/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Один на один с вопросником
 
 
Ответить 
N
Я робот
(Пользователи)
Регистрация:
20.12.07
Сообщений:
49218
Один на один с вопросником
Отправлено: 10.06.09 - 23:29
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В течение трех дней выпускники школ области отвечали на вопросы ЕНТ. Как сообщила «НГ» начальник отдела лицензирования и аттестации областного управления образования Нина КОЛЕСНИКОВА, общие результаты ЕНТ еще находятся в обработке и будут известны только 11 июня. От себя отметим, что уже в первый день тестирования страсти разгорелись нешуточные.
Читать статью

Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 11.06.09 - 23:21
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость № 5:
3. Но ни в коем случае не таким как сегодня! Мы сами в "печали", поверьте, от сегодняшнего.

О чём спор то?
Сегодня выпускник вуза получив диплом уже начал отставать на следующий день.

Сегодняшние необходимые знания - это как спринтерская гонка, выпавший из неё преподаватель на 2 года (допустим в декрет) - это уже продукт с брачком, догонять приходится студентов.

ЕНТ вообще смотрится анахронизмом, страшно диким, знать нужно больше и глубже, а при этом приходится тратить время драгоценное.
Сдающий ЕНТ похож на студента сдающего сессию, налил до краёв голову знаний, донес медленно чтоб не расплескать, вывалил, если удачно попал - вздохнул свободно и быстрее забыть.
Факт конечно что что-то останется,
но гораздо большая проблема, что время на это зубрение еэнтэшных вопросов будет затрачено, вместо реального накачивания знаниями.
Профайл
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7640
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 11.06.09 - 23:25
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость № 5:
А вот по поводу КАКИМ должно быть - решают ВСЕ кроме тех кто в образовании работает и "владеет обстановкой"!


У меня такое мнение, что и в Министерстве нет единой линии партии!
Профайл
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7640
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 11.06.09 - 23:28
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
Сегодняшние необходимые знания - это как спринтерская гонка, выпавший из неё преподаватель на 2 года (допустим в декрет) - это уже продукт с брачком, догонять приходится студентов.


Ну эта.
Я, если что, несколько представляю себе, как надо учить студента-айтишника, чтобы был из этого толк.
Но во-первых, это адский труд будет, доложу я вам.
А во-вторых, это будет чертовски сложно, если вообще возможно, уложить в рамки стандартной программы специальности, которая вообще ничего и ни о чём нормального представления не даёт.

Цитата:
Серый волк:
ЕНТ вообще смотрится анахронизмом


Тут типа меньшее из зол. Убери ЕНТ - вообще неясно будет, как знания оценивать, с учётом реалий в провинциях.
Профайл
г
гость № 5
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 11.06.09 - 23:30
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А студент каждую сессию в течение 2,5 - 4 лет (кому как выпало) и повторяет "подвиг" ЕНТ. Каждая сессия - это приличный объем тестов (поверьте ОЧЕНЬ приличный)!!!!!! И он судорожно зубрит, чтобы потом с легкостью забыть. И время, и нервы - жаль студентов во всех отношениях!! А до КОГО ДОКРИЧАТЬСЯ, что "знания становятся в последние годы НИКАКИМИ"? УВЫ и АХ! "Низы", как всегда остаются неуслышанными! А народ остается в стороне и "кушает" то, что ему кладут в рот, даже не смотрит. А отдельные личности даже "благодарят за счастливое детство"!
г
гость № 5
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 11.06.09 - 23:49
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
И на последок (просто на эту тему можно долго говорить и все это, к сожалению, бестолку пока что): в Костанайских новостях (благодаря некоторым учителям города, переживающим за качество сегодняшних знаний детей) в прошлом году была напечатана статья представителя системы образования США. Так вот, он разгромил ту систему образования (кредитную, которая в том числе и предусматривает основной формой контроля тесты), в которую мы влезаем, чтобы "ощутить себя" ближе к Западу и "быть признаными" там! НУ зачем нам прислушиватсья к кому-то, кто уже набил шишки? Лучше помучаемся лет ...дцать и потом как-нибудь куда-нибудь чего-нибудь слепим! Россия хоть как-то "пырхается" от неё, а мы влезли уже почти по самые ....
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 11.06.09 - 23:59
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Валентин:
Я, если что, несколько представляю себе, как надо учить студента-айтишника, чтобы был из этого толк.
Но во-первых, это адский труд будет, доложу я вам.

Да, и сколько знаю труд очень двоякий, и этим и другим нужно чтоб студень удовлетворял.
министерство здесь точно сразу идёт побоку, то есть не фигурально посылается, а приходится выполнять всё поставленное формально, а реально совмещать - учить специалистов, которым завтра обслуживать технику, причём далеко не офисную, а огромные машинные залы, корпуса, и даже распределённые в нескольких странах вычислительные мощности. И при этом есть ещё и действительно программы стандартные, и некоторые предметы с далёкими знаниями от специальности.Цитата:
Валентин:
Тут типа меньшее из зол. Убери ЕНТ - вообще неясно будет, как знания оценивать, с учётом реалий в провинциях.

Боюсь даже представить, как там, где от областного центра до райцентра 170км, и от райцентра до школы ещё полтинник км. И там нужно натянуть их на ЕНТ.
Получается страшилка.......
может стоило министерствам сначала натянуть систему образования до нужного уровня и сделать ЕНТ для преподов?
Щас меня обвинят в том что всё в пух и прах при этом развалится и учить будет некому.
Но скажем так, постепенными шагами выводить на это и через 5лет преподавателям сдавшим ЕНТ делать двойные оклады и прочие преференции, доводя статус препода, до того, что было до революции (по социальному статусу).

Это как бы в поддержку школяров
:lol: :lol: :lol: измученных этим "нарзаном" знаний.

А если серьёзно, то затраты в масштабах страны будут не столь огромны,
дело в том что никто не ощущает в этом необходимости,

Весь вопрос в том что жизнь страны - как потребителя продукции ТНК (транснациональных корпораций) не предполагает наличия высокой планки грамотности.
И этот вопрос не бъет по рукам, и так сойдёт.

(Продали сырьё - купили продукцию ТНК - на перепродаже заработали + налоги на всех этапах на сущестрвование аппарата. Где здесь нужны специалисты, если ТНК обеспечивает и выкачивание сырья и заброс товаров?)

Если страна повернётся неожиданно вдруг :lol: ну типа предположим :lol:
на рельсы нанотехнологического промышленного производства, создания инновационных центров и внедренческих зон, то с кадрами будет катастрофа! Гораздоооо большая чем в соседней России, где сейчас несмотря на кризис голод на квалифицированных спецов.
Россия способна собрать в таких центрах потенциал, в Казахстане это будет в разы сложнее.

А пока сходит и такой подход, а сам подход следствие модели развития, его логическое порождение, легко просчитываемое.
Профайл
Н
Надя
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 00:01
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В 2004 году я училась на 2 курсе одного из местных Вузов и могу сказать, что весь процесс обучения был мягко говоря слабым, и экзамены мы сдавали в виде тестирования, соответственно и готовились за один день до экзамена (а большинство вообще предпочитало не утруждать себя подготовками), так вот, обстоятельства сложились таким образом, что позже я переехала в РФ и перевелась в другой Вуз - в нашем регионе это один из сильнейших вузов. Но вначале мне было не просто сложно, а БЕЗУМНО сложно, думала, что вылечу после первой сессии, но всё наладилось и сейчас могу сказать одно - нужно сдавать экзамены ПО БИЛЕТАМ, а не тыкать в буквы тестов! Экзамен в Вузе - это не просто "а,б,в,г,д" - это в первую очередь живой диалог с преподавателем и это важно, особенно для гуманитариев да и не только для них! Наши преподаватели на протяжении всего обучения говорили нам, что проверяют не то, насколько мы владеем научно-книжной информацией, а то как мы ее воспринимаем и понимаем, а с помощью тестов этого ну никак не проверить!
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 00:32
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Надя:
нужно сдавать экзамены ПО БИЛЕТАМ, а не тыкать в буквы тестов!

Попробую развернуть! Дело в том что тест предполагает один возможный ответ, в зажатых условиях, что зауживает до предела вопросы тестов.

Если не о гуманитариях, а о технотах, то инженерная задача по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) может иметь десятки решений с разными возможностями в каждом решении, в общем богатство спектра решений и возможных механизмов реализации, самых иногда невероятных, но действующих. Теперь представим как это впихнуть в плоский сухой вопрос теста, где нужно ответить галочкой.
Очень просто - вопрос либо будет выброшен, либо доведён до абсурда. В итоге вместо натаскивания на мышление по решению, натаскивать будут много лет на тестах убивающих мышление.

Вывод можно сделать - Оценка знаний типа машинный тест с галочками способен противостоять коррупции на экзамене, но снижает качество самих знаний, и делет проверку знаний неполноценной, так как множество вопросов требует развёрнутых ответов и не может быть облачено в тестовые галочки.
Профайл
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7640
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 08:31
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость № 5:
Каждая сессия - это приличный объем тестов (поверьте ОЧЕНЬ приличный)!!!!!! И он судорожно зубрит, чтобы потом с легкостью забыть.


Это да.

Цитата:
гость № 5:
А до КОГО ДОКРИЧАТЬСЯ, что "знания становятся в последние годы НИКАКИМИ"?


Я же уже говорил, что проверяются не знания - проверяются знание тестов.

Цитата:
гость № 5:
Так вот, он разгромил ту систему образования (кредитную, которая в том числе и предусматривает основной формой контроля тесты), в которую мы влезаем, чтобы "ощутить себя" ближе к Западу и "быть признаными" там!


У нас, типа, нет своей системы образования уже.
И нет чёткого понимания - какая она должна быть, и какой от неё результат.
Всё остальное - идёт от этого.
Профайл
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7640
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 08:36
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
министерство здесь точно сразу идёт побоку, то есть не фигурально посылается, а приходится выполнять всё поставленное формально, а реально совмещать


Не, не получится. Убирать ничего из программы нельзя - приедет комиссия, отберёт лицензию на преподавание специальности. Добавлять нужное сверх программы - это, как легко понять, не панацея.

Цитата:
Серый волк:
Получается страшилка.......
может стоило министерствам сначала натянуть систему образования до нужного уровня и сделать ЕНТ для преподов?


Я на эту тему подробно говорить не могу, извиняй.
Но опять же - никто не может сказать, какая она должна быть. О каких результатах можно говорить при этом?

Цитата:
Серый волк:
Весь вопрос в том что жизнь страны - как потребителя продукции ТНК (транснациональных корпораций) не предполагает наличия высокой планки грамотности.


Вот! Ты - понимаешь!
Профайл
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7640
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 08:38
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Надя:
сейчас могу сказать одно - нужно сдавать экзамены ПО БИЛЕТАМ, а не тыкать в буквы тестов!


Именно так.
Тогда появляется понимание предмета.

Но тут есть серьёзный подвох - всё упирается в преподавателя.
Плохо начитал лекции, ничего не объяснил, на экзамене всем сказал таксу - все заплатили и ушли довольные.
Если у нас сходу отменить те зачатки кредитной системы, что есть - будет именно так.

Что делать - лично я не знаю, например.
Профайл
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7640
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 08:42
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
Вывод можно сделать - Оценка знаний типа машинный тест с галочками способен противостоять коррупции на экзамене, но снижает качество самих знаний, и делет проверку знаний неполноценной, так как множество вопросов требует развёрнутых ответов и не может быть облачено в тестовые галочки.


На 2-м курсе писал для кафедры философии тестирующий комплекс.
Основное отличие от линейных тестов было в сценарном подходе.

Следующий вопрос зависел от того, как ты ответил на предыдущий, сколько ты набрал уже баллов, сколько ты уже топчешься по этому вот разделу, и т.д. При этом уже что-то можно было говорить о качестве знаний, проверяемых таким образом.

Минусов выявилось два:

а) нет случайного распределения вопросов. То есть, у каждого студента, в зависимости от его ответов, последовательность скорее всего будет уникальной, но не случайной, нет.
б) нехилая сложность составления такого сценария из вопросов.

По итогам было признано, что вещь занятная и прикольная, но заметно проще - просто сесть со студентом и минут 15 с ним пообщаться на тему предмета. Заметно.
Профайл
г
гость № 5
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 09:27
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Так стало быть у народа не "две беды" - дураки и дороги, а наблюдается наличие третьей (не последней) + образование!
А все пытаемся в "люди" выбиться!

Мы ("народ здравомыслящий") понимаем - а сделать ничего не можем - это самое обидное! "Кричишь", а тебя никто ТАМ не хочет слышать - игнорируют по полной, да еще и идиотом выставят (типа не понимаете, новшества в штыки воспринимаете...).
N
Nexus
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 09:33
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да действительно нынешняя система ЕНТ оставляет желать лучшего, она не предполагает развития мышления у учеников, хотя если посмотреть на Запад то в их тестах мало того что надо знать, надо еще думать, рассуждать логически. Например тестовые задания TOEFL - хотя это языковые тесты - но посмотрите с какой продуманностью там составляют вопросы.
Так что если уж встали на эту систему, то надо ее улучшать, улучшать качественно.
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Один на один с вопросником
Отправлено: 12.06.09 - 16:26
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость № 5:
Так стало быть у народа не "две беды" - дураки и дороги, а наблюдается наличие третьей (не последней) + образование!
А все пытаемся в "люди" выбиться

Просто стимула нет. Простой пример: приспичило трассу Троицк - Кустанай сделать, ездить стало невозможно, взяли собрались и сделали. Любо дорого почитать как асфальт в два толстенных слоя клали, так что автобусы въехать не могли, а по объездным дорогам застряли десятки машин, что дураки организовывали ремонт понятно, но главное сделали трассу.

А с образованием пока не приспичило....
Цитата:
Валентин:
Я на эту тему подробно говорить не могу, извиняй.
Но опять же - никто не может сказать, какая она должна быть. О каких результатах можно говорить при этом?

Понятно!
подборка статей на тему ЕГЭ
Способен ли ЕГЭ победить коррупцию?

ЕГЭ по математике не сдали 7 процентов



Очень уважаемый инженер-теплофизик (1980!!-1995 -- системный программист). Журналист Анатолий Вассерман считает, что получить высокую оценку на Едином Государственном Экзамене, подкупив преподавателя, проще простого. Как ни меняй экзамен - коррупция никуда не денется. Что делать? Воспользоваться опытом США
Очень советую посмотреть для понимания
Профайл
Ответить 

  • Быстрый ответ в эту тему
Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Оставляя комментарий, Вы автоматически принимаете Соглашение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи с подтвержденным номером телефона. Ознакомьтесь с Инструкцией и укажите номер в Личных данных.

Ваше имя:
   [ Регистрация ]

максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]

 

Сейчас посетителей на этом форуме: 57, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 57
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS