - маршрут № 11 нарушил ровно на 4 минуты.

Салон в автобусе оказался очень просторным, а вот сиденья - изрядно потрепанными и лоснящимися от пыли и грязного налета. О явно потрепанном жизнью автобусе на середине пути напомнил и вдруг затарахтевший, а потом загудевший двигатель. Зато не вызвала никаких нареканий работа автоинформатора. Он включился в работу уже на остановке «Бизнес-колледж» и не подводил во время всего маршрута. Водитель тоже вел себя как положено: уверенно вел машину, не разговаривал по мобильному, не курил, не отвлекался на разговоры.

Водитель «одиннадцатого», на котором я ехала обратно, оказался более пунктуальным и приехал уже через 9 минут после того, как отъехал предыдущий. В этом салоне простора было меньше, зато сидений гораздо больше: двойной ряд с каждой стороны. Сиденья оказались такими же потрепанными и засаленными. При движении автобус так же гудел и рычал. Водитель ехал так быстро, что порой шины скользили по дороге. Иногда от быстрой езды приходилось слегка подпрыгивать на сиденье. Впрочем, скорость не мешала шоферу лихо заезжать во все автобусные «карманы», закрывать и открывать двери до того, как он трогался с места. Так что пропустить остановку было нереально, тем более что автоинформатор работал как часы: все названия озвучивались громко и четко.

Если не считать нарушения интервала, не очень чистого салона и не совсем четкой работы двигателя, то «одиннадцатый» сработал неплохо. Кстати, если сравнивать работу этого маршрута в этом и прошлом году, то улучшения налицо. Причем именно в работе водителей. В прошлом году один шофер пил горячий чай, курил и разговаривал по мобильному телефону. И проделывал он все это, не отрываясь от руля. Кроме того, водители не всегда полностью закрывали двери автобуса, поэтому в салон то и дело проникал холод. А вот к состоянию салона и интервалу в прошлом году претензий не было: сиденья были чистыми, оба автобуса пришли точно по расписанию. Так что за год салоны сильно потрепало, но улучшения все равно заметны.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Маршрут № 11

Безопасность - 20 из 20
Комфорт - 12 из 15
Пунктуальность - 9 из 10
Сервис - 9 из 10

 

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию