Рубрики газеты
Форум
Монгол Шуудан
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
211: Ну там множество внутренних проблем, которые Там до лампочки. То есть да, есть проблемы мои и другие-внутренние, мелкие, не существенные, не важные, до которых лично мне-до лампочки....
18.11.18 16:33
Монгол Шуудан
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Сравним две статьи. Эту и статью обличающую Акима. Там, конкретные факты, цифры, пускание квадрокоптера, имена. И здесь. Кого конкретно обличает или обвиняет автор. И в чем? Кого мы, я конкретно...
18.11.18 16:19
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Интересен пожар в Калифорнии, все виллы сгорели звезд и все остальные, и осталась одна среди пепелища Энтони Хопкинса Лектора..
18.11.18 15:31
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Евгений Осин оказывается умер, отмучился.. Как бывает Я его с Губиным путал..
18.11.18 15:27
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
И тебе, Марик не хворать! Я на хорошем крючке уже.. Пока что, решают когда дернуть и дать мне Чебурашку.. Не заметил как ты попал под раздачу..
18.11.18 14:39
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Ждите сюрпризов: Как проехать лужу или брод?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Там, где на городских улицах нет ливневой канализации, после дождя скапливаются большие лужи, и у водителей возникает проблема: как проехать, не повредив автомобиль?

Аналогичная ситуация и у любителей выезжать для отдыха на природу. По броду нужно переехать на другой берег реки, и тут тоже возможны всякие неожиданности. Как их избежать? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- В идеале лужи на дорогах нужно стараться объехать, особенно в незнакомых местах. Но если такой возможности нет, то в городе водителям легковушек лучше подождать, когда через нее поедет машина покрупнее: грузовик или джип. У них дорожный просвет больше, значит, и вероятность «поймать» неприятность меньше. Следуя за ними, вы заранее сможете оценить и глубину лужи, и состояние дороги под водой. Что касается луж за пределами города, то лучше предварительно ее промерить. Допустимая глубина - не более 20-25 см. Это примерно высота бордюрного камня. Для внедорожников специалисты рекомендуют не более 30 см.

Чем опасна большая глубина? Дело в том, что воздухозаборники обычно располагаются на высоте 30-40 см, поэтому специалисты предостерегают: вода может попасть в двигатель, что приведет к гидроудару. Ремонт мотора после такой поломки влетит в немалую сумму. Вода может попасть и в электропроводку, находящуюся в полости порогов салона, что зачастую приводит к сбою в работе электросистемы. А брызги, влетающие в подкапотное пространство, попадая на электроразъемы, в дальнейшем приводят к окислению металла в контактах. Эта проблема дает о себе знать через некоторое время.

Есть еще один критерий, по которому оценивается возможность проезда через водное пространство. Особенно в тех случаях, когда приходится проезжать через речной брод. В таких случаях во внимание берут еще и высоту расположения выхлопной трубы. Если вода через нее попадает в глушитель, то возникает препятствие для выхода выхлопных газов и двигатель даже без гидроудара может заглохнуть.

Лужи нужно проезжать на минимальной скорости (10-20 км/час), не ускоряя и не замедляя движение, а также не меняя направление. Иногда приходится наблюдать, как некоторые водители проезжают лужи с шиком, на большой скорости. Они утверждают, что передние колеса разгоняют воду, улучшая прохождение лужи всему автомобилю. В реальности все происходит наоборот - на большой скорости вода не успевает стекать по ламелям шин и возникает аквапланирование. Автомобиль как бы всплывает и теряет управляемость. Для переднеприводных автомобилей неуправляемыми становятся колеса задней оси, для заднеприводных - наоборот. Опасность потери управляемости возникает даже при проезде небольшой лужи на большой скорости. Я уж не говорю о том, что в таком случае грязью можно облить пешеходов или стекла встречного автомобиля, водитель которого на какое-то время теряет видимость.

Названные рекомендации пригодятся и при пересечении речного брода. Иногда можно увидеть картину: посреди брода у автомобиля заглох мотор и водитель безуспешно пытается его завести. Этого делать не надо. Если двигатель остановился из-за попадания воды на электропроводку, не надо «насиловать» аккумулятор. Вы его только погубите. Если причина в гидроударе или попадании воды в глушитель, вы только усугубите поломку двигателя. В таких случаях нужно искать буксир.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 48
Пользователей: 0
Всего: 48

Вы гость здесь
^ Наверх