Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
В Казахстане разработали новый учебник по религиоведению – прежний уже устарел
N
Отправлено: 25.11.18 - 08:44
Обновлённый учебник представили на обсуждение в Министерство образования и науки. По нему планируют преподавать уже в 2019 году. "Общество и религия"позволит "по-новому преподнести учащимся место религии в современном обществе".Читать новость

Отправлено: 25.11.18 - 17:04
Цитата:
Для критического мышления нужна зрелость мышления для начала. А в период юношеского максимализма, когда подросток настроен против всего мира и взгляды "взрослых" кажутся устаревшими и не модными, ему просто необходимо показать - чем именно опасны те или иные деструктивные религиозные течения.
Проблема многих взрослых - неспособность понять как мыслит ребенок.
Артем Марусич:
А логику в школах преподавать начали? И есть готов ли учебник "Основы критического мышления"?
Источник:
А логику в школах преподавать начали? И есть готов ли учебник "Основы критического мышления"?
Источник:
Для критического мышления нужна зрелость мышления для начала. А в период юношеского максимализма, когда подросток настроен против всего мира и взгляды "взрослых" кажутся устаревшими и не модными, ему просто необходимо показать - чем именно опасны те или иные деструктивные религиозные течения.
Проблема многих взрослых - неспособность понять как мыслит ребенок.
Г
Гость
Отправлено: 25.11.18 - 17:25
Цитата:
Пишите о "юношеском максимализме" проблемы переходного возраста?
Только религия играет в этом возрасте наименьшую роль и по факту, больше убийств
совершается уже людьми зрелыми от 25-ти и дальше...
Поэтому всё равно считаю лишним подобное преподавание, уж лучше естествознание или ещё чего.
Главное развить способности к восприятию мира адекватно реагирующие на происходящее.
А свой путь должен суметь каждый выбрать сам.
Victor Yang:
Пишите о "юношеском максимализме" проблемы переходного возраста?
Только религия играет в этом возрасте наименьшую роль и по факту, больше убийств
совершается уже людьми зрелыми от 25-ти и дальше...
Поэтому всё равно считаю лишним подобное преподавание, уж лучше естествознание или ещё чего.
Главное развить способности к восприятию мира адекватно реагирующие на происходящее.
А свой путь должен суметь каждый выбрать сам.
Отправлено: 25.11.18 - 17:35
Цитата:
А может, мы просто не знаем сколько детей было вовлечено в деструктивные течения?
Цитата:
Каких убийств? Бытовых, криминальных? Так я не про них - я про убийства под прикрытием деструктивных течений. К тому же - если их нет сейчас - совсем не значит что они не появятся позже. И любую вероятность лучше снизить ещё больше.
elektron:
Только религия играет в этом возрасте наименьшую роль
Источник:
Только религия играет в этом возрасте наименьшую роль
Источник:
А может, мы просто не знаем сколько детей было вовлечено в деструктивные течения?
Цитата:
elektron:
и по факту, больше убийств
совершается уже людьми зрелыми от 25-ти и дальше...
Источник:
и по факту, больше убийств
совершается уже людьми зрелыми от 25-ти и дальше...
Источник:
Каких убийств? Бытовых, криминальных? Так я не про них - я про убийства под прикрытием деструктивных течений. К тому же - если их нет сейчас - совсем не значит что они не появятся позже. И любую вероятность лучше снизить ещё больше.
В
Отправлено: 25.11.18 - 17:38
Цитата:
Вот ещё. Тут ещё сознание не все модернизировали, а ты про логику какую-то, критическое мышление.
Артем Марусич:
А логику в школах преподавать начали? И готов ли учебник "Основы критического мышления"?
А логику в школах преподавать начали? И готов ли учебник "Основы критического мышления"?
Вот ещё. Тут ещё сознание не все модернизировали, а ты про логику какую-то, критическое мышление.
Г
Гость
Отправлено: 25.11.18 - 17:47
Цитата:
Так и я про то же, может лучше учить детей к восприятию реальностей? С устойчивой психикой! Религия тут и близко не стояла, сколько людей было сломлено на религиозной почве? Позже сам сможет определить, когда созреет. Что ей или ему нужно...
Victor Yang:
А может, мы просто не знаем сколько детей было вовлечено в деструктивные течения?Источник:
А может, мы просто не знаем сколько детей было вовлечено в деструктивные течения?Источник:
Так и я про то же, может лучше учить детей к восприятию реальностей? С устойчивой психикой! Религия тут и близко не стояла, сколько людей было сломлено на религиозной почве? Позже сам сможет определить, когда созреет. Что ей или ему нужно...
Отправлено: 25.11.18 - 17:58
Цитата:
Интересно, а как потом разговаривать с человеком у которого "зрелость мышления" сформировалась нелогичным образом? Для любого человека в любом возрасте иная от его точки зрения будет восприниматься негативно. Мой сын тоже выражает недовольство когда я ему говорю что 2+2 будет 4, он умеет считать только до трех, по этому настаивает что 2+2=3. Ему так хочется.
Как сейчас в колониях идет борьба с радикализацией? Проблема - люди с отсутствием критического мышления легко поддаются влиянию со стороны. Если человек после внушения перестал верить в одну сказку и начал верить в другую - государство считает это положительным изменением. Хотя само только что проверило что у человека отсутствует критическое мышление и он подвержен внушению со стороны.
Нелогичны как методы борьбы, так и оценка их результатов.
Это как в той истории с врачем к которому постоянно приходят пациенты и рассказывают что они лечатся тем что пьют мочу. Так как убедить взрослого человека в том что мочу пить нестоит практически не возможно - врач советует каждый раз пить все меньше.
Давайте вместо одной логики будем писать по учебнику на каждую проблему. Интересные пары получатся в колледже: "Медицина и уринотерапия", "Экономика и финансовые пирамиды", "История и палеоконтакт".
[Исправлено: Артем Марусич, 25.11.2018 - 19:00]
Victor Yang:
Для критического мышления нужна зрелость мышления для начала. А в период юношеского максимализма, когда подросток настроен против всего мира и взгляды "взрослых" кажутся устаревшими и не модными, ему просто необходимо показать - чем именно опасны те или иные деструктивные религиозные течения.
Проблема многих взрослых - неспособность понять как мыслит ребенок.
Для критического мышления нужна зрелость мышления для начала. А в период юношеского максимализма, когда подросток настроен против всего мира и взгляды "взрослых" кажутся устаревшими и не модными, ему просто необходимо показать - чем именно опасны те или иные деструктивные религиозные течения.
Проблема многих взрослых - неспособность понять как мыслит ребенок.
Интересно, а как потом разговаривать с человеком у которого "зрелость мышления" сформировалась нелогичным образом? Для любого человека в любом возрасте иная от его точки зрения будет восприниматься негативно. Мой сын тоже выражает недовольство когда я ему говорю что 2+2 будет 4, он умеет считать только до трех, по этому настаивает что 2+2=3. Ему так хочется.
Как сейчас в колониях идет борьба с радикализацией? Проблема - люди с отсутствием критического мышления легко поддаются влиянию со стороны. Если человек после внушения перестал верить в одну сказку и начал верить в другую - государство считает это положительным изменением. Хотя само только что проверило что у человека отсутствует критическое мышление и он подвержен внушению со стороны.
Нелогичны как методы борьбы, так и оценка их результатов.
Это как в той истории с врачем к которому постоянно приходят пациенты и рассказывают что они лечатся тем что пьют мочу. Так как убедить взрослого человека в том что мочу пить нестоит практически не возможно - врач советует каждый раз пить все меньше.
Давайте вместо одной логики будем писать по учебнику на каждую проблему. Интересные пары получатся в колледже: "Медицина и уринотерапия", "Экономика и финансовые пирамиды", "История и палеоконтакт".
[Исправлено: Артем Марусич, 25.11.2018 - 19:00]
Отправлено: 25.11.18 - 18:42
Цитата:
Чтобы с чем-то определиться - нужно знать все аспекты. Вот их-то и дают на этих уроках.
Религия - часть жизни многих людей. И знания обо всех религиях совершенно ничего плохого не несёт. Это не преподавание одной религии - это обзор всех, в т.ч. и деструктивных.
elektron:
Позже сам сможет определить, когда созреет. Что ей или ему нужно...
Источник:
Позже сам сможет определить, когда созреет. Что ей или ему нужно...
Источник:
Чтобы с чем-то определиться - нужно знать все аспекты. Вот их-то и дают на этих уроках.
Религия - часть жизни многих людей. И знания обо всех религиях совершенно ничего плохого не несёт. Это не преподавание одной религии - это обзор всех, в т.ч. и деструктивных.
Отправлено: 25.11.18 - 18:55
Цитата:
Они , интересно, долго думали - подбирали слово. Дети язык поломают пока выговорят, не говорю уже о понимании его значения. Да и взрослые некоторые толком не дадут толкование его значения.
Представляю каким языком может быть написан учебник....
Светскость
Они , интересно, долго думали - подбирали слово. Дети язык поломают пока выговорят, не говорю уже о понимании его значения. Да и взрослые некоторые толком не дадут толкование его значения.
Представляю каким языком может быть написан учебник....

Отправлено: 25.11.18 - 19:21
Цитата:
Да, в советское время, когда государство и партия совершенно однозначно относились к религии, достаточно было пары параграфов.
По переписи 2009 г. (тогда в анкетах был вопрос о религиозной принадлежности гражданина) подавляющее большинство жителей Казахстана отнесло себя к той или иной религии (ок. 97 % населения), а религиозных объединений (не только традиционных религий) насчитывалось более 4 -х тысяч. По телевидению транслируются службы в храмах, на которых присутствуют первые лица государства. Имеются даже религиозные каналы.
При таком Ренессансе религии нужно научить детей ориентироваться в этом море вероучений.
А если школа научит их ещё и логике, и критическому мышлению, то может уже не 93 % казахстанцев будут относить себя к верующим, появится больше атеистов, или хотя бы агностиков.
Victor Yang:
У нас было в 10 или 11 классе Обществознание. Религии уделялось пару параграфов.
Источник:
У нас было в 10 или 11 классе Обществознание. Религии уделялось пару параграфов.
Источник:
Да, в советское время, когда государство и партия совершенно однозначно относились к религии, достаточно было пары параграфов.
По переписи 2009 г. (тогда в анкетах был вопрос о религиозной принадлежности гражданина) подавляющее большинство жителей Казахстана отнесло себя к той или иной религии (ок. 97 % населения), а религиозных объединений (не только традиционных религий) насчитывалось более 4 -х тысяч. По телевидению транслируются службы в храмах, на которых присутствуют первые лица государства. Имеются даже религиозные каналы.
При таком Ренессансе религии нужно научить детей ориентироваться в этом море вероучений.
А если школа научит их ещё и логике, и критическому мышлению, то может уже не 93 % казахстанцев будут относить себя к верующим, появится больше атеистов, или хотя бы агностиков.
Отправлено: 25.11.18 - 19:38
Цитата:
Легко
Цитата:
По этим словам. Я возможность такого выбора вообще не рассматриваю.
Сыкымы:
А как вы это определили?
А как вы это определили?
Легко
Цитата:
Сыкымы:
А уж верить или не верить
А уж верить или не верить
По этим словам. Я возможность такого выбора вообще не рассматриваю.

Отправлено: 25.11.18 - 19:43
Цитата:
Если религия допускает интерпретации и трактовки, выливающиеся в деструктивные и радикальные течения, то она сама по себе уже деструктивна.
elektron:
Все проблемы, возможны в интерпретации.
Все проблемы, возможны в интерпретации.
Если религия допускает интерпретации и трактовки, выливающиеся в деструктивные и радикальные течения, то она сама по себе уже деструктивна.
Отправлено: 25.11.18 - 19:48
Цитата:
Вы считаете, что курс религиоведения мог бы повлиять на степень радикализации последователей деструктивных течений? Как бороться с такой нетерпимостью? Ведь она самая страшная, не так ли?
таноми52:
чтобы не было религиозной нетерпимости у апологетов различных религий
чтобы не было религиозной нетерпимости у апологетов различных религий
Вы считаете, что курс религиоведения мог бы повлиять на степень радикализации последователей деструктивных течений? Как бороться с такой нетерпимостью? Ведь она самая страшная, не так ли?
Отправлено: 25.11.18 - 19:56
Цитата:
Возможно, благодаря часам, потраченным на религиоведение, ученик недополучит ту порцию знаний, в области молекулярной биологии, генетики, антропологии, астрономии, физики, и это сделает его более податливым религиозному влиянию, в том числе деструктивному, в зависимости от того, в чьи "сети" он попадет быстрее.
Сыкымы:
Но не с бухты-барахты, а на основе полученных знаний.
Но не с бухты-барахты, а на основе полученных знаний.
Возможно, благодаря часам, потраченным на религиоведение, ученик недополучит ту порцию знаний, в области молекулярной биологии, генетики, антропологии, астрономии, физики, и это сделает его более податливым религиозному влиянию, в том числе деструктивному, в зависимости от того, в чьи "сети" он попадет быстрее.
Отправлено: 25.11.18 - 20:06
Цитата:
Полностью поддерживаю. А еще экономическю ситуацию не мешало подправить, сытого и мытого тяжелее направить на убой.
таноми52:
школа научит их ещё и логике, и критическому мышлению, то может уже не 93 % казахстанцев будут относить себя к верующим, появится больше атеистов, или хотя бы агностиков.
школа научит их ещё и логике, и критическому мышлению, то может уже не 93 % казахстанцев будут относить себя к верующим, появится больше атеистов, или хотя бы агностиков.
Полностью поддерживаю. А еще экономическю ситуацию не мешало подправить, сытого и мытого тяжелее направить на убой.
Отправлено: 25.11.18 - 20:21
Цитата:
По обсуждению в этой теме складывается ощущение, что ситуация диаметрально противоположна. Я бы не стал доверять таким рейтингам, они не могут быть объективными. Спросите любого из своих знакомых, участвовали ли они когда-либо в подобных опросах - и вы увидите, что таких опросов никогда и не было.
таноми52:
подавляющее большинство жителей Казахстана отнесло себя к той или иной религии (ок. 97 % населения)
подавляющее большинство жителей Казахстана отнесло себя к той или иной религии (ок. 97 % населения)
По обсуждению в этой теме складывается ощущение, что ситуация диаметрально противоположна. Я бы не стал доверять таким рейтингам, они не могут быть объективными. Спросите любого из своих знакомых, участвовали ли они когда-либо в подобных опросах - и вы увидите, что таких опросов никогда и не было.
-
- Быстрый ответ в эту тему
| Сейчас посетителей на этом форуме: 61, из них зарегистрированных: 1 и гостей: 60 |
| Зарегистрированные пользователи: Vit |
| Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать |





