Заложники входной двери

Мы, жильцы 2-го подъезда дома № 12/1 по ул. Гашека, 22 октября стали заложниками входной двери с домофоном. Два часа жильцы тщетно пытались выйти из подъезда на работу, на занятия и по делам. В подъезде живет больная женщина, которой каждую минуту могла понадобиться «скорая помощь», кроме того, одна из женщин вышла выносить мусор, а дома оставался включен газ. Она войти в подъезд тоже не могла. Два часа мы звонили диспетчеру ТОО «АСК kompany», которая нам постоянно обещала, что мастер уведомлен и подъедет. Мы звонили в департамент по ЧС, в ПКСК «Надежда», нам отвечали, что они не имеют права открывать дверь, так как ее установила частная фирма.

Наше счастье, что не произошло несчастного случая, - газ не взорвался, больной женщине не понадобилась «скорая помощь». Но многие опоздали на работу и на занятия. У жильцов не выдержали нервы: пришлось оборвать провода и обесточить дверь. Мастер появился уже спустя более двух часов и, ничего не исправив, уехал.

Потом 3 недели нам обещала диспетчер, что мастер сделает дверь. Мало того, что дверь не закрывается, она еще и хлопает - сломался доводчик. Мы, жильцы, конечно, ее придерживаем, но ведь к нам идут люди, которые не знают, что ее надо придерживать, и хлопанье дверью содрогает все стены дома.

К начальнику данной компании дозвониться невозможно, прием посетителей у него только в пятницу и то с 16.00 до 17.00. Как же нам  быть? Дверь эта постоянно выходит из строя, мы иногда по месяцу живем с открытой дверью, но ни разу нам не сделали перерасчет. Неужели в компании нет аварийной бригады, которая должна незамедлительно выезжать на случаи блокировки двери? Кто ответит тогда, когда будет беда?

Н. НИКИФОРОВА, С. КИШЕЦ, Л. ЛИПСКАЯ, Костанай

От редакции

- У нас нет группы быстрого реагирования, мы не может себе этого позволить, - прокомментировал ситуацию директор ТОО «АСК company» Рустам САЛИХОВ. -  Есть только мастера-сервисники. Я не могу сейчас сказать, почему они в данном случае медлили с приездом. Но если все было так серьезно, что люди не могли выйти и зайти, надо было перерезать проводок. Там 12 вольт всего. Может, просто жильцы не решились на это. Но еще раз повторюсь - мы не МЧС. За ту абонентскую плату, которую вносят жильцы, мы не может себе позволить экстренную службу. Таких подъездов, где ломается дверь, - куча. И на каждый вызов реагируют наши сотрудники. Поэтому с момента подачи заявки до выезда специалиста может пройти 2-3 дня. Все заявки записываются в специальных тетрадях. Жильцы могут подъехать и ознакомиться с ними.

- В данном случае речь идет о ненадлежащем качестве услуг, поскольку договором предусматривается своевременность их выполнения, - поясняет председатель общества защиты прав потребителей «Доверие» Татьяна ПАВЛОВА. -  Если дверь сломалась, рабочие обязаны приехать и устранить поломку как можно раньше. Если жители подъезда претерпели неудобства, они вправе расторгнуть договор и потребовать перерасчет. Подъездная дверь является собственностью жильцов (если, конечно, за нее платили они), поэтому они имеют право обратиться в другую фирму, которая их устраивает больше. К тому же если жильцы опоздали на работу и к ним были применены какие-либо штрафные санкции либо удержания заработной платы, они могут предъявить претензии фирме, обслуживающей домофон. Сначала это нужно сделать в досудебном порядке, подтвердив свои доводы соответствующими документами. Затем, если фирма не захочет выплачивать неустойку, дело будет рассматриваться в гражданском порядке.