Цитата:
Моше Винницкий:
Тут есть небольшое расстояние, просто засыпанное строймусором и дальше уложенный ливневый сток вдоль дороги - состоящий из бетонных уложенных искосом плиток, ...
Это не ливневой сток уложенный из плиток, а водосборные продольные лотки, как на фото:
Которые просто так не заканчиваются. Такие лотки, для сбора воды с проезжей части и исключающие размыв грунтовой части обочины и откоса земляного полотна, устанавливаются на насыпях высотой более 4,0метра, при продольном уклоне дороги более 30‰ (3см уклона на 1м длины), на вогнутых кривых продольного профиля.
Я не знаю новых казахстанских гармонизированных СниП, но у нас от таких лотков в последнее время повсеместно отказываются и взамен устанавливают бортовой камень.
Дело в следующем.
Из-за конструкции лотков (на рисунке ниже)
перепад отметок по высоте между центром лотка и его внешним краем у обочины, составляет 9см (это видно по толщине стенок лотка с внутренней и внешней стороны и 4см его углубления водосточной части), что полностью противоречит «Рекомендациям по обеспечению безопасности движения» (!), где ясно прописано что перепад отметок на конструктивных элементах проезжей части и у обочины не должен превышать 4 см. Плюс к лоткам сам узел водосброса с проезжей части, всё это не отвечает нормам безопасности при случайном наезде на них автотранспорта. Иными словами вдоль всего участка наличия лотков должно предусматриваться барьерное ограждение: