№ 25: начали с экстрима...

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 25 подъехал к остановке «Почта» с открытыми дверями 

Работу маршрута № 25 (ИП «Брунер»») мы проверяли в четверг, 15 декабря, около 15.00, на остановке «Почта» по ул. Алтынсарина. По традиции пропустили один «двадцать пятый» и в ожидании следующего изучили табличку с указанием интервала. Напротив маршрута № 25 время ожидания между автобусами обозначено цифрами - 8-10 минут.

Ровно через 8 минут появился очередной «двадцать пятый». К остановке он подкатил, можно сказать, с шиком: с открытыми передними и задними дверями. Из передних дверей, пока автобус еще катил по скользкому участку дороги, на ходу выскочил мальчик, а за ним девочка. «Что, решил на ходу выпрыгнуть?» - интересовалась девочка. Мальчик ответил, что не ожидал скольжения автобуса с открытыми дверями. Когда автобус наконец встал, пассажиры начала заходить в салон через задние двери.

В салоне все было более-менее прилично: чистые сиденья, окна, слегка заснеженный пол. Правда, между некоторыми сиденьями были зажаты фантики от конфет, оставленные пассажирами, на полу кое-где тоже виднелся мусор. «Спортзал», следующая - «Центральный рынок», - сразу включился в работу автоинформатор. Остановки объявлялись громко и четко во время всего пути. Водитель больше не раскрывал двери на ходу, когда подъезжал к остановкам. И лишь пару раз закрыл их уже после того, как тронулся с автобусной остановки.

Весь путь автобус как-то странно кряхтел, порой пробуксовывал и скользил по некоторым участкам дороги - то ли из-за гололеда, то ли из-за плохой резины. С автобусных остановок трогался довольно тяжело. Но в целом до конечной автобус № 25 доехал без особых замечаний.

На обратном пути очередной «двадцать пятый» подъехал к остановке через 8 минут, после того как ушел предыдущий. Салон оказался очень похожим на салон автобуса, в котором я ехала в сторону КСК. Такие же чистые сиденья, окна. Особенно обрадовало, что в обоих «двадцать пятых» на самом видном месте висит объявление с указанием названия фирмы-перевозчика и несколькими номерами телефонов, по которым можно было звонить с претензиями или отзывами. Обычно подобную информацию в автобусах нужно искать, она не бросается в глаза.

По пути в обратную сторону также исправно работал автоинформатор, четко проговаривая все названия остановок. Этот автобус намного увереннее преодолевал ледяные улицы, чем тот, который вез пассажиров в сторону КСК. Двери водитель закрывал и открывал только на остановках.
В целом наше исследование закончилось очень спокойно. Баллы будут сняты только за не совсем безопасную и комфортную поездку на «двадцать пятом» в сторону КСК.

 

Маршрут № 25
Безопасность - 17 из 20
Комфорт - 13 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 10 из 10

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию