Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 4)
Kairat stayer: ты находясь за тридевять земель рассуждаешь Тяжело жить в мире, где существуют точки зрения, отличные от вашей? [Исправлено: maxsaf, 17.01.2019 - 09:02]
17.01.19 09:01
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 4)
Kairat stayer: Опять не вникаете в посте за № 24 разъяснял же, что по трём критериям они на 15 месте: Да, таблиц всего 4, первая общая составленная по трём критериям, там финны на 15 месте. ...
17.01.19 08:59
Kairat stayer
Флуд и оффтопик (часть 4)
Алиса: так причина есть "уважительная"))) - ент плохо сдадут - директор "секир башка" получит.А до него "начальника" повыше и т.д. Потому "выгоднее" ученика...
17.01.19 08:32
Kairat stayer
Флуд и оффтопик (часть 4)
elektron: 1) Если у Финляндии такая замечательная система образования (наверное среднего, тема то про среднее) почему она находится на 23, а Казахстан на 9? Опять не вникаете в посте за № 24...
17.01.19 08:23
Kairat stayer
Флуд и оффтопик (часть 4)
elektron: 1) Если у Финляндии такая замечательная система образования (наверное среднего, тема то про среднее) почему она находится на 23, а Казахстан на 9? Может учится стоит у "лучших"...
17.01.19 08:19
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Версии после авиакатастроф

Две авиакатастрофы под Шымкентом и Алматы потрясли казахстанское общество. Нет войны, нет природных катаклизмов, надежная техника и опытные пилоты - а народ погиб...

Будучи причастным в прошлом к авиации, я вместе со всеми пытался понять причины произошедших трагедий. Если в живых не остается никто, то вся надежда на «черный ящик», бортовой самописец. А пока его расшифровывают специалисты, в СМИ озвучиваются самые невероятные версии. От некоторых из них авиаторов просто тошнит.

К примеру, утверждается, что экипаж Ан-72 при подходе к пункту посадки не установил на высотомере местное давление. В этот вариант не поверит даже первокурсник летного училища. Ну не самоубийцы же сидят за штурвалом! При подлете к аэродрому посадки экипаж получает условия: давление, нижнюю кромку облачности, вертикальную и горизонтальную видимость, направление и скорость ветра, коэффициент сцепления ВПП. И если все перечисленные элементы экипаж просто принимает во внимание, то давление аэродрома устанавливает сразу, до входа в круг.

В передаче «Слуги народа» предполагаемые причины катастрофы назвал уже Генпрокурор РК Асхат Даулбаев. Одна из них - якобы передача управления второму пилоту при заходе на посадку. И это в условиях нулевой видимости, когда вообще надо было уходить на запасной аэродром! В эту версию трудно поверить. Видимо, мы никогда не узнаем последние разговоры экипажа с землей и между собой - хотя бы потому, что это не выгодно власти. С большой долей вероятности можно предположить что решение о заходе на посадку принимал не командир корабля, а новый директор погранслужбы КНБ. Кстати, ни у кого не возник вопрос, а что делала жена начальника на борту военного самолета во время инспекционного облета пограничных объектов? В моей летной практике один такой случай давления был, но мы все же ушли на запасной.

К сожалению, всеобщее раздолбайство и просто байство проникло и в такую строгую отрасль, как авиация. Каково отношение к законам в стране, такое видимо, и к Наставлению по производству полетов (НПП), где, как говорили наши наставники, каждая строка написана кровью предшественников. Поэтому сегодня, наверное, возможен вылет борта без навигационного запаса горючего, необходимого для полета в конечный пункт маршрута, ухода в случае необходимости на запасной аэродром и получасовых маневров для захода на посадку. Если экипажи заправляются только до пункта посадки, то они потенциальные камикадзе вместе с пассажирами.

Не знаю в каком режиме сегодня проходит предполетный осмотр самолета и медицинский контроль экипажа перед вылетом, особенно в частных авиакомпаниях. Не думаю, что здесь возможно сохранить принципиальность и профессионализм, когда все вокруг подверглось коммерциализации. Это так же утопично, как и построение коммунизма в отдельно взятой стране. К тому же у нас воля бастыков выше всех законов и постановлений, а потому трагедии в авиации, как ни горько об этом говорить, неизбежны.

Суммируя все сказанное, хочу предложить правительству страны ликвидировать все частные авиакомпании, которые не выдерживают испытания нашим менталитетом, основанном на жузовых, родовых и земляческих принципах в ущерб профессионализму, моральным принципам, а временами и здравому смыслу. И пора прекратить бездумно перенимать международные стандарты без учета нашей действительности, особенно в такой деликатной, не прощающей ошибки отрасли, как авиация.

Аркадий ДЕНИСОВ, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 229
Пользователей: 1
Всего: 230

Вы гость здесь
^ Наверх