За что мы платим энергетикам?

Чуть более года назад ТОО «КЭЦ» заставило всех жителей поменять старые счетчики на новые за счет жильцов. Но потом им не понравилось, возможно, потому, что ожидаемый экономический эффект не был достигнут. И энергетики за свой счет установили электронные счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний «Орман СО-Э711 TX P PLC IP». Данный счетчик позволяет производить дифференцированную оплату за электроэнергию по зонам суток. Известно, что ночной тариф почти в пять раз ниже дневного.

Многие ожидали уменьшения счетов за электроэнергию. Но все счета идут только по тарифу 16,89 тенге за киловатт - наверное, по тарифу, наиболее выгодному для ТОО «КЭЦ». Проверить счета невозможно, потому что показания на счетчике снять непросто, причем ни одно число на табло счетчика не совпадает с теми, что приходят в счете-извещении. А бесконтрольность - это путь к злоупотреблениям. Или не так? Может быть, немаленькую стоимость счетчика включают в счета? Когда же мы дождемся, что нам будут растолковывать, за что мы платим?

Аркадий,
пользователь сайта

Комментарий

На вопросы отвечает генеральный директор ТОО «КЭЦ» Кайрат БИБОЛОВ:

1. В соответствии с п. 27 «Правил дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами», утвержденных приказом председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 20.02.2009 г. № 57-ОД, потребители электрической энергии, являющиеся физическими лицами, использующими электрическую энергию на бытовые нужды, при наличии прибора многоставочного учета в любое время обращаются в энергоснабжающую организацию с заявкой на установление дифференцированных тарифов по зонам суток.

2. Стоимость электросчетчиков не включена в тариф на электроэнергию. Порядок ценообразования установлен Правилами, утвержденными приказом министра национальной экономики РК от 29.12.2014 г. № 174, согласно которым включение стоимости приборов учета в цену на электроэнергию не предусмотрено.

3. Для выяснения ситуации просим автора письма предоставить информацию о конкретном адресе с выявленными расхождениями в показаниях счетчика и цифрах, указанных в квитанциях.