Снос вместо реконструкции - От старого ж/д вокзала Рудного ничего не осталось
Отправлено: 16.07.25 - 11:38
Железнодорожный вокзал на станции Железорудная снесли. Эта новость застала врасплох, ведь еще в апреле АО «НК «Қазақстан темір жолы» анонсировало начало реконструкции шести вокзалов в Костанайской области, и в программу попал вокзал Рудного. Читать новость
Ну конечно, прямо так внезапно и оказалось. Что за привычка народ за лохов держать. Все было спланировано и срежиссировано заранее, чтобы избежать обсуждения,протестов, экспертиз и т.д. Раз деньги поперли надо осваивать как можно больше, строительный зуд он лечится долго.
Вот только за эту фразу всех этих высокопоставленных надо наказать. Причем весьма серьёзно. "Реконструкция" и "снос+возведение" это не одно и то же. Подмена понятий. Чистейший красный флаг для антикора, госаудита и прочих надзорных органов. Взялись на реконструкцию - реконструируйте, а не сносите. Рецидив какой то начался в области - подменять понятия. При полном попустительстве глав городов и области. На примере кОстаная - под флагом реконструкции снесли архитектурный памятник (предварительно исключив его из списка архитектурного наследия) и на его месте воткнули жилой дом. Куда смотрит прокуратура, когда в самом центре области растет 9этажная махина, хотя это планировалось как реконструкция? Получается полное отступление от согласованных проектов. Где ГАСК, где Акимы со своими полномочиями? Дают добро на одно, а делается совершенно другое. И самое страшное -что всех все устраивает...
В заметке отмечают: В АО «НК «Қазақстан темір жолы» пояснили с чем связано решение снести старое здание железнодорожного вокзала. По их словам, перед модернизацией вокзала было проведено полное обследование объекта, включая исследование строительных конструкций, геологии прилегающих и несущих грунтов. И оказалось, что стены здания в аварийном состоянии, их и, соответственно, крышу, решено было снести, но фундамент оставили.
Исходя из изложенного, что проведено полное обследование: строительных конструкций (стены, крыша), геологии (грунты под зданием и вокруг), состояния фундамента, снести старое здание и оставить фундамент разумное решение.
Зданию уже 60 лет, как сообщили в АО «НК «Қазақстан темір жолы», стены оказались в аварийном состоянии, поэтому их снос вопрос безопасности, а не просто чьё-то желание «убрать старое». Фундамент, напротив, признан пригодным, поэтому его и оставили, это экономит время и ресурсы на возведение нового.
Считаю, что решение снести старое здание вокзала и оставить пригодный фундамент было правильным, специалисты провели обследование, стены признали аварийными и их демонтировали ради безопасности. Это логичный и ответственный подход.
В областном центре г.Костанае, достаточно домов которым более 60 лет (Двухэтажные дома), возможно постройки времён правления советами Хрущёва (С 1953 по 1964 годы), которые находятся в плачевном состоянии. Часть таких домов уже не жилые, где-то модернизируют и главное сколько они простоят, не 100 лет же. Износ коммуникаций со временем неизбежен, деревянные лестницы которые не соответствуют современным нормам безопасности и комфорта. Эти дома не всегда обследуются регулярно или не признаются аварийными до тех пор, пока не произойдёт очередное ЧП. Ранее была заметка, что по стране такие дома будут сносится и гражданам соответственно предоставят жильё.
Если есть ресурсы и экспертизы, чтобы сносить аварийные здания значит, пора применять такой подход и к жилым домам: обследование, оценка риска, чёткие меры от капремонта или сноса до переселения. Безопасность должна быть не выборочной, а системной. И жильё, это в первую очередь люди, а не просто стены и фасад.
Ниже в заметке отмечают, что железнодорожный вокзал в г.Рудном не видел капремонта с момента постройки. Старший дежурный по вокзалу Нургуль Омарова работает здесь почти 34 года, вспоминает, что последний текущий ремонт был в 2009 году, тогда же ремонтировали крышу, был также ремонт системы отопления, установка камер видеонаблюдения. И в целом, внутри вокзал был довольно чистым и опрятным, правда, удобства - на улице, что вызывало оправданные возмущения пассажиров. Только последние два года для людей с ограниченными возможностями был доступен туалет внутри здания, все остальные - добро пожаловать в деревянный клозет, установленный около пешеходного моста.
Kairat stayer: В областном центре г.Костанае, достаточно домов которым более 60 лет (Двухэтажные дома), возможно постройки времён правления советами Хрущёва (С 1953 по 1964 годы), которые находятся в плачевном состоянии. Часть таких домов уже не жилые, где-то модернизируют и главное сколько они простоят, не 100 лет же. Износ коммуникаций со временем неизбежен, деревянные лестницы которые не соответствуют современным нормам безопасности и комфорта. Эти дома не всегда обследуются регулярно или не признаются аварийными до тех пор, пока не произойдёт очередное ЧП. Ранее была заметка, что по стране такие дома будут сносится и гражданам соответственно предоставят жильё.
Чтобы не быть голословным, в феврале 2023 года отмечали, что в рамках программы реновации в Казахстане снесут 1500 ветхих домов.
Карачун: Это здание...имело...в первую очередь...архитектурную ценность. Что сейчас вместо него построят? Правильно, здание в стиле "застойный колхоз".
Если не знаете, не выдумывайте
В Казахстане существует официальная система учёта зданий с историко‑культурной ценностью. Такие объекты включаются в Государственный реестр объектов национального культурного достояния, он объединяет памятники международного, республиканского и местного значения. Местного значения объекты, включаемые акиматами и маслихатами на местах.
Если здание например вокзала ветхое или аварийное и его хотят снести, то список документов и процедур будет зависеть от статуса здания (имеет ли оно охранный статус или нет).
Если здание объект культурного наследия (памятник архитектуры, истории). Тогда снос такого здания без официального разрешения запрещён.
Нужно: - Проверить статус здания: Обратиться в отдел культуры акимата или Запрос в Госреестр памятников. - Если здание входит в список охраняемых объектов: Подаётся заявление на изменение статуса (через МИОР РК — Минкульт). - Провести государственную историко-культурную экспертизу. - Получить решение (приказ) об исключении объекта из реестра. Лишь после исключения можно начинать процесс: Техническое обследование, разрешение на снос. Прямой снос охраняемого здания без этих процедур уголовно наказуем.
Для аварийного, но не охраняемого здания вокзала: - Заказывается техобследование (например, ТОО с лицензией). - Комиссия при акимате признаёт его аварийным. - Подаётся заявление в отдел архитектуры на снос. - Согласовывается сноc с коммунальными службами. - Получают разрешение, заключают договор с подрядчиком.
vofkakst: Выполнят реконструкцию! Надо говорить правильно, по-кОстанайски)
А вы поговорите с теми гражданами, которые проживают в таких двухэтажках в районе КЖБИ, КСК, Клуб Строителя и.т.д. основная масса пожилые люди. Есть такие которые родителей похоронили и сами там проживают с детьми и внуками до настоящего времени.
Сейчас посетителей на этом форуме: 31, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 31
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать