Иногда наблюдаю, как проводятся работы. Всё, что попадет прямо в трассу под коммуникации помечается. АККУРАТНО Вывозится. Все стволы близкорастущих деревьев защищаются щитами из досок. Грунт не вываливается кучами, а вывозится на площадки временного размещения. Траншеи выкапываются узкие вертикальные и склоны укрепляются щитами.
Для проезда техники, укладываются трапы и плиты. Не на грунт трапы, а на блоки под которыми по возможности сохраняется газон.
После работ всё восстанавливается. Включая покрытие.
При работах в пределах оформленных ландшафтных локальных зон на места вынужденного прохождения трассы или завозится плодородная почва и высевается газон, или завозится рулонное травяное покрытие.
Специально выращенная густая трава определенной высоты, срезанная с слоем грунта и перевозимая в рулонах.
Выгоднее получается один раз закупить все необходимое для цивилизованного ведения работ, включая трапы не травмирующие грунт для техники, чем каждый раз восстанавливать с нуля и платить огромные штрафы.
Кроме того репутационные издержки от варварской работы очень дорого могут обойтись.
По идее, город должен подать иск по факту вандального ведения работ, умышленного уничтожения зеленых насаждений и объектов дизайна. Ведения работ без учета сохранения элементов благоустройства.
Нанять ландшафтоустроительную фирму, ликвидировать последствия и вчинить многомиллионный иск вандалам. Это конечно в приличном городе. А не где в акиматах вандалы пилящие всё подряд.