Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций "Ухабы, трещины, ямы..." - Отменить плату за проезд по трассе на "Кайрак" просят в суде правозащитники и прокуроры в Костанайской области
"Ухабы, трещины, ямы..." - Отменить плату за проезд по трассе на "Кайрак" просят в суде правозащитники и прокуроры в Костанайской области
Отправлено: 05.05.25 - 20:59
На заседание 2 мая подключили представителя транспортной прокуратуры Темирлана РАХИМЖАНОВА. В марте 2025 года прокуроры проехали от Костаная до поста транспортного контроля вблизи Карабалыка - это почти 90% от всего участка, который сделали платным. Читать новость
Деньги от оплаты проезда используются для содержания и ремонта дороги, - отметил Бахтияр. - По этой дороге ездят транзитные фуры, они ее разрушают
Да нет. Ну какая она транзитная?. Тут так в осномвном местные гоняют Челябинск - Астана стррйматерималы таскают на строительство нашей столицы.
А транзитная дорога это там, дальше. Начиная с зсйсана, бахты, дружба, хоргос. Там уже идут машины с Китая на Москву, Европу тысячи, плюс Узбекистан присоеденяетя. Там да. Транзит. А тут так, детский сад.)
Мне вот интересно, все фуры проходят по нагрузке на ось, почему же дорога разрушается? Это то же самое что сказать, в 9 этажном доме больше жильцов живёт, чем в 5 этажном поэтому он должен быстрее разрушиться! Другое дело если эти чудовищные китайские самосвалы, ну так не пускайте их на дороги и вообще не допускайте к эксплуатации на дорогах общего пользования! Не ездят же карьерные самосвалы нигде кроме карьеров!
Саба да не работают эти автовесы которые на тыкали по стране. Я как то с Астаны выехал а он мне 100 тонн показал на табло. Хотя машина 15 т плюс груз 20. Какие нафиг 100 тонн) И к тому же вроде покупаются какие то разрешения на провоз тяжёлых и крупно габаритные машин. Я имею ввиду не взятка. Там есть официальное разрешение. Может они и разрушают дорогу. Хотя я всё равно считаю что разрушает не машина а не правильный ремонт дорог.
Так и я про это! При чём тут фуры, дорога должна с запасом быть построена! Я уже писал, всем дали задание добыть деньги в бюджет! Вот и стараются, кто как умеет! Кто-то штрафами, кто-то налогами, эти вот платными дорогами решили! Интересно на нашем Западе тоже платные дороги ввели или только с терпеливыми северянами экспериментируют? Там обычно быстро вспыхивают, мы только молчим всегда!
Это ведомство в марте 2025 года провело анализ целесообразности Это что же за прокуроры такие,столько времени сидели и сейчас только стали что-то делать
а что там с рудненской трассой? которая не соответствует категории, но счет за проезд выставляют. вроде говорили что в течении недели решат этот вопрос?
Оплата 1,344 млрд. тенге за ремонт дорог Костанай-Рудный и Кайрак-пикет №416, включая якобы за ремонт в зимнее время, станет предметом судебного разбирательства.
05.05.2025г. в адрес Костанайского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" в порядке ст.3 п.16, ст.24 ЗРК "О государственных закупках", ст.1 п.1), п.5), ст.6, ст.ст. 7, 9, 11 и 12 ЗРК "Об общественном контроле" направлено Уведомление о проведении субъектом общественного контроля ОО "Правозащитный Центр Костанайской области" в отношении объекта общественного контроля квазигосударственного сектора АО "НК "КазАвтоЖол" в административных границах Костанайской области мероприятий по общественному контролю в отношении действий и решений, закупок, затрагивающих права и законные интересы неограниченного круга лиц - пользователей автодорог республиканского и (или) областного значения.
05.05.2025г. проведение общественного контроля на предмет исполнения договора о государственных закупок на средний ремонт автомобильной дороги республиканского значения А-22 "Карабутак - Комсомольское - Денисовка - Рудный - Костанай" с пикета "515 км." по пикет "547 км.", всего 32 км. - завершено. 05.05.2025г. отказано объекту общественного контроля в предоставлении положительного заключения результатов общественного контроля, в связи с принятием решения о направлении материалов на рассмотрение суда.
05.05.2025г. проведение общественного контроля на предмет исполнения договора о государственных закупок на средний ремонт автомобильной дороги республиканского значения М-36 Граница РФ (на Екатеринбург) - Алматы, через Костанай, Астана, Караганда Карабалыкский район Костанайской области" с пикета с отметкой "379 км" до пикета с отметкой "416 км." - завершено. 05.05.2025г. отказано объекту общественного контроля в предоставлении положительного заключения результатов общественного контроля, в связи с принятием решения о направлении материалов на рассмотрение суда.
Так, установлено, что Заказчик в лице КОФ АО "НК "КазАвтоЖол" уже оплатил Подрядчику в лице ТОО "АБЗ плюс" в рамках ремонта дороги Костанай - Рудный следующие денежные суммы: 28.08.2024 года 71 006 880 тенге 31.10.2024 года 70176540 тенге 20.11.2024 года 220 623 959 тенге 24.02.2025 года 263 734 006 тенге Всего оплачено: 625 541 386 тенге
Так, установлено, что Заказчик в лице КОФ АО "НК "КазАвтоЖол" уже оплатил Подрядчику в лице ТОО "АБЗ плюс" в рамках ремонта дороги Кайрак - пикет с отметкой "416 км." следующие денежные суммы: 06.11.2024 года 115 382 400 тенге 11.11.2024 года 121 886 653 тенге 22.01.2025 года 437 856 027 тенге 03.03.2025 года 43 871 400 тенге Всего оплачено: 718 996 481 тенге
Изучение договоров государственных закупок показало, что условия договоров на ремонт дорог прямо запрещают проводить ремонтные работы в зимнее время.
Заказчиком Подрядчику по двум договорам задолго до факта начала работ и в зимний период по актам выполненных работ совокупно выплачено 1 344 537 867 тенге.
Фактически работы начались лишь в апреле 2025 года.
05.05.2025г. в Специализированный межрайонный экономический суд Костанайской области направлен иск с исковыми требованиями к АО "НК "КазАвтоЖол" и ТОО "АБЗ плюс":
- Понудить АО "НК "КазАвтоЖол" устранить нарушения законности, выявленные по результатам проведения общественного контроля общественным объединением "Правозащитный Центр Костанайской области", выражающиеся в оплате работ ТОО "АБЗ плюс" по среднему ремонту указанных автомобильных дорог республиканского значения без фактического выполнения работ.
- Акты выполненных работ ТОО "АБЗ плюс" с 28.08.2024г. по 24.02.2025г. по среднему ремонту автомобильной дороги Костанай - Рудный всего на сумму 625 541 386 тенге – признать незаконными и недействительными.
- Акты выполненных работ ТОО "АБЗ плюс" с 06.11.2024г. по 03.03.2025г. по среднему ремонту автомобильной дороги Кайрак - пикет с отметкой "416 км." всего на сумму 718 996 481 тенге – признать незаконными и недействительными.
Поскольку в республиканском бюджете не хватает средств, мы такие меры принимаем.
А вы больше лексусов и крузаков покупайте, больше денег на баловство спускайте. Зарплаты чиновникам сделайте соразмерными их работе и всего будет хватать.
Народ, вот вы все ругаете эти адские китайские самосвалы, но ведь эти машины катаются по Китаю, и работают там. А дороги там в идеальном состоянии. Может стоит пересмотреть технологии ремонта дорог, расчитать их под большие нагрузги? Ведь прогрес не стоит на месте. Посмотрите Австралию, Америку Китай, каких размеров у них автопоезда.
Грешите на большегрузы?)) Перемещаемся в кОстанай - абая перекатывают КАЖДЫЙ год. Несмотря на то, что в городе большегрузы не ходят. Под легковыми машинами образуется колея. Вывод - большегрузы не при чем. Руки растут не оттуда, откуда должны. Безалаберность и халатность городских властей. Каждый год платить одним и тем же подрядчикам за плохие дороги. Светофоры - прям как стробоскопы. Моргают , как вздумается. Чем были плохи светофоры "старого образца", не эта китайская шляпа, которую начинает коротить через 2-3дня после монтажа? Почему дороги в городе принимают не глядя? Почему экспертизы проводят не во время приемки, а только когда резонанс поднимается? А ведь мы - областной центр, лицо области. Если в городе такое творится, про трассы можно вообще ничего не говорить. Нам бы лишь бы денежные потоки организовать. А способы мы придумаем)
Для поддержания автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, разработаны соответствующие межгосударственные стандарты, в которых установлены сроки устранения дефектов на проезжей части и обочины автомобильных дорог, на элементах обустройства. Разработан, например, ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ" за введение которого проголосовал в том числе Казахстан.
Сроки устранения выбоин на проезжей части в нем указаны от 3 до 12 дней в зависимости от категории дороги. Кому интересно могут ознакомится. На основе данного межгосударственного стандарта в государствах, участниках соглашения, может быть разработан свой ГОСТ.
В России он разработан но с гораздо более жесткими требованиями.
Также на основе ГОСТ 33220-2015 разработаны межгосударственные стандарты ГОСТ 33180- 2014 «Дороги автомобильные общего пользования ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЛЕТНЕГО СОДЕРЖАНИЯ» и ГОСТ 33181- 2014 «Дороги автомобильные общего пользования ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ», за введение которых также проголосовал Казахстан.
На основе этих ГОСТов в России также разработаны свои национальные стандарты. На счет национальных казахстанских вышеуказанных ГОСТ я не в курсе, но если их нет то вполне законно использовать вышеуказанные межгосударственные стандарты.
Сейчас посетителей на этом форуме: 26, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 26
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать