У водосборных лотков есть большие минусы, при недадлежащем содержании лотки заиливаются, весной на них всегда наледи, и с потоком воды они тогда справляются с трудом или вообще не справляются. Гораздо удобнее в установке, эксплуатации и для исключения попадания воды на обочину это установка бортового камня:
Так что, будет ли на дороге барьерное ограждение или нет, вопрос остается открытым.
Цитата:
Моше Винницкий:
А дальше по дороге - уложенные плитки кончаются и расстояние от края тротуара до дороги расширяется примерно до полуметра - и с месяц назад рабочие лопатами засыпали асфальтной крошкой. Что это за расстояние и почему его засыпали вторсырьем, утрамбовывая совковыми лопатами?
Всё что отсыпано асфальтовой крошкой (сфрезерованным асфальтом – фрезмассой) относится к обочине, а не к проезжей части. Старые нормы у нас допускали укрепленную часть обочины отсыпать щебнем и расклинцевать всё фрезмассой, сейчас в соответствии с ГОСТ Р 52399-2005, укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах I – IV категории должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим материалом (битумом), другими словами такой материал называется «черный щебень» и он дороже некоторых марок крупнозернистого пористого асфальтобетона. На эту запись в ГОСТе, экпертиза иногда закрывает глаза из-за удорожания строительства и делают всё по-старому.