№ 18: едем в «Химик»

Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 18 (ТОО «TTSReisen») мы уже проверяли в этом году как городской маршрут. Однако многие костанайцы пользуются этим маршрутом как дачным, потому что на нем можно доехать до трех садовых обществ - «Химик», «КЖБИ» и «Дорожник». Именно поэтому мы решили проверить, насколько подходит «восемнадцатый» для работы в дачном режиме.

В автобус я села на остановке «Казахтелеком» во вторник, 1 сентября, примерно в 18.00. Интервал между ним и предыдущим автобусом № 18 составил, как и полагается, 7-8 минут. Внутри салона - новые кресла с новой обшивкой, чистые окна. Расположение сидений удобно как для дачников, так и для городских пассажиров: с правой стороны идет двойной ряд, а с левой сиденья частично расположены в два ряда, а частично - в один. Благодаря этому в левом ряду есть место для сумок, колясок и ведер.

На вечернем рейсе оказалось довольно много народа, многие стояли, но ближе к городской черте пассажиры стали массово выходить, даже появились свободные места. Названия остановок стали объявлять сразу, как только мы тронулись. Автоинформатор объявил и остановку «СО «Химик», на которой вышли 5 человек с котомками всех разновидностей и размеров. Я доехала до остановки «Электрострой» в п. Амангельды (Красный Партизан), с которой дачники попадают в СО «Дорожник».

Перехожу дорогу и жду очередной «восемнадцатый» после одного пропущенного. Он приходит ровно через 7 минут. Чистый салон с добротными сиденьями, со стороны водителя играет негромкая музыка. К слову, водители, внешний вид которых давно стал визитной карточкой большинства маршрутов «TTS-Reisen», были на уровне: белая рубашка, галстук, пиджак. Я села на одиночное сиденье возле стенки, отделяющей весь салон от кресла шофера. В этом месте музыка звучала намного громче и была она не самого лучшего качества. Впрочем, возможно, для долгой поездки из пригородного поселка в центр города - как раз самая подходящая. «Тебя забуду, тебя забуду по ресторанам...» - неслось со стороны водителя, и далее - в том же жанре и стиле.

Водитель не разговаривал по мобильному, не курил и даже проявил щедрость по отношению к одному из пассажиров. Парень при выходе честно признался, что у него лишь 40 тенге, а 20 он потерял. Я ожидала услышать тираду со стороны водителя, но тот лишь пожал плечами.

Прошлые материалы:

№115: в спешке и молчании

№ 107: держим марку

№ 114: смена перевозчика

№ 42: пустой рейс

№ 113 «А»: шум и рычание

№ 104: под гул мотора

№ 113: «гармошка» с людьми

№ 7: душевный подход

№ 113 «б»: в контрасте

№ 101: в жаре и тишине

№ 9: в режиме проветривания

Три автобуса, два перевозчика