Чтобы запуск был надежнее

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng

Можно ли ставить аккумулятор большей емкости?

С наступлением сильных морозов у водителей невольно возникает мысль: если поставить аккумулятор большей емкости, не будет ли стартер раскручиваться энергичнее? Вот что по этому поводу сказал старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Такая идея у некоторых водителей действительно возникала. Мне рассказали, как один автолюбитель обратился с таким вопросом к менеджеру в автомагазине и тот ответил: «Этого делать нельзя». Дескать, аккумулятор большей мощности будет постоянно недозаряжаться, что отрицательно скажется на сроке его службы.

Это ошибочная точка зрения. Серьезных причин, препятствующих установке аккумулятора, имеющего большую энергоемкость, нет. Лишь бы позволили размеры того места, куда будете его ставить. Надежность запуска двигателя действительно повышается.

Если недозаряд и будет происходить, то по другой причине: из-за неправильной эксплуатации. Особенно это дает о себе знать в зимний период, когда количество потребителей электрической энергии от автомобильной сети увеличивается. Зимой постоянно работает печь, а из-за сокращения светлого времени суток больше приходиться ездить с включенными световыми приборами. В городских условиях, когда по причине коротких поездок двигатель приходится запускать чаще, аккумулятор не успевает пополнить свою энергоемкость, истраченную на стартер.

Некоторые противники применения аккумулятора большей емкости говорят о том, что в таком случае может возникнуть большой ток, который выведет из строя стартер. Это тоже ошибочное мнение. Через стартер будет идти электрический ток такой величины, который нужен для его нормальной работы.

Тем не менее на некоторые моменты при переходе на батареи большей емкости нужно обратить внимание. Дело в том, что аккумуляторы разной мощности могут иметь одинаковые габариты. В таком случае большая емкость достигается за счет увеличения площади пластин. Это происходит через увеличение их количества, что, в свою очередь, возможно лишь с уменьшением толщины пластин. Такая конструкция требует более бережного обращения в эксплуатации. Иначе тонкие пластины разрушатся быстрее. Так что, если вы решили поставить аккумуляторы большей емкости, то лучше использовать батареи большего размера.

При их выборе нужно знать еще одну тонкость. Специалисты провели тестирование и обнаружили, что реальный вес многих аккумуляторов, поставляемых сегодняшними производителями, меньше веса, указанного в их паспорте. Из соображений экономии металла, из которого делают пластины, нарушается технология. Это отрицательно сказывается на сроке службы аккумуляторов. Поэтому при их покупке нужно ориентироваться на уже зарекомендовавшие себя бренды. При правильной эксплуатации хороший срок службы аккумулятора - 5 лет. Но этот срок соответствующим образом заложен в цене.

Есть еще один параметр, на который можно ориентироваться при покупке аккумулятора, - ток разрядки. При одной из той же емкости, например, 50 а/час, он может быть разным. Чем он выше, тем быстрее будет вращаться стартер (за счет того, что аккумулятор быстрее отдает свою мощность). В условиях наших холодных зим это ценное преимущество.

Вообще, я бы больше советовал обращать внимание на соблюдение правил эксплуатации аккумуляторов. Избегать длительных повторяющихся запусков с короткими паузами. Иначе не только пластины разрушатся, но и сократится срок службы стартера. Зимой чаще подзаряжайте аккумулятор из сети через зарядное устройство. Если поездка короткая, то сведите до минимума работу потребителей электроэнергии, чтобы дать возможность аккумулятору лучше подзарядиться.