Ответить Новый топик
Куратор темы: Козлов я
Козлов я
(Полноправные пользователи)
Откуда:
Кустанай
Регистрация:
25.11.16
Сообщений:
3403
Советы на каждый день
Отправлено: 06.02.21 - 11:49
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
СИНДРОМ ПЛЮШКИНА
Даже в зарубежной литературе патологическое накопительство называют именем гоголевского персонажа. Если каждому из нас глянуть внутрь себя, то обязательно увидим это явление. Если вы чувствуете, что скоро вам не будет места в собственной квартире, то пора разобраться с завалами и постараться никогда их больше не создавать. Для этого вам предлагаются несколько советов. Если вы будете их придерживаться, то в вашей жизни станет значительно легче.

- Определите свою норму захламленности.



Приходя в гости вы не раз удивлялись, что у хозяев все по разному. У кого-то завалы хлама, у других- аскетизм и голые стены. У каждого своя норма захламленности. Творческие люди окружают себя безделушками, которые их вдохновляют. Прагматики наоборот, используют минимум вещей. Вам нужно лишь выбрать свою планку - при какой дозе декора и вещизма вы будете чувствовать себя в своей тарелке.

- Избавьтесь от всего, что вам не нравится.



Одна из причин, по которой наши квартиры обрастают хламом до потолка - это "Жалко выбросить". У любого из нас найдется сервиз с голубыми гортензиями, который подарила вам на свадьбу троюродная тетя, трехметровый ковер с восточным орнаментом из путешествия, ваза с ангелами из детства. Все эти предметы неплохие, но совершенно не уместные в вашем доме, потому что они вам не нравятся. А это уважительная причина избавиться от них. Если их жаль выбрасывать, то устройте аукцион неслыханной щедрости для друзей, соседей и близких. То, что вам не по вкусу, вполне может пригодиться им.

- Лечите интерьерный шопоголизм.



Если вы не можете противиться постоянно покупать новые вещи в квартиру, то начните перед входом в магазин задавать себе простые вопросы: А действительно ли мне нужна четырнадцатая ваза? Эта вещь очень красивая на стеллаже с подсветкой, но будет ли она такой же дома? Могу ли я позволить себе эту покупку или потратить деньги на детей? Постепенно это войдет у вас в привычку и избавит вас от покупки ненужного хлама.

- Плюс минус одна вещь.



Интерьер часто выглядит перегруженным из-за предметов-дублеров. Заведите правило выбрасывать старую вещь при покупке ее альтернативы. Принесли в дом новый набор кастрюль - выбросьте старый! Купили новый постельный комплект - избавьтесь от прежнего! Со временем у вас выработается привычка подумать перед покупкой нового - а может еще старый послужит?

- Измените отношение к уборке.



Не нужно воспринимать домашнюю уборку как наказание за грехи. Посмотрите на уборку не как на каторгу длиной в один день, а как на увлекательный проект с эффектным результатом. Побалуйте себя в конце уборки чем нибудь приятным и желанным.

- Проводите сезонную инвентаризацию.



Смена сезонов вызывает в доме большие перемены. Одежда по сезону переезжает на видное место, старая прячется в шкафы. Вот тут можно заняться и инвентаризацией, пересмотреть гардероб и избавиться от ненужных вещей. Выявить их помогут те самые фразы, которыми вы уговариваете себя: А может эти сапоги еще пригодятся одеть в лес? А это платье на меня уже не налазит, но может я еще похудею? Жаль, что этот купальник вышел из моды, но мода ведь возвращается? Запомните, что эти вещи вам нужны здесь и сейчас! В противном случае их лучше выбросить или отдать тем, кому они нужны.

- Заведите систему.



Заключите с собой договор: у каждой вещи в доме должно быть постоянное место прописки. Так вам легче будет делать уборку и не искать часами нужную вещь. Действовать по шаблону гораздо быстрее и эффективнее, чем каждый раз выстраивать систему хранения заново.

- Ставьте маленькие задачи.



"Разобраться в детской и на кухне"- это сразу большие и непосильные задачи. Начинайте с дробных задач - для начала разобраться с детским бельем или игрушками и т.д.

- Выделите 15 минут в день для уборки.



10, 20, полчаса - ровно столько, сколько вы сможете уделить в день для наведения порядка в определенной зоне. Сегодня вытереть столешницы, завтра протереть пыль в гостиной и спальне, послезавтра пропылесосить зал. При таком подходе вам намного реже придется выделять целый выходной для генеральной уборки.

Ну вот как-то так. Удачи!
Профайл
Ответить Новый топик


Сейчас посетителей на этом форуме: 19, из них зарегистрированных: 1 и гостей: 18
Зарегистрированные пользователи: Vit

Вы можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы можете голосовать

XML / RSS