Между регионами Казахстана есть разрыв в качестве знаний - министр
Отправлено: 19.08.21 - 14:15
По словам министра образования, показатели качества образования в городских школах Кызылординской, Мангистауской, Актюбинской областей ниже сельских школ Павлодарской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областей. Читать новость
abaika95: Уровень жизни на севере выше чем на юге от этого исходит тот факт что тут больше будет профи учителей чем там
У вас что в разных областях страны разная зарплата у учителей? Или разная инфляция? Или может разные цены на картошку с морковкой? Почему уровень жизни разный?
maxsaf: У вас что в разных областях страны разная зарплата у учителей? Или разная инфляция? Или может разные цены на картошку с морковкой? Почему уровень жизни разный?
У вас в Канаде уровень жизни в деревне и в Онтарио одинаковый? В деревне есть кинотеатры,парки,бассейны,атракционы,большие моллы,работы больше чем в городе? Цитата:
maxsaf: Странно конечно. Статья не обьективная
Нет она просто умалчивает то что должно быть Это как в той статье про уровень демократии Где самую главную демократичную страну в график не вписали))
Меняю двух актюбинских акимов на местного... знающего в каком году рак на ПЧСТР свистнул и куда ходил автобус 33а! КСК, Клуб Строитель, и БУ акимов не предлагать!
Начнут сейчас мусолить, всякую херню городить. Причина одна: там мало русскоязычного населения, на севере поболее - вот и вся причина. Ещё великий Абай говорил, без знания русского языка лучше сидеть в ауыле( вольный перевод, но смысл понятен). А, может министр просто подогнал факты ( по указке АП)на противолне набирающим популярность куатовцам и прочим нацикам, что бы сбить градус роста нездорвого национализма.
И как вы считаете, получилось у министра сбить этот градус? Я лично считаю что он наоборот, подстегивает и нагнетает. Потому что решение самое простое тут напрашивается - продолжить переселение граждан внутри страны, с юга на север, чтобы тем самым заодно и описанную в статье разницу уменьшить.
"Согласно собранным анкетным данным PISA-2015 участники, обучающиеся на казахском, но разговаривающие дома с родными на русском языке, и обучающиеся на русском, но дома, разговаривающие на казахском языке, более успешнее своих сверстников, использующих казахский язык и в школе и дома"
"Дополнительный анализ различий результатов в зависимости от языка обучения также выявил, что 15-летние городские участники обучающиеся на казахском языке отстают по показателям компетенций от своих сельских сверстников, обучающихся на русском языке" (рис.3.11)
maxsaf: Да вы хоть скриншоты этих таблиц сюда вставьте - Абайка все равно скажет что это фейк, и заказуха кремля. Хотя по мне и без табличек все очевидно
Нет я не отрицаю фактор языка У нас педагогические институты естественно выпускают больше русскоязычных педагогов У которых уровень знаний выше чем у казахоязычных в следствии того что методической информации на русском пока больше Такой учитель и перепадает лучше Но это не значит что перекос именно из за этого НИШ тому пример Уровень нишевцев выше чем у детей из обычных школ А уровень южан ниже в следствии низкого уровня жизни там Хороший Учитель возвращаясь из Алматы в Мангистау поработав там естественно захочет вернутся в Алмату Или переехать севернее где нормальная работа есть и для мужа Цитата:
таноми52: Сейчас Абайка начнёт искать компромат на PISA, хотя МОН РК признаёт результаты их исследований
ACROS: Абай говорил, без знания русского языка лучше сидеть в ауыле
Абай Кунанбаев, Слово Второе: Шовинизм ничтожеств В детстве мне приходилось слышать, как казахи смеялись над узбеками: “Ах вы, сарты широкополые, камыш издалека носите, чтобы крыши покрыть, при встрече лебезите, а за спиной друг друга браните, каждого куста пугаетесь, трещите без умолку, за что и прозвали-то вас сарт-сурт”. При встрече с ногаями тоже смеялись и ругали их: “Ногай верблюда боится, верхом на коне устает, пешком идет — отдыхает, и беглые, и солдаты, и торговцы из ногаев. Не ногаем, а нокаем бы следовало вас называть”. “Рыжеголовый урус, этому стоит завидеть аул, как скачет к нему сломя голову, позволяет себе все, что на ум взбредет, требует “узун-кулака” показать, верит всему, что ни скажут”,— говорили они о русских. “Бог мой!— думал я тогда с гордостью,— Оказывается, не найти на свете народа достойнее и благороднее казаха!” Радовали и веселили меня эти разговоры. Теперь вижу — нет такого растения, которое бы не вырастил сарт, нет такого края, где бы не побывал торговец-сарт, нет такой вещи, которую бы он не смастерил. Живут миряне в ладу, вражды не ищут. Пока не было русских купцов, сарты доставляли казахам одежду для живых и саван для умерших, скупали гуртами скот, который отец с сыном между собой поделить не могли. Теперь, при русских, сарты раньше других переняли новшества. И знатные баи, и грамотные муллы, и мастерство, и роскошь, и учтивость — все есть у сартов. Смотрю на ногаев, они могут быть хорошими солдатами, стойко переносят нужду, смиренно встречают смерть, берегут школы, чтут религию, умеют трудиться и наживать богатства, наряжаться и веселиться. Мы же, казахи, батрачим на их баев за жалкое пропитание. Нашего бая они гонят из своего дома: “Эй, казах, не для того настлан пол, чтобы ты его грязными сапогами топтал”. Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, а не проводят время в унизительных раздорах между собой. О просвещенных и знатных русских и речи нет. Нам не сравняться с их прислугой. Куда сгинули наши былые восторги? Где наш радостный смех?
Сейчас посетителей на этом форуме: 45, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 45
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать