№ 42: утро выходного дня

Автобус № 42 пришел на остановку «Рабочая» на 5 минут раньше и ждал пассажиров (Фото Николая СОЛОВЬЕВА)

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 42 (ТОО «Костанайавтотранс»), следующий по выходным дням на городское кладбище, начинает свое движение от остановки «Рабочая» по ул. Алтынсарина три раза в день: в 8.00, 10.00 и 11.30.

В воскресенье, 13 апреля, к остановке «Рабочая» «сорок второй» подошел в 9.55 и еще 5 минут терпеливо ждал пассажиров. В салоне все довольно потрепанное и даже ветхое. Сломанный поручень рядом с водителем перемотан синей изолентой, есть треснувшие стекла на окнах. Схемы и расписание движения предназначены для автобуса маршрута № 13. Но это детали.

Автобус отправляется, и уже минут через 5 раздается звонок мобильного телефона. Водитель поднимает трубку, придерживает ее правой рукой, а автобус ведет левой. Небольшая тряска его не смущает. В какой-то момент он перекладывает трубку в левую руку, потом обратно, не выпуская руль из второй руки. Еще успевает поворачиваться налево и поглядывать в окно.

Когда разговор прекращается, в салоне раздается другая музыка - из радиоэфира. К центральному перекрестку ул. Тарана - Баймагамбетова она слышна все громче. «Мои дворовые друзья, мои давнишние друзья...» - старается Николай Расторгуев.

Водитель исправно останавливается на всех остановках: «Детский мир», «Большевичка», «Железнодорожный вокзал». Но об их названиях нужно либо знать, либо догадываться, потому что ни одна не оглашается. 

Двери водитель закрывает прежде, чем отправиться к следующей остановке. Весь последующий путь он старается не отвлекаться. Оборачивается только на пассажиров, которые пытаются узнать, когда в следующий раз пойдет автобус, когда обратно и  т. д. Водителю приходится на ходу заглядывать в листок с расписанием движения маршрута, чтобы ответить. Кстати, интерес пассажиров совсем не праздный. В отделе ЖКХ акимата Костаная «НГ» сообщили не совсем верное расписание движения маршрута № 42. Помимо трех утренних рейсов, значились два вечерних: в 15.00 и 17.30. Со слов водителя стало ясно, что в эти часы автобус не ходит. Эту информацию подтвердили и в фирме-перевозчике.

В неправильном расписании вины водителя нет, но за другие нарушения будут снижены баллы. В частности, за разговоры по мобильному, отсутствие объявлений об остановках и громкую музыку.

Рейтинг маршрута № 42
Комфорт: 3 из 5
Безопасность: 3 из 5
Культура обслуживания: 4 из 5
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях. 

Читайте также: 

№ 116: со второй попытки

№ 110: места без названия

№ 101: музыка без остановок

№ 107: и болтает, и молчит

№ 105: без спешки и уюта

№ 104: шумно и в спешке

№ 5: на «пять» не откатали

№ 12: полдюжины огрехов

№ 21: музыкально и точно

№ 13: рулить - беседе вредить

№ 102: звуковой дисбаланс

№ 10: встреча у «Незабудки»

№ 18: молчание - не золото

№ 22: тем, кто не спешит

№ 19: скрипит потертое...

№ 7: кукольный дискомфорт

№ 8: чудо громкой музыки

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно

№ 38: сидим тихо, едем лихо

№ 27: с ветерком и с огоньком

№ 11:  или тихо, или громко

№ 23: в интимном экстриме

№ 106: поездка с ЧП

№ 103: под грустное шипение