текст на подписи к фото в статье:
Цитата:
Сегодня внутришкольная жизнь организуется скорее по понятиям, чем по педагогическим правилам
Интересно а внутришкольная жизнь учителей тоже по понятиям?
1. У школы есть программа развития кроме базовых знаний, которых сегодня недостаточно?
2. У школы есть компьютеры в каждом из классов "точных наук" (физика, алгебра, химия, геометрия, астрономия, черчение, информационные технологии) есть сети с подключением оптоволокном к университетским базам, глобальной сети?
3. У учителей есть доступ к совершенствованию знаний?
4. У учеников есть доступ в любой момент времени, даже после занятий, в любое время из библиотеки, или аудиторий IT к любой информации в сетях? Есть ли вообще образовательные сети, объединяющие школы и вузы в единое информационное пространство?
5. Проводится ли формирование устойчивого интереса к интереснейшим ресурсам по занимательной науке (например аналоги серии "Эврика" если кто знает)?
6. И наконец на уроках ОБЖ и физподготовки формируется ли коллективное взаимодействие класса как команды?
7. Есть ряд соревновательных и конкурсных мероприятий между классами, направленных на стимулирование тяги к знаниям?
Ряд можно продолжить, предлагайте объединяйтесь и решайте вопрос.
Терроризируйте массово ГОРОНО, и местные власти, за что они получают зарплаты и что делают это устаревший вопрос, (хотя задать не мешает) Они должны гореть работой и творить будущее, иначе им не места в своих креслах! Пусть уходят и освобождают места для прогрессивных учителей на конкурсной основе и при поддержке родительских комитетов.
В наукоградах России, где образованию уделяется много внимания, часто складывается ситуация когда дети уже с шестого и далее класса учат учителей (по техническим (не гуманитарным) предметам), т.к. они быстрее осваивают информационные технологии, но происходит это как в большой дружной семье, у которой есть цель.
Цель это главное.
Нужно создавать соответствующую среду обитания, где нет места "гоблинскому" образу жизни школы описанному в статье. Город и школы должны делать для детей среду определяющую их будущее, это вложение окупается многократно!!! Опыт уже есть и очень положительный.
Интересно бывает когда ребёнок по доброму глумится над несовершенством и отсталостью базового учебника, т.к. он уже давно имеет доступ к более совершенной и более интересной информации по предмету и может сравнивать, и ему это нравится.
Разборки на задворках школы это удел недоумков из прошлого, наличие которых даже и не предполагается, когда выполняются пункты выше. Плюс тысячи возможностей сетей - гигабитные подключения и стогигабитные магистрали, мгновенный доступ, обеспечивающий техническую поддержку заложенного интереса формирующего уровень интелекта и знаний, не оставляют шансов для иного поведения.
Утрата цели в отсталых школах ведет к формированию других отрицательных целей, обусловленных низким интелектом, здесь не может быть вакуума. Запущенный процесс образования добавляет картину и ведет к обыдлячиванию и соответствующему поведению и образу жизни, а выращенные индивидуумы не нужны никому, какое у них будущее??