№ 113 «А»: шум и рычание

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты. Дачный сезон»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

От железнодорожного вокзала автобус № 113 «А» отъехал на 3 минуты раньше / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Автобус маршрута № 113 «А» (ТОО «Компания STA») ходит в садовые общества, расположенные вдоль рудненской трассы, с остановки «Железнодорожный вокзал» каждые два часа, начиная с 7.20 - в 9.20, 11.20, 13.20, 15.20, 17.20 и 19.20.

Я подошла к этой остановке в начале шестого часа вечера, чтобы успеть на рейс в 17.20. Маленький автобус с табличкой «113 «А», прикрепленной поверх таблички с цифрой «10», подошел в 17.15. Водитель ждал всего пару минут и уже в 17.17 тронулся. Такая гиперпунктуальность в данном случае является скорее минусом, чем плюсом, ведь за 3 минуты несколько дачников еще могли бы успеть на этот рейс.

Как только водитель тронулся с места, автобус издает такой гул, словно вот-вот взлетит. Переключатель скоростей при каждом прикосновении водителя рычит так, словно его вырывают с корнем. Автобус не едет, а, скорее, дергается по трассе - то вперед, то назад.

В этом буйстве шума и рычания как-то не особо воспринимаются названия остановок, которые звучат регулярно. Пассажиры стараются удержаться на своих местах. Сидений в салоне, кстати, довольно мало, что дает дачникам с ведрами, котомками место для маневра, но, с другой стороны, не все могут ехать сидя. Впрочем, в этот день дачников было не особо много, поэтому все разместились. На окнах - темно-синие шторы, люки и форточки открыты, в салоне не душно, но пыльно.

Когда автобус выходит на рудненскую трассу, названия остановок объявлять прекращают. Все время поездки было ощущение, что едешь в машине с неисправным двигателем, рычагами и другими деталями. Шум, рычание, кряхтение, дерганье сопровождали дачников и на обратном пути.

Хотелось скорее выйти из этого салона, что я и сделала на первой городской остановке.

 

Маршрут № 113 «А»

Безопасность — 17 из 20

Комфорт — 9 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 8 из 10

 

Прошлые материалы:

№ 104: под гул мотора

№ 113: «гармошка» с людьми

№ 7: душевный подход

№ 113 «б»: в контрасте

№ 101: в жаре и тишине

№ 9: в режиме проветривания

Три автобуса, два перевозчика