/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
Новые сообщения • Поиск
 
 
Ответить 
§ NG.kz
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
NG.kz

Я робот
(Пользователи)
Сообщений: 37539
Регистрация: 20.12.07
Отправлено: 18.04.19 - 10:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Оба инцидента произошли 17 апреля. Колеса самолета "Эйр Астаны" просели в асфальт после посадки в аэропорту в Костанае. Второй самолет сошел с рулежной дорожки и увяз правой стойкой шасси в грунте.
Читать новость


§ elektron
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
elektron


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4143
Регистрация: 10.10.17
Отправлено: 18.04.19 - 23:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Интересненько однако, если так латали, что самолёты проваливаются, Что будет после реконструкции?
Может лучше ничего не трогать, ещё лет тцать простоит. А то будет как с Абая. А для самолётов это не хорошо :lol:
Профайл

§ Butch
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
Butch


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 338
Регистрация: 17.04.19
Отправлено: 18.04.19 - 23:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"Латка" не подразумевает работ с основанием под покрытием. А здесь, на мой взгляд, проблема именно с ним. Покрытие на "плывущем" основании можно латать до умопомрачения толку от того будет ровно ноль целых... ну и десятых не больше того.
Профайл

§ elektron
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
elektron


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4143
Регистрация: 10.10.17
Отправлено: 19.04.19 - 00:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Butch:
Покрытие на "плывущем"

То есть Вы хотите сказать что десятилетия покрытие не "плавало", а тут в друг поплыло. :-x
И латка вовсём виновата? :lol:
Профайл

§ drakon
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
drakon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 18116
Регистрация: 31.07.10
Отправлено: 19.04.19 - 12:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
проект перекраивали несколько раз, урезали до невозможности.

Наверное - пилили?... :lol:
Профайл

§ ГИП
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1278
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 19.04.19 - 18:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Немного информации о реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Кустанай.

Генеральный план, с предусмотренными под реконструкцию искусственными покрытиями аэропорта, согласован с Главным архитектором г. Кустаная и президентом АО "Международный аэропорт "Костанай":

Ниже фрагмент генплана с указанием реконструируемых покрытий:
Как видно из фрагмента генплана под реконструкцию попадает:
1. Часть Перрона №2 возле здания аэровокзала, что составляет 30% от общей площади перрона №2.
2. Рулежная дорожка "А" (РД А(4)), соединяющая перрон №№1 и 2 с искусственной взлетно-посадочной полосой (ИВПП) аэропорта.
3. ИВПП аэропорта на всю её существующую длину в 2514 м. с её удлинением в северном направлении на 300 метров.

Чем руководствовалось руководство аэропорта и акимат Костаная при согласовании данного генплана, в котором под реконструкцию попадает только 30% площади перрона №2 (размер перрона 405х127 метров), и не попадает под реконструкцию перрон №1 на котором на днях провалилось в покрытие воздушное судно (размер перрона 360х126 метров), - это остается тайной.
При этом, при строительстве аэропорта Кустаная, перрон №1 был рассчитан на стоянку ВС типа Ту-154, а перрон №2 под тип Ан-24. У ТУ-154 максимальный взлетный вес 100 тонн, судно имеет под крылом трехосную тележку шасси, у провалившегося Airbus A320 макс. взлетный вес 77 тонн, но одноосная тележка шасси.
Исходя из того, что стояночная нагрузка на переднее шасси составляет 9%, а на шасси под крылом 91% от взлетной массы самолета, не трудно подсчитать, что от одной колесной оси тележки шасси под крылом нагрузка на покрытие от ТУ-154 составит 15,16 тонн, а от Airbus A320 – 35 тонн, от Boeing 757 (116 тонн и двухосная тележка) – 26 тонн.
Так что для перронов №№1 и 2 давно назрела реконструкция, так как эти перроны не рассчитаны под нагрузку воздушных судов типа Boeing и Airbus A320

[Исправлено: ГИП, 19.04.2019 - 14:36]
Профайл

§ ГИП
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1278
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 19.04.19 - 20:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По произошедшим инцидентам, можно сделать следующие выводы.
В скатывании воздушного судна с покрытия есть вина служб аэропорта.
1. В связи с реконструкцией покрытий и соответственно временным движением воздушных судов (ВС) по магистральной дорожке (РД F) на перрон №1, на месте их сопряжения не была предусмотрена временная аэродромная разметка для обозначения траектории движения воздушных судов при выруливании с РД F на перрон №1.
2. При отсутствии временной разметки на месте выруливания ВС с РД F на перрон №1 ВС должны сопровождать машины сопровождения служб аэропорта, или предупреждать по связи командира ВС об необходимой траектории движения.

Как видно из рисунка ниже, на месте примыкания РД F к перрону №1, отсутствует покрытие на закруглении. Воздушное судно двигалось строго по существующей разметке (выделено желтым) не рассчитанной на траектории выруливания боингов и аэрбасов, и соответственно самолет выкатился на грунтовую часть.



Там же на рисунке левее, видно, что на месте примыкания реконструируемой РД А к перрону №1 имеется закругление с радиусом 40,0м по кромке аэродромного покрытия.

Если авиакомпания Эйр Астана не оставит в беде своего командира воздушного судна, который совершал маневр строго по имеющейся разметке, и не пойдет на поводу у Комитета гражданской авиации, который лицензирует работу аэропорта имеющего тем более международный статус, то настоящего виновника происшествия определить будет не сложно.

[Исправлено: ГИП, 19.04.2019 - 16:08]
Профайл

* Добринцофф
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
Добринцофф


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6867
Регистрация: 16.05.11
Отправлено: 19.04.19 - 21:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
При отсутствии временной разметки на месте выруливания ВС с РД F на перрон №1 ВС должны сопровождать машины сопровождения служб аэропорта, или предупреждать по связи командира ВС об необходимой траектории движения.

При рулении там спереди легковушка едет с жёлтой мигалкой,видимо разметки нет.
Профайл

§ ГИП
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1278
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 19.04.19 - 21:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Добринцофф:
При рулении там спереди легковушка едет с жёлтой мигалкой,видимо разметки нет.

Разметка есть, только вот она не подходит под траекторию движения Боинга, из расчета что при повороте с рулежки РД "F" на перонн на границе их примыкания отсутствует покрытие на загруглении, покрытия просто примыкают под 90 градусов. Самолёт двигался по разметке и съехал с покрытия. Сотрудники сопровождения должны были сопроводить самолёт дальше по прямой игнорируя поворот по разметке, чтобы воздушное судно могло безпрепятственно повернуть по покрытию не съехав с него на грунт.
Профайл

§ Нурбанчик
Два инцидента с самолетами произошло в Костанае
Нурбанчик


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1915
Регистрация: 25.05.11
Отправлено: 21.04.19 - 14:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
По произошедшим инцидентам, можно сделать следующие выводы. В скатывании воздушного судна с покрытия есть вина служб аэропорта.

Интересно, какие выводы сделает официальная комиссия.Откуда такие данные из проекта? Из открытых источников?
:lol:
Профайл
Ответить 
Быстрый ответ в эту тему
Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Оставляя комментарий, Вы автоматически принимаете Соглашение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи с подтвержденным номером телефона. Ознакомьтесь с Инструкцией и укажите номер в Личных данных.

Ваше имя:
   [ Регистрация ]

максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]

 

Сейчас посетителей на этом форуме: 16, из них зарегистрированных: 4 и гостей: 12
Зарегистрированные пользователи: Добринцофф, Iney, alex_60, Iney

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS

Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 98
Пользователей: 4
Всего: 102

Вы гость здесь
^ Наверх