Бесплатная помощь с задержкой

Медцентр «Жемчужина» в прошлом году активно агитировал приписаться к этому заведению и получать там бесплатную поликлиническую помощь. Меня мучил вопрос: как же они совместят недешевые платные услуги и финансируемые государством бесплатные? Посещение сего заведения 11 января ответило на все вопросы. На входе, выяснив, что вы по приписке, отправляют вас в другой (черный) вход. Там уже нет бесчисленного множества персонала, как на главном (платном) входе. Весь удар на себя принимают «полторы регистраторши». Записаться на бесплатный прием к терапевту - только через неделю. К профильным врачам без терапевта не записывают. Хотя в соседних платных дверях - без проблем. Шум, недовольство и ругань пенсионеров и иных бесплатных посетителей парируется выкриком персонала: «Если вам у нас не нравится, забирайте заявление и уходите в другие поликлиники!» А в платном отделении все тихо и спокойно. Есть и терапевты с записью на сегодня, и иные врачи.

На сайте этого медцентра теперь выбираешь еще и тип учреждения: платная «Жемчужина» и поликлиника по приписке. В первом случае - записывайся на прием, пожалуйста. Во втором - ссылка пустая.

Вот и ответ на вопрос, как же они смогли совместить платную и бесплатную медицину. Никак! Они их просто не совмещали. Они платную и бесплатную сделали отдельно.

Приплыли, пользователь сайта

Комментарий

Письмо читателя прокомментировала главный врач клиники «Жемчужина Стомед» Гульмира СЕЙДАГАЛИЕВА:

- На парковке и в холле центрального входа клиники посетителей встречают специально выделенные администраторы, в функцию которых входит распределение потоков пациентов в зависимости от цели обращения для минимизации накопления посетителей в центральном холле. Клиника имеет, кроме центрального входа, еще 3 специализированных входа: в отделение амбулаторной хирургии, в лабораторию и дополнительный для прикрепленного населения. Для регистрации пациентов в главном холле работают 5 регистраторов плюс 2 регистратора в лабораторном отделении, еще по регистратору - в отделении амбулаторной хирургии, в холле отделения МРТ и на 2-м этаже. Задержек в обслуживании прикрепленного и неприкрепленного населения на уровне регистратуры нет. Для пациентов из числа прикрепленного населения работают 2 кабинета доврачебного приема - на 1-м и 2-м этажах.

Задержка в обслуживании пациентов происходит на уровне кабинетов доврачебного приема. Но это временное явление. Задержка связана с тем, что все пациенты из числа прикрепленных для клиники являются первичными. Они приходят на прием без амбулаторных карт, так как эти карты остаются в медицинской организации, где ранее эти пациенты обслуживались. И специалисты кабинета доврачебного приема вносят в электронную медицинскую карту не только показания роста, веса, температуры, артериального давления, но и подробный анамнез жизни, сведения о ранее перенесенных заболеваниях. Среднее время приема пациента составляет 17 минут. После окончания процедуры заведения амбулаторных карт время ожидания и обслуживания пациентов значительно сократится.

Врачебный прием прикрепленного населения проводят 5 терапевтов и 4 педиатра по утвержденному графику. Запись и прием узких специалистов проводится бесплатно по направлению участкового врача при наличии показаний.

Руководство клиники при регулярных обходах подразделений случаев грубого обращения сотрудников клиники к пациентам не отмечало. Устных и письменных обращений на грубое отношение персонала от пациентов в адрес руководства не поступало.

Для удобства пациентов из числа прикрепленных на сайте клиники формируется отдельная страница «Поликлиника для прикрепленного населения». Данная страница - в стадии разработки, и в скором времени ее функционал будет точно таким же, как и существующий сайт.

В 2015 году клиника «Жемчужина Стомед» (ТОО «Аксим плюс») была включена в реестр поставщиков медицинских услуг на уровне первичной медико-санитарной помощи. На основании приказа министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 281 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи» в приписную кампанию к клинике прикрепилось порядка 13 000 человек. Услуги прикрепленному населению оказываются в соответствии с приказом и. о. министра здравоохранения РК от 5 января 2011 года № 7 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь».