Когда переходить на летние шины?

Снега почти не осталось, однако некоторые водители «переобувать» свои машины не спешат. Говорят, что ночью еще бывает отрицательная температура, из-за которой в этот период на асфальте образуется наледь. Есть ли какие-то критерии перехода на летнюю резину? Как хранить зимние шины? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Точкой перехода на летние шины специалисты называют устойчивое установление дневной температуры 7-10 градусов тепла. Если при такой и более высокой температуре зимние шины продолжать эксплуатировать, у них появляется повышенный износ.

Относительно возможной наледи в переходный период нужно иметь в виду, что больше времени автомобили эксплуатируются в дневное время, когда тонкий лед на асфальте оттаивает. Если ваш автомобиль с летними шинами оказался на какое-то время в условиях наледи, то выход в таких случаях простой - ехать более осторожно. Задержка с заменой шипованных шин по этой же причине, на мой взгляд, не оправданна. Опыт показывает, что шипы срывают тонкий лед на асфальте и эффект получается обратный. В подобных случаях лучше работают обычные зимние шины. Впрочем, это дело индивидуальное и каких-то жестких рекомендаций давать нет смысла. Все зависит от того, на каких дорогах автомобиль чаще эксплуатируется.

Что касается хранения зимних шин, то вначале нужно определиться, нужно ли вообще их держать до следующего сезона. Для этого после демонтажа замерьте линейкой глубину протектора. Если она меньше 4 мм, такие шины непригодны. Если все в норме, помойте их, очистите от камней и пометьте мелом место установки: передняя или задняя ось, слева или справа (например, ЛП - левое переднее, ПЗ - правое заднее). Делается это по той причине, что поверхность шин изнашивается неравномерно. Если по определенной схеме менять их местами, срок службы можно продлить. Если шины имеют направленный рисунок и меняются без диска, не забудьте стрелкой указать на них направление вращения. Если хранятся с диском, рекомендую сразу же после снятия колес проверить их балансировку. Тогда вам не нужно будет зимой стоять в длинных очередях в шиномонтажных мастерских, а колеса можно будет заменить самостоятельно.

При хранении зимних шин нужно иметь в виду, что они боятся прямых солнечных лучей, высокой температуры и большой влажности. Поэтому категорически не советуют их держать на открытом воздухе, даже под навесом. Лучше подходят темные, сухие помещения, где температура воздуха не превышает 20-25 градусов. Важно, чтобы не было и резких перепадов температур.

Шины лучше хранить в сборе с дисками, накаченными до обычного давления. Прежде всего потому, что на внутреннюю поверхность в этом случае не попадут конденсат и пыль. К тому же так удобнее проводить сезонную замену. Колеса кладут друг на друга, но можно и подвешивать на крюки.

Шины без дисков так хранить нельзя, их держат в стоячем положении. Через каждые 2-3 недели рекомендуют проворачивать по часовой стрелке на 20-30 градусов.