/ Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
≡ Не заблудиться в двух колесах
 
 
Ответить 
N
Я робот
(Пользователи)
Регистрация:
20.12.07
Сообщений:
49133
Не заблудиться в двух колесах
Отправлено: 08.04.09 - 19:11
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Пришло время купить велосипед? Прочитайте краткую статью, чтобы узнать, какой именно двухколесный друг вам нужен. Вы подумаете: зачем забивать голову, читая эту статью, ведь проще взять знакомого Гуру, который поможет с выбором. Но помните, что он скорее всего выберет велосипед под себя. Здесь нужен индивидуальный подход. Так что попробуем сделать из вас Гуру.
Читать статью

Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Не заблудиться в двух колесах
Отправлено: 09.04.09 - 04:22
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не заблудиться в двух колесах! и название рубрики "НАША ЭКСПЕРТИЗА"

УХ! аж дух захватывает, сейчас нам эксперты разложат всё по полочкам!

Поглядел, - опять перечепятка, причем такая махровая, что её перечитяпывали в разных желтых изданиях друг у друга раз двести, все время устраняя по мнению очередного журналиста ненужные детали и добавляя из других источников, в итоге: "компот из сухофруктов с педальным тормозом" :lol: :lol: :lol: :lol:

Когда о горном велосипеде написано - "Переключатель передач находится на руле" дальше можно не читать вообще. Он сейчас находится на руле у всех велосипедов кроме одной редчайшей части гоночных.

Кроме горных велосипеды сейчас уже много лет подразделяются на Хардтейлы, прогулочные, Трюковые, и шоссейники. Спортивные - это вообще отдельная каста- абсолютнейшим образом не нужная в статье с подзаголовками типа - как выбрать велосипед.

Самый распространенный - это прогулочный. Разные дешёвые модели из всяких магазинчиков никогда не понимавших разницу между типами велосипеда. Характеризуются стандартной рамой, с малым ходом подвески, с дешёвым ободом, и крайне дешёвой обвеской, (каретка, подшипники, кассета, тормоза, итд всё что прикручивается к раме) на нем не отправиться в дальние путешествия ибо качество деталей в обвеске не предполагает надёжности.

Прыгание для определение размера- доставая до трубы рамы
:lol: :lol: :lol:
Сто лет в обед будет этой методе, прикочевавшей в эту статью с бодуна.
Есть стандартные ростовки, если о них продавец не может вам сказать - говорить с продавцом больше не о чем - совершенно и вообще. Разные модели имеют разную конструкцию рамы, и при этом одна и та же модель может иметь разные размеры - ростовки, но название ничем отличаться не будет.
Алюминиевая рама сегодня считается лучшей, а не стальная. Но она должна быть качественной марки. Ал. сложнее править после сильных ударов, но такие удары очень редкие (столкновение с машиной, стеной, падение в траншею) если у вас хватило денег на качественный байк, то у вас и хватит на новую раму, в случае чего. А рама сама стоит недорого, меняется специалистом менее 2часов с регулировкой. Гораздо дороже стоит качественная обвеска.

Об обвеске - это сейчас основной момент надувательства используемый продавцами велосипедов. Огромную долю обвески выпускает Шимано, но эта фирма имеет как совершенно непригодные для эксплуатации девайсы называемые "начального уровня" так и очень достойные серии. Разница в цене в несколько раз, при этом всё это легко меняется и на одной марке могут быть установлены как дешёвые детали, так и качественные с большой степенью надёжности и ресурсом. Нужно очень хорошо знать названия серий шимановских кассет, тормозов, переклюков, ручек, втулок, и не просто знать номера, а знать визуальное отличие (интернет - рулит).
Иначе можно взять то, что не проедет и триста км.

Опять же много про шоссейники и слики. Бред сивой кобылы. Если вы не специалист в области велоспорта - то не нужен шоссейник. Шоссейник предполагает в первую очередь лёгкосплавную раму. Очень лёгкую как перышко. Сложную для начинающего скоростную посадку, неудобный руль, педали. Здесь всё подчинено скорости в том числе и покрышки, которые предполагают наличие мозга при поворотах. (расчет коэффициента сцепления с дорогой) Обычная покрышка гораздо лучше вгрызается в асфальт и держит дорогу, чем шоссейная. Но только шоссейник позволяет уделывать по 40 км в час и более, при кратковременных выстрелах даже за скорость 55км/ч. А при езде 25км/ч рядом с обычным горным или хардтейлом шоссейник тратит совсем мало энергии и не потеет, потому как педали меньше крутит. Но при съезде с ровного асфальта шоссейник сразу теряет апсолютно все преимущества - поэтому для Кустаная почти неприменим, только для фанатов скорости по дорогам.

В статье - про городские велосипеды - вообще не существует такой категории, только продавцов с ближайшего может рынка.
"Руль - выше крыльев" - это как?? :lol: :lol: :lol: В общем крылья, ноги, хвосты, сёдла - всё перемешалось от перепечаток.

Тормоз- ногой.
Сразу велосипед в утиль. Это советское убожество под названием "дорожно-колхозный лисапет" Вне зависимости от исполнения и содержания. Есть втулки с переклюком и тормозной системой ногой, но это изврат и усложнение конструкции. При торможении ногой есть мертвые точки у педали, торможение в которой эффективное невозможно. При нормальном уровне выбранного обвеса ручные тормоза работают легко и надёжно.

Очень важный момент - передняя вилка - должна быть качественной без пробивания от веса, с достаточным для ваших целей ходом. Задний подвес добавляет только вес и не даёт вам отъехать от дома (немногие знают что багажник при двухподвесе не установить - значит для рюкзака места нет. Да и ненужен он по опыту, роль амортизатора должно выполнять седло, с чем оно при качественной конструкции вполне справляется не увеличивая вес на 2,5 - 3 кг, убивая все преимущества ал. рамы. Двухподвес оставляем для пижонов- катающихся вокруг дома. Складные - если компактный - значит по ходу уродец. Если задача поместить в автомобиль - берём нормальный байк и крепление на крышу, а не уродство, вроде камы, на котором ездить никакого удовольствия.

Категория "трюковые" байки - сейчас очень популярна среди школьников средних классов. маленький, с прочной рамой, без скоростей, предназначен для прыжков и трюков на велодромах и разных случайных препятствиях вроде лестниц, клумб, бетонных ограждений и костей менее удачно прыгающих товарищей :-) - сугубо специфичная культура, как скейтеры и роллеры.


Итак выбор между горным, хардтейлом, и стандартом. (это обычный выбор)
Если предстоит делать покатушки часто по сильно пересеченной местности с драйвом и прыжками - берём только горняшку с прочными ободами и надежной с большим ходом непробиваемой вилкой. Помним про ростовку. (и особо про качество обвеса)

Если передвижение даже по сильно пересеченной местности не предполагает экстрима и драйва - берём хардтейл - он легче и удобнее горняшки особенно в несколько часов хода это ощущается. В городе с борюрами, плитками, пересечениями тротуаров хардтейл будет очень полезен. Вилку брать не менее 6см хода. Обвес только качественных серий.

Для прогулок на дачу, огород, работу - подойдёт и обычный дорожный 7-21скорость, с среднего уровня обвесом. Но при этом он проигрывает хардтейлу по всем показателям, только чуть дешевле, и агрессивной городской езды уже на нем не получится. В общем если жаба душит чуть добавить на хардтейл и стиль езды, как у девочки и не больше.

Кстати заметил одну любопытную вещь - качественный хардтейл в условиях многорядных и многокилометровых московских пробок управление удобное, но медленнее в итоге иногда бывает - руль широкий, приходится думать о габаритах, протискиваясь между машинами, а на шоссейничке с узким спортивным рулём пролезаю не думая. Вообще всю Москву можно проехать так, что даже не выезжая на широкие улицы, а по дорожкам и аллеям, набережным, паркам и бульварам. Городская езда тоже может быть интересной, особенно в группе. Есть даже соответствующие сайты и группы любителей гордской езды.

Это так на память, за остальным нужно лезть на сайты.
Сайты посвященные механике и выбору искать через поисковик.

Я же могу подкинуть пару ссылок на крайне интересные сообщества


и вот:


и ещё: библия велосипедистов:


Удачи!
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Не заблудиться в двух колесах
Отправлено: 11.04.09 - 20:49
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Не заблудиться в двух колесах
Отправлено: 11.04.09 - 21:10
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
немного из тесных миров :-)

ТИПЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB - mountain bike). Основное отличие от остальных типов велосипедов - колеса 26 дюймов (хотя бывают и 24"); ручные тормоза, хотя это скорее признак спортивности велосипеда; амортизаторы и большое количество передач.

Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike). Классика. Тут Вы можете катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Колеса диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм.

Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid). Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

Городской велосипед (Сity Bike). Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы. Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте. Количество передач может быть от трех до семи. Тормоза, как правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода. В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.

Детский велосипед (Kids bike). Те, для кого они предназначены, быстро растут. На выбор выпускаются четырех, трех и двух колесные модели с размером колеса 12", 16", 20" и 24". Естественно бывают дорогие с несколькими передачами и простые с одной.

BMX. (аббревиатура от английского Bicycle Motocross - велосипедный мотокросс) Это велосипеды для спорта. Диаметр колеса 20", но некоторые дисциплины требуют 24". В основном BMX - это шоу. То есть трюковая езда, прыжки, скоростные заезды на специальных площадках с горками и трамплинами.

Трековый велосипед (Track bicycle). Исключительно спортивный тип велосипеда. Похож на шоссейный, но не имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. Легче велосипедов не бывает! Предназначен для соревнований на велотреках (велодромах) - специальных трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки с контр-поворотами.

Складной велосипед (Folding Bike). К этому обширному классу относится каждый второй велосипед, находящийся во владении наших граждан. Колеса 20" или 24", может быть оснащен несколькими передачами. Отличный выход для малогабаритных квартир и поездок на дачу в багажнике автомобиля.

Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster Brake). Остальные почти 50% велосипедов. Это нечто с большими колесами 622мм (28"), багажником и крыльями, которые установлены на заводе, одной передачей и ножным тормозом.

Жесткий (Rigid). Изначально они все были такими, то есть вообще без амортизаторов. Ныне в таком виде можно встретить практически только недорогие велосипеды начального уровня.

Хардтейл (Hard Tail). Байк с одним передним амортизатором. Большинство профессиональных велосипедов для кросс кантри именно такие. Амортизаторы понравились не только гонщикам, но и остальным велосипедистам, поэтому многие серийные байки являются хардтейлами.

Двухподвес (Full Suspension). Подвеской оснащены уже оба колеса. На таком велосипеде комфортнее ехать и менее страшны ямы да ухабы. Два основных применения - скоростной спуск с горы или подарок шефу с большим животом в виде сувенира.

Софт-тейл (Soft Tail). Это нечто среднее между хардтейлом и двухподвесом. Подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная. В задний треугольник встроен амортизатор, который не поглощает энергию педалирования, но пружинит на неровностях дороги.
http://mirtesen.ru/groups/30327524436/blog/43761157090
Профайл
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Re: Не заблудиться в двух колесах
Отправлено: 11.04.09 - 21:11
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
сайт АЛКОБАЙКЕРОВ

Очень интересное течение!
Уже открыли сезон.
Профайл
Г
Гость
Re: Не заблудиться в двух колесах
Отправлено: 12.04.09 - 00:42
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ага, я сам на велике всю жизнь почти чуть ли не жил, раньше езда на нем доставляла удовольствие и скорости на дорогах не боялся, сейчас велосипедистов чуть ли не сбить все готовы, сам чувствую, пересев в машину. В том году хотел взять качественный велик, но понял, что не смогу ездить по нашему городу, в котором с увеличением машин практически невозможно ехать по дороге, хамов типа крутых и просто придурков на машинах полно.
Ответить 

  • Быстрый ответ в эту тему
Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Оставляя комментарий, Вы автоматически принимаете Соглашение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи с подтвержденным номером телефона. Ознакомьтесь с Инструкцией и укажите номер в Личных данных.

Ваше имя:
   [ Регистрация ]

максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]

 

Сейчас посетителей на этом форуме: 62, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 62
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете голосовать

XML / RSS