Рубрики газеты
Форум
Kairat stayer
Флуд и оффтопик (часть 4)
alex_60: Внимание земляков за границей! В дипломатии и юриспруденция нет терминов бывшие земляки и касается отдельных лиц, которые прикрываются свободой слова и демократией и хают наше...
20.01.19 10:42
alex_60
Флуд и оффтопик (часть 4)
//но, точно потому что, потому что получится, когда наш МИД, рано или поздно обратиться к вашим послам разъяснить ваши действия. Да и тут опросы проводите, цирк превратили,// Срочно! Внимание...
20.01.19 09:56
Горожанин_kst
Нужно ли назвать одну из улиц Костаная в честь врача Герасимова?
Не пуржите. Дайте пусть хоть 40 дней пройдёт. Дальше собираете подписи не здесь, а хотя бы на сайте петиций общественных.
20.01.19 09:53
Kairat stayer
Нужно ли назвать одну из улиц Костаная в честь врача Герасимова?
таноми52: Соглашусь. Нельзя ли этого избежать? В ветке спрашивают ты сколько раз проголосовал, отвечают два и.т.д. далее предсказания будущего. Понимаете, вот такие необдуманные действия могут...
20.01.19 09:47
таноми52
Нужно ли назвать одну из улиц Костаная в честь врача Герасимова?
Kairat stayer: какое может быть объективное голосование, если каждый человек несколько раз может голосовать? Соглашусь. Нельзя ли этого избежать?
20.01.19 09:41
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Июль — время покупать только Евро-4

Китайские грузовики с 1 июля ввезти в область будет невозможно

Галина КАТКОВА

Подавляющее количество китайских машин не соответствуют этому экологическому классу

Таможня напоминает: с 1 июля 2013 года на территорию Республики Казахстан можно ввозить только автотранспортные средства, чья система нейтрализации отработанных газов соответствует техническим параметрам 4-го класса экологической безопасности. Все выше, и выше,  выше в этом плане автомобилисты двигаются с 2007 года.

Тогда постановлением правительства РК №13 72 был впервые введен в действие Технический регламент о требованиях к выбросам автотранспорта, выпускаемого в обращение на территории РК. Документ размечал этапы  перехода на новые стандарты экологической безопасности. Они в РК по сравнению с первоначальными намерениями несколько раз сдвигались. Тем не менее страна дошла до 4 класса. Если быть точным, то речь идет не только о ввозе, но и производстве. И не только автотранспорта, но и топлива. Но мы сейчас речь ведем только о машинах. Для казахстанских производств по сборке легковых автомобилей время Евро-4 начнется немного позже — с 1 января 2014 года. А у импортеров до начала нового этапа — 10 дней.

Документально, кроме базового постановления от 29 декабря 2007 года, в котором прописаны все требования и вся терминология, процесс обеспечивает еще один, совсем свеженький документ — тоже правительственное постановление от 2 февраля 2013 года. Самое полезное в нем - таблица соответствия автотранспортных средств и их двигателей  экологическим классам с учетом годов выпуска и стран производителей.

Так, в странах Евросоюза (если иметь в виду, например, бензиновые двигатели), авто 4-го класса экологической безопасности выпускают с 2005 по август 2009 года. А с сентября 2009-го  — уже Евро-5.

Американские машины этого класса идут с с 2006 года и позже, японские — с 2010 года и позже.

- Могут быть оговорки, но разобраться в таблице легко, тем более, что все это, включая постановления с приложениями, можно найти в открытом доступе. Большой вопрос для покупателей есть по китайскому автотранспорту, - говорит временно исполняющий обязанности руководителя управления организации таможенного контроля ДТК Костанайской области Рустем АКТАНОВ. - Легковых китайских автомобилей 4 класса экологической безопасности мы пока в таблице не видим. Есть 3-го класса — выпущенные позже 2003 года. А в классе А- 4, соответствующем Евро-4, указана только так называемая категория М3. Это транспорт, который производится с января 2012 года и позже, а именно автобусы, имеющие более 8 сидений для пассажиров. Легковых нет, грузовиков тоже. Постановление недавнее, все эти вещи прорабатывались, следовательно, пока Китай почти не экспортирует машины соответствующего класса.

Таможня, по словам Актанова, не ведет маркетинговой статистики, не сравнивает, откуда больше каких машин ввозится. Но то, что китайского транспорта у нас немало — факт. Каждый может видеть небольшие автомобили, которые развозят продукты по магазинам, довольно популярны китайские самосвалы. Но никаких оговорок в февральском постановлении нет, оно предъявляет единые требования ко всем видам транспорта.

- Экологический класс ввозимого транспортного средства подтверждается сертификатом завода-изготовителя или оригиналом технического паспорта, который дает возможность определить год выпуска машины, страну-производителя, - поясняет Актанов.

Уточним, теоретически вы и завтра сможете ввезти машину любого класса экологической безопасности в Казахстан, но таможня не выпустит ее в обращение, следовательно, пользоваться ею владелец не сможет. Ограничений по транзиту — никаких.

Кстати, по сведениям ДТК, сегодня все-таки если уж везут машины из Европы в область, то чаще отдают предпочтение новым автомобилям — растаможивать их дешевле, чем  подержанные машины.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 161
Пользователей: 0
Всего: 161

Вы гость здесь
^ Наверх