Сие явление, мутно описанное, называется принятым у железнодорожников термином "УХОД ВАГОНОВ". В данном случае наверняка, как это обычно бывает, у разгильдяев не оказалось башмаков под рукой. Утверждать конечно нельзя, но это обычная причина ухода.
Естественный уклон к Тоболу вагоны эти и повёл. Вес пустого зерновоза примерно 22-24 тонны. Вес груза, если он был, около 55-65 тонн, в зависимости от конструкции вагона. Перепад высот от элеватора до конца мельзавода может составлять 5-7 метров, что придало вагонам некоторую кинетическую энергию, достаточную для пробивания оконцовки тупика в конце подъездной ветки мельзавода.
Улица Баймагамбетова в районе пересечения с Абильсайским логом имеет изгиб возникший из-за расположения вплотную к улице хранилищ для зерна, с подъездными путями, которые заканчиваются всего в 35 метров от тротуара ул. Баймагамбетова.
При этом вагонами был "накернен" маневровый тепловоз, старенький карлик ТГМ 23 судя по очень невразумительной и ни чего не показывающей фотографии с места.
Всё элементарно Ватсон!