«Автобус моей мечты. Дачный сезон» - № 101: в жаре и тишине

«Сто первый» не заехал в автобусный «карман» на остановке «Радуга» / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают дачные маршруты пассажирских автобусов в Костанае. По сложившейся традиции мы рассматриваем их отдельно от общегородских маршрутов в силу того, что требования к ним заметно разнятся. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус маршрута № 101 (ТОО «Фирма «Сапар») начинает ходить в СО «Тимирязево» с железнодорожного вокзала Костаная с 7.50, а затем каждый час, начиная с 8.30, в 9.30, 10.30 и т. д. до 20.30. Я ориентировалась на время 9.30, поэтому уточнила у диспетчера, когда автобус будет на остановке магазина «Радуга». «С железнодорожного вокзала он выходит в 9.30, минуты через 2 будет на «Радуге», - сообщила диспетчер. В 9.25 я уже была на «Радуге». Автобус подошел ровно в 9.30, хотя в это время он должен только отъехать от железнодорожного вокзала. Автобус остановился за двумя стоящими перед ним машинами напротив киоска. Я побежала, не дожидаясь, когда он заедет в «карман». Как оказалось, не зря. Водитель просто объехал двух своих коллег с других маршрутов и поехал дальше.

В салоне - два ряда сидений с новой обивкой. Сами сиденья, судя по сломанным пластмассовым ручкам и ржавым корпусам, уже старые, но ткань придает им приличный вид. С каждой стороны - по двойному ряду сидений, что для дачного автобуса не вполне удобно. Протискиваться вдоль узкого прохода с тележками, ведрами и узелками сложно, что красноречиво демонстрирует вошедший с небольшой тележкой дедушка. Он тяжело провозит ее по проходу и присаживается на переднее сиденье, чтобы проще было выходить. При этом тележка загораживает выход.

Расстраивает и отсутствие штор в автобусе. Бьющее в окна солнце создает массу неудобств. За время поездки я трижды пересаживалась, чтобы избежать жарких лучей. Вместе со мной прыжками по салону занималась еще парочка пассажиров. Водитель «сто первого» оказался чистюлей. Старый руль, полностью перемотанный синей изолентой, он то и дело протирал тряпочкой, потом обтирал поручни своего кресла, автобусную панель, а пыль стряхивал за окно. Кстати, его окно было занавешено шторой.

Названия остановок ни разу не прозвучали.

Я вышла на дачах «Тимирязево» и перешла дорогу. В ожидании очередного рейса провела больше 40 минут. Как объяснила диспетчер, со стороны Заречного автобус также ездит каждый час. Приехал уже знакомый мне водитель. Та же темно-вишневая обивка на креслах, тот же руль с изолентой. Автоинформатор по-прежнему молчал. Впрочем, несколько раз его заменил водитель: «Онкология» есть? «Арман» есть?»

Ближе к перекрестку Алтынсарина - Гагарина вдруг включился громкоговоритель: «Остановка «Железнодорожный вокзал, следующая...» Попытки техники что-то невпопад сообщить водитель тут же прервал. Делаю вывод, что оборудование исправно.

Еще через пару остановок у водителя начинает звонить мобильный. Он отклоняет один звонок, затем второй и... третий. На моей памяти такое происходит впервые. Обычно водители запросто разговаривают по сотовому, одновременно руля автобусом. Это отношу к плюсам. За все недостатки будут сняты баллы.


Автобус маршрута № 101

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 9 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 8 из 10


Прошлые материалы:

№ 9: в режиме проветривания

Три автобуса, два перевозчика