Наконец появляется пейзаж, который сначала может быть принят за большую бухту. Но это не так. Это исток Ангары, единственной реки вытекающей из Байкала. Горы вдали - это за Ангарой. Внизу под ними на узкой полоске находится Листвянка, а на этом берегу Порт Байкал.
Листвянка - шумное туристическое место. Порт-Байкал мрачный, торжественный, тихий омут 19 века, дошедший с минимальными изменениями сквозь век двадцатый. Здесь другие люди. Тут другая жизнь. Такого места больше нет нигде. Остаюсь на ночь, предварительно обследовал доступные в порту суда. Единственная связь с цивилизацией по воде. Есть теплоход "Бабушкин". Но местные пользуются своим паромом.
Баржа с углем ожидает разгрузки на рейде порта
Паровоз-памятник смотрит на вечно туманный исток Ангары, где-то в тумане реки прямо по курсу торчит из воды Шаман-камень
С старинного деревянного причал смотрю на течение Байкала в Ангару. Неожиданно туман расступается и становятся видны горы противоположного Бурятского берега
Утром паром через голубые воды Байкала меня увозит на противоположный берег,
на который я так и не ступлю. Прямо на пароме вписываюсь в Лексус до Иркутска.
pmkz: По шлаку не ходил, но думаю что скоро реализую мечту Камчатку.
В кроссовках кстати по шлаку ходить невозможно вообще. Ноги зарываются глубоко. Ещё одна особенность шлака - очень острые и твёрдые частицы перерезают нитки, которыми прошиты некоторые ботинки и обувь разваливается. Низ обуви должен быть из цельного куска износостойкой кожи без традиционного шва на сгибе. Шов может быть только сзади ботинка и защищенный. Из-за этого усложнения технологий настоящая вулканная обувь сильно дороже. Про подошву уже говорил. специальный протектор рассчитанный на сцепку со шлаковым гранулятом. Некоторые затруднения возникают при штурме с остатками льда на конусе. На льду нужны кошки, особенно учитывая крутизну конусов и их стабильность угла. (лететь если что - далеко ) Но если лёд чередуется с сыпухой, кошки начинают мешать. А если всё это чередуется через каждые 20 метров высоты, то сыпуха, то лёд, то тут просто цирк.
Серый волк: Ботинки на удивление живы. Из общения с проводником "Камчатинтура" используемые ими ботинки выдерживают не более семи восхождений. Шлак очень острый. Обычная городская обувь, в которой неискушенные туристы пытаются ходить в комфортном августе, иногда разваливается не спуске.
Обувь вообще пожалуй самый главный фактор любого восхождения. Грустно смотреть на новых альпинистов, идущих на двойку в берцах, или по траверсу в кроссовках... По шлаку не ходил, но думаю что скоро реализую мечту Камчатку.
Камчатка, Байкал.....природа без комментариев....красота..... а вот китайские разноцветные сланцы на предпоследнем снимке..... они в любой точке мира наверное найдутся...
В этот раз решил побывать и с восточного берега, и с южного и даже замахнуться пройти КБЖД. Получилось интересно. В часы когда дождь уходил была возможность снимать окружающий мир.
КБЖД все фото в высоком разрешении по клику
КБЖД
Берег Байкала
На КБЖД есть только два способа попадания в прибрежные посёлки, по железной дороге и на катере. На снимке местный поезд ласково называемый "Матаня"
В поезде можно возить что угодно, ехать как хочется, хоть снаружи, и даже на тепловозе, если получить благословление машиниста. Хлеб завозится на этом же поезде. незадача при разгрузке мешков
В ожидании поезда:
Погода начала портиться. После ливня шли по рельсам. Из-за поворота появился туристический поезд 6 вагонов. Сработал автостопный инстинкт, взмах руки и поезд остановился. Далее некоторую часть получилось проехать на поезде.
amduscias: Завидую белой завистью. Камчатка - это ж МЕЧТА!!! И написано здорово! Кстати, как там с медведями, сложилось?
Задрали уже в этом году у Вилючинска мужика в 300 метрах от дома. В долине гейзеров распотрошили кабель. На Авачу выходили в середине июня, но там жрать нечего - ушли. 2 Фальшфейера с собой таскать всегда нужно и желательно не экономить на них, брать тяжелые и мощные. Ужинать в лагере в палатке или рядом нельзя, ночью могут наведаться на запах. Мишку нужно уважать. На восхождении безопасно, медведь на вулканы вверх не ходит. Ходит он через горы перевалами, так энергетически выгоднее. К рекам пока не выходит - рыба не пошла. В движении по тропам нужна внимательность и осторожность, главное вежливо разойтись на безопасном расстоянии.
Сейчас посетителей на этом форуме: 1, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы можете голосовать