Средство от коррозии

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng

Как восстановить оцинковку кузова

Некоторые детали автомобильного кузова покрывают цинковым слоем для защиты от коррозии. Делается это в заводских условиях. А если деталь подвергалась механическому воздействию и деформировалась? Можно ли в условиях мастерской не только ее отремонтировать, но и восстановить цинковое покрытие? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Цинковый слой обеспечивает надежную защиту металла от коррозии на 20-50 лет. Производители автомобилей решили использовать это свойство для защиты поверхности деталей кузова, которые в большей степени подвержены воздействию влаги. Нанесение цинкового слоя производится с помощью промышленной технологии – гальваностегии, или посредством горячего погружения детали. В условиях техсервиса такое невозможно. Кто-то пытается восстановить антикоррозийное покрытие обычным способом, который применяется на неоционкованных деталях, но это не выход из положения.

Есть более надежные способы. На рынке появились препараты так называемого холодного цинкования. Они могут быть в аэрозольной упаковке, а могут наноситься кистью, валиком или погружением детали.

Среди наиболее качественных сегодня предлагают материалы шведского производства. Они представляют из себя однокомпонентный жидкий состав, содержащий технически чистый цинк. Его доля в препарате составляет 95%. Остальные 5% - технические смолы, безопасные растворители и различные  специальные добавки. Считается, что достаточно 92% цинка, поэтому его более высокое содержание позволяет делать антикоррозийный слой тоньше, а значит, и меньше тратить материала.

Очень важную роль в них играет синтетическая каучуковая смола. Благодаря ей покрытие хорошо держится, а также обеспечивается эластичность слоя при механической деформации металла и высокая термостойкость. Без потери эксплуатационных свойств пленка выдерживает температуру от -40 до +150 градусов.

Холодное цинкование дает стальной поверхности детали кузова двойную защиту: активную и пассивную. Первая обеспечивается соединением цинка и стали на химическом уровне, вторая – за счет твердой пленки, которая образуется после нанесения лакокрасочного покрытия.

Технология обработки несложная, поэтому не требует особой квалификации. Перед применением материала нужно придать шероховатость поверхности металла, обработав ее шкуркой, а также обезжирить ее. Холодный цинк наносится ровно, так, чтобы не было подтеканий и воздушных пузырей. Время высыхания при комнатной температуре - 48 часов. Можно ускорить до 30-60 минут, если деталь поместить в сушильную камеру при температуре 60 градусов или обдувать феном. Можно сушить и с помощью инфракрасной лампы. Повторный слой наносится через час.

Полученную пленку можно окрашивать всеми видами лакокрасочных материалов. Кстати, этим материалом можно защитить от коррозии и не автомобильные металлические конструкции.