Стругацкому - всегда быть on time, точно вовремя

Геннадий Стругацкий

Галина ПЕТРЕНКО

Владелец и создатель газеты «Автопрайс» - о своих клиентах, принципах работы и будущем издания

Газета, которую знают все костанайские автомобилисты, в том числе потенциальные, «доехала» в нынешнем феврале до своего десятилетия. Для любого бизнеса срок уважительный. Со стороны кажется, что движение было и продолжается по хорошей ровной дороге. Но, как известно, восприятие условий у того, кто просто смотрит, и того, кто рулит - совершенно разное. Какое оно сегодня у владельца газеты «Автопрайс», спросила «НГ» ее владельца Геннадия СТРУГАЦКОГО.

- Геннадий, у вас юбилей совпал с так называемыми трудными временами, хотя легких в жизни, кажется, вообще не бывает... Известно, что любой кризис больно бьет по сегменту рекламного бизнеса. Почувствовали?

- Трудно не почувствовать. Особенно с учетом того, что 2013 год мы завершали вполне оптимистично. С осени фиксировали положительную динамику, прирост. Радостно встретили Новый год, а потом началась война на Украине - и понеслось.

- Справитесь? За счет чего? На что ставку делаете в первую очередь?

- Думаю, справимся. Мы же все-таки пережили встряску 2008 года, после которой сумели набрать обороты. А насчет ставок, первой очереди... знаете, у меня есть пара мужских журналов, датированных 1904 годом, то есть временами Российской империи. Кажется, такие далекие от нас времена, люди совершенно другие тогда были. Но - они увлекались охотой, оружием, лошадьми, это была их страсть, и если пролистать журнал, то там на страницах есть иллюстрации прекрасных скакунов, новинок оружия - фактически реклама для тех, кто понимает это дело, ценит, любит аксессуары, следит за новинками или, наоборот, в восторге от старинных кремниевых ружей.

Это все я к тому, что были, есть и будут люди, в нашем случае в первую очередь мужчины, которые обожают автомобили, готовы их холить, лелеять, вкладывать в них деньги. Хороший автомобиль для современного человека - нередко такая же страсть, как в прошлом веке породистая лошадь, которую хозяин готов кормить, лечить, выезжать, уздечку и седло серебрить. Сейчас у большей части из нас в роли скакуна - машина. Эту тягу выключить нельзя. Все автомобильные и околоавтомобильные бизнесы на этом стоят.

- Согласна, только почему речь исключительно о мужчинах? На дорогах вон сколько авто, где за рулем сидят женщины?

- За рулем - да. Но женщины, к которым я очень хорошо отношусь, все-таки сильно прагматичны. Для них автомобиль, даже самый красивый, больше средство передвижения. А мужчины... У меня друг есть. Приходит и говорит, что нашел в Интернете «такую-то классную штучку», надо привезти во что бы то ни стало для его «Мерседеса». И он пойдет в банк, возьмет карточку, закинет на нее тенговый эквивалент трех долларов. Приедет ко мне, мы купим на online-аукционе. И «классная штучка» будет идти к нему с другого континента, а он получит и будет искренне рад. Представьте на месте мужчины женщину. Увы, не получится, однако если поменять предмет покупки, например, на одежду или косметику…

- То есть ваш идеальный клиент, он... Продолжите фразу с учетом ваших маркетинговых наработок за 10 лет.

- Он подготовленный, технически грамотный. Может, это идет еще со времен СССР, когда очень многие имели инженерное образование. Между прочим, Костанайская область особенная по структуре рынка автомобильных марок. Когда к нам приезжают люди с Западного Казахстана, они всегда удивляются тому, сколько у вас «немцев» и «японцев». У нас их реально много было еще в те времена, когда большинство автомобилей попадало к нам со вторичного рынка Европы. Почему они? Потому что костанайцы в силу семейных международных связей рано поняли, какие марки автомобилей самые крепкие. И сейчас если посмотреть статистику продаж, то рейтинг продаж совпадает с рейтингом надежности.

Наш клиент - требовательный. От нашего издания он хочет, чтобы информация поступила именно туда и тому, кому нужно. У нас довольно широкая клиентская сеть, в ней и автосалоны, и специализированные магазины, но основной наш клиент все-таки массовый. Те самые люди, которые приносят нам купончики, авто которых мы фотографируем, для которых мы специально переехали в торговый центр «Астыкжан», потому что там большая площадка, где можно автомобиль поставить, чтобы сфотографировать его и так и этак.

- «Автопрайс» сегодня выходит только на бумажном носителе. Это принципиально?

- В любом учебнике по маркетингу написано, что традиции, привычки - важная вещь для того, кто умело их использует. А наличие бумажного носителя - это оптимальное решение для регионального рынка в эпоху глобализации и Интернета. Люди привыкли ходить в точки розничных продаж, они там берут и «Автопрайс», и «Твой шанс», и «Колеса». Это вроде бы мелочь, но она имеет большое значение. Нам не раз предлагали сделать газету бесплатной, просто оставлять ее в разных местах. Не думаю, что это правильно. Без разрешения в почтовые ящики - зачем? Это не для наших клиентов. Я считаю, что наш потребитель не смотрит бесплатные газеты, которые разбрасываются в подъездах.

Что касается интернет-версии, то сейчас мы разрабатываем сайт для своего издания, оно будет в Интернете.

- Геннадий, вам, наверно, уже много чего хорошего говорили в честь юбилея. А сами себе вы бы чего пожелали?

- Я хотел бы везде успевать. В жизни и в бизнесе. Быть on time - точно вовремя, чтобы не промазать нигде и ни в чем, начиная с физического присутствия и заканчивая тем, чтобы появиться с нужным продуктом именно там и тогда, когда это даст наибольший эффект.

 

Есть такая фишка

Геннадий Стругацкий родом из Федоровского района. Учился в Костанае сначала на программиста, закончив карьеру айтишника, поступил в вуз еще раз, чтобы изучать экономику и управление.

Работал в газете «Костанай» системным администратором, освоил практически все специальности, позволяющие полностью подготовить к печати газету.

Сейчас в редакции 20-полосного «Автопрайса» работает 4 человека. Идею издания, по словам Стругацкого, с семинара в Караганде привезла его супруга. За реализацию он взялся не сразу. Но когда взялся, то фишкой, узнаваемой особенностью издания, стали фотообъявления о продаже машин. Так в Костанае появилась первая целевая газета для автомобилистов.