Как аннулировали наши деньги…
Отправлено: 05.04.09 - 12:33
Один из самых ярких брендов, возникшем на постсоветском пространстве – это Билайн. Агрессивная реклама, сулящая массу удобств, а главное – это наиболее привлекательный тарифный план «Classic» - без абонентской платы, когда оплачиваешь авансом, но только фактически полученные услуги. Это условие тарифа достаточно подробно описано в приложении к договору, многочисленных буклетах, прайс-листах, справочниках абонентов... Именно этот фактор – оплата только полученных услуг - привлек к К-Mobilе, а затем и к Билайну миллионы абонентов, несмотря на самое худшее качество связи.
И вдруг с конца марта 2009 года счета абонентов в массовом порядке стали опустошаться. Опустошаться до нуля. При обращении в рудненский офис Билайна получено устное разъяснение, что ТОО КаР-Тел ограничило срок действия авансового платежа. Начиная с 22 февраля оплаченную на счет оператора сумму до 300 тенге ты имеешь право использовать только в течение 30 дней, сумму до 600 тенге – 60 дней … А далее цитата: «В случае неиспользования и/или непополнения баланса в течение срока действия остаток баланса АННУЛИРУЕТСЯ». Эти чудеса написаны на клочке бумаги, без реквизитов, подписи, и получены мною на руки только после весьма и весьма настойчивых требований.
На сайте Билайна информации насчет этого грабительского нововведения найти не удалось, условия тарифного плана Classic изложены в прежней редакции. На мой вопрос – а соответствует ли это новшество законодательству Республики Казахстан – от компании получен ответ, что в договоре есть пункт, позволяющий услугодателю вносить изменения в условия договора
А ведь меня, как и других абонентов Билайна, интересует экономическая сторона. Разве сроки списания кредиторской задолженности для всех законодательством регламентированы, а для компании-монополиста - нет? Это исключено, следовательно, в бухгалтерском учете ТОО КаР-Тел принудительное взимание платы за то, что абонент НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ услугами компании, будет отражено каким-то другим способом. А это преступление. В очень крупных размерах, ведь компания обслуживает миллионы казахстанцев.
Я считаю, что этим вопросом необходимо заняться прокуратуре и финансовой полиции. И заняться очень оперативно, ведь денежные средства тысяч и тысяч людей беззастенчиво присваиваются каждый день.