Открытие третье. Безупречный транспортМой коллега по белорусским фотозарисовкам Серый волк уже упомянул про работу общественного транспорта. Соглашаясь с ним полностью дополню тему картинкой и своими наблюдениями.
Мне пришлось еще и пользоваться услугами Белавиа и я вам скажу, обслуживание оказалось получше Аэрофлота - начиная от самого полета в безупречно чистом салоне самолета и заканчивая перекусом.
Общественный же транспорт в Минске меня просто удивил. В отличие от бешеных автобусов Астаны, в которых пассажиры просто летают во время движения, в столице Белоруссии одинаковые практически все зеленого цвета автобусы МАЗа ходят точно по минутам, означенным на щитках остановок. Они не куда не торопятся, они не мчатся обгоняя всех и вся...они просто БЕЗОПАСНЫ для людей.
Стоимость кстати, на всех видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро) одинаковая - 3700 белорусских рублей ( примерно 68 тенге). Метро в городе еще не очень большое, всего 2 линии, поэтому до него приходилось ехать несколько остановок на автобусе. Проезд по уже забытым у нас талонам или проездным. Талоны можно приобрести в различных киосках на остановках и в метро. Но можно и ехать "зайцем", чем я порой и пользовался...если было не далеко. Проездные, которые считываются в автобусе специальным устройством могут быть на разные сроки годности, но зачастую выдаются работающим на госпредприятиях... считай почти всем).
Станции метро скромные по сравнению, с московским, но действительно чистейшие и сплошь покрыты мрамором. А названия то какие... Першамайская, Площа Ленина, Пралетарская, Партызанская... прямо нож по сердцу нашим ономастам.
К Чемпионату мира в городе пустили дополнительные маршруты автобусов, которые связывали 2 арены между собой, проходя через центр города и студенческую деревню. Ходили они с 14 часов дня и до 2 ночи с интервалом в 10-15 минут, что было очень удобно для болельщиков без пересадок и поиска нужной остановки добираться до стадиона.
Однажды даже подумал, что Минск -это тот город, куда надо ехать нашим чиновникам чтобы посмотреть как в идеале должно быть...будь то работа транспорта, или устройство дорог, газонов и посадка деревьев и в принципе организация подобных больших мероприятий.