/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Улицы от разрушения спасут лотки
 
 
Ответить 
N
Я робот
(Пользователи)
Регистрация:
20.12.07
Сообщений:
49193
Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 20.05.09 - 20:01
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хочу обратить внимание акима области и города, от которых зависит распределение бюджетных средств.
Читать статью

Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 03:11
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
габионы или матрацы "Reno" когда щебень сеткой-рабицей обтянут, на МКАДе все водотоки так укреплены.

Видел, и на жд сейчас везде так делают от Москвы и до Сочи видел постоянно. На подъезде с Рязанского направления можно с электрички увидеть целые бастионы из таких конструкций.
Интересно в нижней части, где больше влаги насколько этой оцинкованной рабицы хватит, всегда когда видел задумывался. И если снизу посыпет, этож всю этажерку перебирать из блоков, или просто низ побитый коррозией сетки зальют бетоном? Но пока стоят.
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 03:02
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вот оказывается как мир тесен!
Силиконовая долина медленнее стала строиться с началом кризиса.
Много проектов отложено, но сегодня узнал от мэра о том что достаточно много ещё будет, несмотря ни на что. Мост отложили, а вот вопреки всему выделены деньги на проектирование новой прямой дороги от Дмитрова до Дубны 60км почти по прямой. Дамбу постоят в следующем году вместо этого, в уже сданных зданиях РЦП потихоньку прибывают резиденты ОЭЗ.
Если брать открытые ливнёвки не в Москве, а в Дубне - район Большая Волга частично из таких, но в основном старых, новая делается в районе Вокзальной между проспектом Боголюбова и Станционной, и в окрестностях парка семейного отдыха видел сегодня строят быстрыми темпами. Обе будут красивые, уже как элемент дизайна обработанные.
По статье - меня это тоже зацепило, вот так для Кустаная и новый генплан делали в Астане, как эту статью придумали. Висят фотографии на стартовой у НГ справа видно Дорогам развязки - транспорту паркинги.
Интересно, а в Кустанай всё так же со стороны Челябинска заезжают через свалку, или всёж доделали прямой въезд мимо дизельного, который заморозили почти сделанный в девяностых на много лет, если доделали, то это и будет единственная построенная дорога, точнее достроенная.

А по поводу транспортного скоростного коридора из КЖБИ в КСК ну неужели им невидно?
От развязки у Автовокзала по Карбышева, плавный доворот в сторону железной дороги, это где переезд сейчас у Облгаза мост через железку и на той стороне есть дорога, только расширить и довести, она 100метров недоходит до путепровода на Аэропорт. Там развязку, далее прямо на Пэчеэстр (треугольник из жд путей) там под железнодорожными путями на улицу Авиационную, с полным её спрямлением и расширением, развязка с Гагарина, там где сейчас кольцо рядом с кучей мостов. далее по старой дороге на Киевскую, только спрямив и расширив. И вот оно КСК из КЖБИ без единого светофора и без единого поворота вообще. Если сделать три полосы, то вообще будет комфорт, грузовым дальше второй нельзя и можно будет добраться не нарушая скорости за 12минут из конца города в конец. А на плане там галиматья сплошная и древние как мамонт типы развязок заложены тупо во всех местах. Ну ладно там понимаю проектант из Астаны, ему дальний аул пофиг, но куда местные архитекторы смотрели, прям гляжу и удивляюсь, даже стыдно тут такое показать спецам местным для свежего взгляда.
Профайл
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 02:30
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
Право не знаю может действительно здесь стоило сделать подземную, стоит то эта резина денег наверное. Но вероятно тут играет роль больше дренажа верхнего слоя больше чем как ливнёвка, место явно насыщенное влагой.

Эта штука поэтиленовая - георешетка называется и заполняется щебнем фракции 40-70 мм, есть еще габионы или матрацы "Reno" когда щебень сеткой-рабицей обтянут, на МКАДе все водотоки так укреплены.
Профайл
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 02:19
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ни когда бы не подумал что Дубна это нора в темном лесу, места КРАСИВЕЙШИЕ!!! особенно когда в субботу рано утром на Дубнинской электричке на дачу едешь, главное чтоб инцефалитный не покусал :-P
Профайл
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 02:14
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ааа! Серый Волк из Дубны! Ага, я там тож наследил, в нашей Силиконовой долине, чтоб там был нормальный центр программирования, заметь в РЦП вся ливневочка подземная. Всё что там сейчас построенно, да и строится, - по моему проекту. Месяц в Областной экспертизе жил, всё защитил. Рад, что ты меня понял, открытая ливневка подойдет для малых по водосборным площадям улиц, где рельеф местности хорош как на подспор. Правда меня взбесило письмо этого механика, ну что они лезут туда куда у них извилин не хватает. Ну что в Кустанае из дорог нового построено после 90 годов?, да толком больше ничего, всё что успели запроектировать да построить наши отцы по сей день и служит: трасса Кустанай-Рудный, транспортная развязка у автовокзала, дорога на Аэропорт (помню еще «5-ку» которая через ж/д переезд в одном уровне ходила к Дормашу), объездная с Федоровской на Рудный, проспект Свердлова (в гробу я видел все эти новые названия) ну и многое-многое другое что на сегодняшний день постепенно приходит в упадок, кстати на Затобольск трассу реконструировали? Я в 2006-ом проект видел у друзей отца.
Кстати, на счет бетона, я так – образно, главное чтоб не просто в земле водотоки, и керамзитовые подойдут и поэтиленовые и металлическая гофра, да и многие другие материалы.
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 01:50
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
тротуаром мало вдоль дорог, да и там размещены разного рода инженерные коммуникации, а все резкие повороты, пропуски воды под тротуарами и т.п. в ближайшие годы эксплуатации начнут вызывать разрушения открытой ситемы водостоков,

А вот кстати сегодня только проезжал на машине мимо ещё одной такой сооружаемой системы, и видел как делают на глубоком открытом участке: чтоб стенка на глубоком участке с большим предполагаемым протоком не размылась, закрепляют на грунтовой стенке стержнями-обрезками арматуры резиновую ячеистую штуку, с ячейками в 15 примерно сантиметров, потом её забивают крупной щебёнкой, которая держится в ячейках и не даёт размыть стенку.
Право не знаю может действительно здесь стоило сделать подземную, стоит то эта резина денег наверное. Но вероятно тут играет роль больше дренажа верхнего слоя больше чем как ливнёвка, место явно насыщенное влагой.
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 28.05.09 - 01:39
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
пропуски воды под тротуарами

Ай заметил! А я думаю, заметит, или не заметит, что бетон всё-таки нужен. при открытых каналах.
Конечно у нас так и есть пропуски в бетонной трубе под дорогами и тротуарами, и здесь нужен очень качественный бетон с всеми необходимыми добавками, чтоб не разрушался при переходе через 0.

Я конечно не специалист в этой области, просто что вижу глазами на улице у себя.
Если рассмотреть каждую улицу в Кустанае, то очень мало найдется для открытой системы пригодных, но это именно то, что пытаются жители делать в своих домах, если пройтись по частному сектору, где рядом с домишками есть тротуары, то все они изрыты, практически у каждого дома- маленький канальчик, что спасает двор от затопления, выводя воду на дорогу или на газон у дороги, где достаточная площадь впитывания.
Вот такой способ позволяет осушить двор, площадь которого наверняка в пределах 2-4 сотки. Если такой канальчик обустроить уже вдоль дороги, на газоне между дорогой и тротуаром, то в некоторых местах это будет почти бесплатное спасение дорожного полотна весной от ледяных разрывов и летом вода с дороги будет уходить быстрее.
Размер такого канальчика может быть всего полметра, попутно он сможет ещё и тротуар избавить от излишков влаги, если тротуар не подняли при строительстве на должную высоту.
Для снижения скорости и предотвращения размыва дна, на небольшом уклоне дно (шириной полметра) посыпают гранитной щебёнкой, откосы, предельно плавные засажены декоративной травкой, как писал уже. При этом смотрится как дизайнерское решение и работает. Больших скоростей у нас нет, как нет перепадов, только на спуске в тоннель.
В этом случае может работать рассекатель потока с отбойником. Такие штуки можно увидеть на спуске воды с высокой насыпи перед мостами, лоток расширяется внизу, в середине широкой части ложится бетонный треугольник, рассекающий поток надвое, струя ударяется в боковой отбойник под углом, и выходит уже с меньшей скоростью.
Но в этом случае конечно гораздо перспективнее загнать уже всё это дело под землю.

Такая система, открытая может экономить немало денег, а работает она гораздо эффективнее, чем решётка подземной ливнёвки.
У решётки одна дырка сбора на 50 -100 метров, (иногда чаще) а у открытой системы линия непрерывной длины, быстро собирающая без ручьёв всю воду с дороги. Кроме того открытая система способна снижать уровень водянистости грунта весной, являясь одновременно дренажной системой. На некоторых видах грунта - это важно, чтоб дорога не поплыла весной на плывуне образовавшемся под ней.
Недостатки конечно - их масса. Только если улица подходит по параметрам для такой системы. А в реальном городе такое бывает редко.

Если очень интересует могу сделать снимки характерных участков.
Цитата:
ГИП:
. При минимальных уклонах (менее 5 ‰(промиллё) обычные кюветы устроенные в подошве земполотна должны быть укреплены бетоном, так как просто земляные они заилятся! Для этого на ЖД и устраивают лотки (бетонные, пластмассовые и др.).


лотки для ЖД делают у нас в городе только не бетонные, а из композитных материалов!
70! лет гарантии, никакой бетон в отводе воды в сибирских условиях столько не выживет.
Из этих же композитных материалов, на том же заводе у нас делают рельсовые накладки и строят мосты, иногда более 100метров. Самый длинный мост из стеклопластика в мире произведён в Дубне. Перевезён готовыми пролётами и смонтирован на месте, на него так же полная гарантия 70 лет, За эти годы ему не понадобится ни одного грамма краски - композитам она не нужна. Стальной мост за это время должен быть покрашен более 10 раз, если доживёт, а красить мосты не самое приятное занятие.
И всётаки лотки даже из композитов для улиц неприменимы, даже закрытые крышками.
Дело в цене, если применять дорогие материалы, бетон, композиты, то при таком финансовом уровне проще будет закопать под землю трубу, и сделать подземную ливнёвку с люками, обеспечив ей функционирование при при постоянной температуре под землёй. Нет льда, и перепадов - нет проблем, если есть деньги.
Профайл
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 27.05.09 - 22:02
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Молодец Серый Волк, хорошие у тебя проектные решения, но нормативных документов (ВСН) ты плохо знаешь. Для любой ливневки согласно естественного уклона нужны перепадные колодцы (гасители скорости воды), т.к вода обладает кинетической энергией и даже при минимальных уклонах постепенно увеличивает скорость, не говоря про большие уклоны. При открытой системе ливневой канализации за всем этим хозяйством нужен постоянный дорогостоящий текущий уход, и свободных мест между проезжей частью улицы и тротуаром мало вдоль дорог, да и там размещены разного рода инженерные коммуникации, а все резкие повороты, пропуски воды под тротуарами и т.п. в ближайшие годы эксплуатации начнут вызывать разрушения открытой ситемы водостоков, тем более резко-континентальный климат района. Красоту наводить не надо. Подземную линию ливневки при всех стесненных условиях любого города можно расположить и под краем проезжей части улицы, да и прям под проезжей частью если потребуется. Действительно для всех проектных решений или пожеланий нужны экономические обоснования и подсчеты.
Кстати, про железные дороги. В основном присутствие лотков для отвода воды на ЖД обусловлено минимальными продольными уклонами профиля железной дороги. При минимальных уклонах (менее 5 ‰(промиллё) обычные кюветы устроенные в подошве земполотна должны быть укреплены бетоном, так как просто земляные они заилятся! Для этого на ЖД и устраивают лотки (бетонные, пластмассовые и др.).
Вот поэтому я первым и отозвался в газете на это нелепое бредовое письмо инженера-механика, удивлен что газета его вообще опубликовала! Господа журналисты это же инженер-механик! Рожденный ползать - летать не сможет.
Профайл
у
умняк
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 27.05.09 - 12:37
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
то ты- обыкновенный тургайский джигит, проще говоря- плебе

Излишек слабости, что избыток силы, которая бросается грязью..
2
20-49
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 26.05.09 - 22:00
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
У нас уже и абы как разучились делать - и дальше по тексту.
2
20-49
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 26.05.09 - 21:17
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Главное только делать не абы как, а с точными расчётами, по площадям стока, потокам, уклонам.

Ну ты даёшь, у нас абы как разучились делать, а по твоему если, то надо людей припахать которые на сегодняшний день в космической промышлености задействованы - эт раз.
Если лотки поставить между проезжей частью и тротуаром, зимой их заметёт снежочком и после буранчика пол Кустаная будет на костылях. У нас всё ешё переходят на другую сторону улицы где кому приспичило, а не где надо.
Ну снег таить хинсофазотроном это из сказки.
акбарс
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 26.05.09 - 17:42
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"Умняк",ты пытаешься выдавать себя за умного человека, даже себе такую кликуху выбрал, а если судить по твоим коментам об уровне твоего интеллекта, то ты- обыкновенный тургайский джигит, проще говоря- плебей до последней своей извилины!!!
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 26.05.09 - 10:50
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Применение открытых лотков более больших размеров чем прикромочные лотки, расположенных вдоль границ улиц или тротуаров почти выход, но к ним нужны ограждения – перила, крышки и т.п.

И опять цена высокая, железобетон, ограждения итд.
Фото может сделать. Работает без всякого бетона, нет ни грамма, не требует ограждения, красиво выглядит, нужно только место. Представьте широкий газон между проезжей частью и тротуаром, шириной 8 метров. Отступ от кромки асфальта 2,5метра, далее плавное снижение, очень плавное на 05-1метр длина снижения 2 метра - 2,5 метра, угол получается совсем некрутой, склон засеян декоративной травкой (низкорослой как на футбольном поле) далее плоский участок с песочком шириной полметра, это дно канала, далее следующий склон, ещё 2-2,5 метра, затем почти плоский участок с уклоном в сторону канала на 10 градусов, засеян травкой и растут деревца, ширина 3 метра. далее тротуар из брусчатки. От тротуара до канала 3 метра, аккуратного газона, иногда с цветами и деревцами, кто туда полезет, это шесть шагов, далее склон настолько пологий, что спокойно можно идти вдоль и поперёк. Даже если пьяный преодолеет эти метры падать некуда, всё пологое, и бетона нет, совсем, ломать кости при желании невозможно. Обслуживание - подстрижка газона, подсыпание песочка на дно и разравнивание его после ливня, очень редко. Выглядит красиво. Денег - фактически даром, семена на траву стоят больше чем постройка. Эффективность - очень эффективно и для дороги и для тротуара. Надежность - высокая. Недостаток - требует много места. Второй недостаток - мало манёвра по уклону, хороши только на слабом уклоне улицы, на большом нужно дно укреплять от размыва. Третий недостаток - при отсутствии обслуживания в течении нескольких лет внешний вид ухудшается У нас есть масса вообще заброшенных, строились в шестидесятых, но до сих пор работают. Лучше конечно когда обслуживаются - выглядит хорошо.

Там где это невозможно по показателям 1- места нет, 2- дизайн не впишется, устраивается глубокая ливнёвка с решётками. Бетонная ненапорная труба большого диаметра, может делаться на местных ЖБИ заводах. Преимущества - не требует места на поверхности, уклон трубы может отличаться от уклона улицы, не требует большого обслуживания при грамотном строительстве (сборники грязи, достаточный диаметр, качественный бетон).
Недостатки - высокая стоимость как самой конструкции, так и глубоких земляных работ, даже самая крепкая чугунная решётка имеет свойство разбиваться грузовиком раз в 5-10 лет. Качество сбора воды с дороги зависит от количества решёток, под которые переделывается весь профиль дорожного покрытия. Необходимость глубоких сборных ям под решётками и их очистки, за зиму и последующую весну может набраться песка больше тонны.

Главное только делать не абы как, а с точными расчётами, по площадям стока, потокам, уклонам.

УФ..... вроде по теме сказать больше нечего.
Разложено по полочкам.
Осталось только примерные сметы на каждый вид ливнёвки привести для сравнения.

Жаль что читатели бумажной версии газеты останутся при мнении топик стартера.
Профайл
ГИП
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Подмосковье
Регистрация:
25.05.09
Сообщений:
1311
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 26.05.09 - 02:10
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не успел вернуться с работы, а уже куча публикаций и большинство не по теме. Согласен с Серым волком, единственным кто грамотно поддержал тему публикации. Сравнивать Кустанай с Европой, что Тундру с Арабскими Эмиратами. Чтобы весной было меньше талых вод, нужно всю асфальтированную или уложенную брусчаткой территорию города зимой постоянно убирать от снега (улицы, дворы, и т.п. всё, где есть асфальт, да и где его нет, Кустанай далеко не асфальтированный город). Применение гофр с дырочками – это уже дренажная система, совсем другая история. Применение открытых лотков более больших размеров чем прикромочные лотки, расположенных вдоль границ улиц или тротуаров почти выход, но к ним нужны ограждения – перила, крышки и т.п. Нормальная скрытая под дорогу ливневая канализация никогда не засорится, если в дождеприемных и смотровых колодцах устраивать отстойники (приямки в колодцах глубиной 0,7 – 1,0 м. глубже отметки водостока) и постоянно вести их обслуживание эксплуатирующей организацией. И самое главное – хоть как, но ливневые воды с городских улиц перед попаданием в р.Тобол нужно пропускать через очистные сооружения. Все открытые системы водосбора не для Кустаная, где нет культуры чистоты и бережного отношения к всей такой системе сбора талых и поверхностных вод, да и зима как время года не подходит для нормальной работы, так как весной 90-100 % лотков будут забиты снегом и льдом, за исключением улиц граничащих с логом, где вода сама найдет путь весной к пониженным местам рельефа.
Выход один: зимой постоянно убирать снег с улиц и дворов и (или) растапливать снег реагентами, тогда за зимний период 70% будущих талых вод уйдут в ЗАКРЫТУЮ систему ливневой канализации (которую для начала надо построить, а существующую нормально реконструировать).
Профайл
л
любящий горяченькое
Re: Улицы от разрушения спасут лотки
Отправлено: 26.05.09 - 01:22
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Точняк, тоже раньше сам видал. Что то с памятью моей стало..
Ответить 

  • Быстрый ответ в эту тему
Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Оставляя комментарий, Вы автоматически принимаете Соглашение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи с подтвержденным номером телефона. Ознакомьтесь с Инструкцией и укажите номер в Личных данных.

Ваше имя:
   [ Регистрация ]

максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]

 

Сейчас посетителей на этом форуме: 46, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 46
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS