Ответить Новый топик
Куратор темы: Серый волк
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Как кто провел отпуск этим летом.
Отправлено: 12.07.10 - 02:29
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вопреки традиции.
Утро 27 июня. Сигнал будильника настроенного на 4:08 оказался не услышан, сплю до половины девятого. Первый день отпуска сегодня. Рюкзак собирался до 2 ночи, записаны диски, забит треками плейер. В десять из подъезда на улицу. Собираюсь на остановку, нужно оплатить по давней традиции первую поездку дальнего пути. Мимо лениво проезжает двойка, следующая будет только через 20 минут. 20 минут терять нет желания, разворачиваюсь иду в сторону Дмитровского шоссе, по дороге обгоняет меня пятёрка -
редкий зверь. В Дубне совковое АТП, с редко ползающими автобусами, только цены совсем не совковые 22рубля стоит проезд.
Дмитровское шоссе замерло утренним воскресным покоем, машин мало. Думаю о долгом торчании у начала шоссе, но все происходит быстро. Буквально третья машина, быстрая иномарка, уносит меня. Как выяснилось не далеко, к Запрудне, нужно было сразу спросить, куда едет. Через 30 км забываю отдать дань духу дороги, желаю водителю счастливого пути и выхожу на позицию рядом с поворотом на Запрудню.
С этой ошибки и началось путешествие, дух дороги периодически сердился 

Москва, как много в этом звуке.
Ждать не пришлось совсем, Едва встав увидел выворачивающую с Запрудни девятку и машинально выкинул руку.
- «До Москвы подкинете?»
Далее конечно рассказал водителю, что в отпуск.
Хотя у самого ещё были сомнения куда ехать.
Отпуск выпал неожиданно (14дней) последний день – суббота. Весь день думал о маршруте, даже прикидывал на листке. В списке желаний были Кустанай - как Родина, Грушинский фестиваль – как самое огромное положительное явление проходящее в начале июля, горы с их снежными вершинами, и море.
Я так и не определился за два дня после подписания отпуска, и сейчас еду и думаю.
Девятка оказалась шустрой. Если Грушинский или Кустик, то это нужно на восточную часть МКАД, если Кавказ, или море, то на южную.
В итоге девятка залетает в Москву и высаживает меня у Лианозовской платформы.
Далековато лишнего проскочил. Возращаюсь назад, на выездной пост с Дмитровки на МКАД. Подхожу к мини-грузовичку «Портеру», остановленному гаишником на посту, и рта не успеваю раскрыть с целью вписки, как слышу от водителя: «у тебя двести есть?».
Выяснив, что водитель далее собирается на МКАД, нахожу быстро два стольника.
Ситуация простая. Договорился о взятке в 200, но у него только одна купюра в 500, сдачу мент может не дать. А разменять на посту негде. Отдаём взяточнику дань, залезаю в тесную кабинку Портера и едем как оказалось до «ярославки». По дороге на заправке прямо на МКАД меняем деньги и я получаю свои 200 назад.
Уважаемый земляк Нургалиев, за время путешествия, водители меня подвозившие отдали взяток столько, что у меня пальцев хватит только на трёх руках, чтоб подсчитать количество. Первая взятка была на выезде с Дмитровского на МКАД между 12 и 12:15 часами дня. Минимальная за дорогу была - 50 рублей, максимальная – 3000 рублей.
Следующие две легковушки подбросили меня до Шоссе Энтузиастов, перейдя по длинному мосту через МКАД у торгового центра стройматериалов, я нашел небольшую позицию. Значит мне предстоит штурмовать трассу М7.
Жара раскалила всё, что только возможно, первые полчаса дали около 4 застопленных машин, все они собирались ехать совсем недалеко, Балашиха, дачи.
Ушел в тень здания. На трассе слишком тяжело от пекла.
Главное оторваться от Москвы, подруливший междугородний автобус неожиданно выплюнул пассажира, видно приехавшего в строительный торговый центр. Успеваю прочитать надпись на автобусе «Ногинск». Стоп! То, что нужно! Решительно бросаюсь с рюкзаком к автобусу. Внутри кондукторша. Спрашиваю сколько будет для путешественника доехать до поворота на Ногинск, получаю скидку в 8 рублей и плачу 50.
Это были единственные деньги, заплаченные за проезд до Кустаная.
У Ногинского поворота работает светофор, который разлюбезно стопит мне периодически разные машины. Нужно только быстро смотреть регион на номере и оперативно вести тактическую работу по вписке в удобные регионы. Учитывая 15 часов – наиболее удобным регионом будет 52 (Нижний Новгород). Область данная имеет множество машин заселяющих все дороги в стране в больших количествах. Регион Чувашия далее по трассе, но он мало машинизирован, следующий 16 (Татарстан) при быстрой машине – был бы хорош! Вижу новый МАЗ сверкающий новизной и белорусскими транзитными номерами на стекле. Явно не груженый. Вписываюсь, так как полчаса на трассе надежд на вписку в быструю легковую не дали.
МАЗ перегоняется с завода в Минске аж в Горный Алтай! Но у него уже с завода проблема с топливной аппаратурой. Едем мы не очень быстро, несмотря на то, что в кузове всего тонна запчастей из Минска. В малейшие подъемы водителю приходится переключать скорости, ручка передач при этом при движении вперёд ударяется о панель.
«Все пальцы поотбивал» сетует водитель. Гонят 10 машин сразу, эта отстала от колонны из-за неисправности.
Если бы можно было ехать через Казахстан, сетует водитель, то не пришлось бы делать кругаля до Новосибирска, а потом переть на юг. Можно было бы уйти через Павлодар прямо домой. Вспоминаем таможенный союз с 1 июля. Но веры в чиновников мало. «Сделают только хуже» - говорит водитель. Он уже не раз слышал про разные инициативы чиновников, а их реальное воплощение видел своими глазами.
На ночь водитель собирается вставать рано, он Алтайский, и разница во времени для него существенна. Увидев сосновый бор, прошу остановить у поворота на Дзержинск, немного не доехав до Нижнего Новгорода. Ухожу по лесной дороге в сторону от трассы.
Через два километра, когда шум трассы стихает ставлю палатку в лесу, поглядывая на небо, в сумерках стремительно затягиваемое тучей. Тент закрепляю уже при первых каплях дождя, едва забрался в палатку – началась гроза, с ливнем. Внутри палатки разворачивал спальник уже при свете молний. Фонарик забыл дома.

День второй

Утром проснулся с первым лучом солнца, пробившемся сквозь негустой лес.
Собрал палатку, наскоро перекусил печеньем и к трассе.
У поворота на Дзержинск пост ГИБДД, но не особо обитаемый. Обладатель гибдэдэшных атрибутов виднелся в застеклённом пространстве и явно дорогой не интересовался. Светофор наличествует, жаль только машин мало, ещё раннее утро.
Начинаю стопить, вижу как рыжая собачёнка средних размеров явно живущая на посту, развлекаясь начинает обгавкивать каждую проходящую мимо машину, и бросаться под колёса, возможно от скуки. Водители вынуждены сигналить и тормозить, когда она сильно лезет на трассу. Давить её жалко. Прогоняю её камнями с дороги. Следом выходит из здания поста гаишник, без фуражки. Лениво потягивается, возвращается за фуражкой на пост и направляется к виднеющемуся за постом деревянному сортиру. Видимо без фуражки в сортир ходить уже не может. Через минут выходит, но идёт не к дороге, а углубляется в лес?! Что он там забыл, чёрт его знает, но мне лучше. Пост без видимого у поста мусора – гораздо более перспективное место для стопа.
Через десять минут уезжаю до Нижнего на легковой.
При приближении к Нижнему Новгороду вижу последовательно сначала одну пару автостопщиков, парня и девушку в комбинезонах, затем вторую. А у самого поворота на объездную парня с гитарой, который вообще рукой не голосовал, стоял у поворота оперевшись на гриф зачехленной гитары. Его и так увезут, и увезут именно те, кто понимает, что он едет автостопом, и можно послушать хороший бесплатный гитарный концерт за рулём.

Объездная Нижнего.
Дорога от Москвы до Нижнего ранее была ужасной, объездной не существовало.
Сейчас за трассу М7 взялись и от Москвы до Нижнего она полностью идёт двумя полосами в каждую сторону, с разделительным отбойником, или разделительным газоном на всём протяжении. Сама объездная в Нижнем недоделана, и объезд проходит по широченному началу объездной со знаком «Магистраль». Но этой магистрали ровно несколько километров, за ней новый мост через Оку, и вскоре магистраль заканчивается грудой щебня. А далее начинает петлять узкая дорожка через местные пригороды Нижнего.
Расстаюсь с легковой, идущей в центр города.
Газон местный, подобравший меня в начале, вообще сказал, что поехал я сюда зря, все идут через город и здесь тупик. Глазами вижу 16 регион прущий мне на встречу.
В общем этому «Сусанину» с нижегородскими номерами не поверил и правильно сделал.
Через несколько километров Газон свернул в свои колхоманские дебри и меня взяла газель дорожной эксплуатационной службы. Просто как нельзя кстати, уж кто, а дорожники должны всё знать о дорогах. Водитель гонит по петляющей недоделанной объездной на Газели как гонщик, говорит, что нужно уезжать с Глобуса, но оставит он меня за пару километров до него на повороте. Обнаруживаю светофор на повороте, и решаю не ходить на глобус, а стопить за светофором. Так как за ним объединяются два потока и есть отличная обочина для остановки. Около сорока минут редкие застопленные машины едут на небольшое расстояние.
Перехожу на сам светофор. И правильно делаю. Впрашиваюсь в фуру ДАФ стоящую на красном с нижегородскими номерами. Влезаю, оказывается идёт в Уфу! Вот это повезло!
Дорога дальняя, беседуем о жизни, о всём на свете, проезжаем по разным дорогам, уже не таким хорошим Чебоксары, с чебоксарскими дикими водителями лезущими под двадцатитонный ДАФ с диким упорством тараканов. Объезжаем по дальней окружной Казань, которую совсем почти не видно. Мосты, и впереди уже дорога на Уфу!
Настигает ливень, идём в воде, видно плохо, ливень сильный. Неожиданно нас обгоняет мотоциклист на Харлее. Решаем, что это самоубийца. Предупреждаем впереди идущих грузовиков по рации об осторожности. Заезжаем на стоянку, где стоит земляк водителя на Iveco. У этой ивеко разлетелась турбина, и от разлившегося масла чуть не сгорела фура.
Водитель стоит второй день и ждет пока ему привезут турбину, проклиная все ивеки.
Вечереет, заезжаем на последнюю татарскую заправку. В Татарстане самая дешёвая солярка, и качественная. 14рублей по карте. Льём 500 литров, поток с пистолета слабый. Рядом становится питерская фура, затем сзади подъезжает скамейка с номерами московской области. (скамейка – фура «Скания») Разговорились, благо время есть, заправляться будем долго. Скания идёт до Миасса, везёт двигатели на завод Урал.
Будет идти всю ночь, так как в графике разгрузки время строго с 6 до 8 утра.
Договариваюсь, и перекидываю рюкзак из ДАФа идущего до Уфы в Скамейку.
Водитель рад, идти ночью, через Урал, чтоб не уснуть попутчик очень кстати.
Выезжаем, быстро темнеет, идём на хорошей скорости, насколько позволяет дорога. По радиостанции постоянно водители обмениваются информацией о гаишниках, в Башкирии они жадные. Впереди идущая фура мигнула поворотником, показывая возможность чистого обгона. Идём на обгон, который начинаем на прерывистой, а перестраиваемся назад уже на сплошной линии. Сзади неожиданно мигалги – попались.
В темноте мусора сели на хвост, а встречных ночью не было, чтоб предупредить о висящих на хвосте. Превышение и сплошная, хотя фактически сплошной не было.
Водитель отдал 3000 рублей, ему теперь на солярку до дома может не хватить.
На въезде на Уфимском посту отдаём ещё 50 жадному башкирскому бабаю с палочкой.
Если не дать – достанут на час на посту грузы сверять.
Горы Урала встречают нас раздолбанной дорогой, по которой несёмся в темноте, рассвет застаём после симского перевала, с вечно ремонтируемым мостом. К Златоусту появляется солнышко. Вот и Миасс.
Стою за поворотом, позиция хорошая, останавливает джигит с кавказских гор.
Ой давай я тебя подвезу, «автастопщек, да?».
- «а там дальше будет стоянка?»
- «будет, там лучше»
В результате сажусь в Жигули, объясняю в кратце сущность автостопа, отвечаю на вопросы и попадаю на позицию гораздо хуже прежней.
Зря садился.
Глухой поворот и пролётная трасса.
До этого на предыдущем стояла семья на четырнадцатой модели, с номерами московской области, остановились размяться, пробовал вписаться, но у них собака ехала на заднем сиденье, на неё сослались, типа собака в машине у нас.
Стоплю, вижу опять проезжает эта семья (с собакой). Далее стоит знак остановка запрещена! Машина проскакивает за этот знак на 50 метров, останавливается, и пятится медленно задом по трассе, маневра понять не могу, думаю наверное поворот пропустили, у которого стою я. Но машут мне. - «Ой мы так заинтересовались! Садитесь»
- «а как же ваша собака?»
- «Ничего, она и впереди посидит, в ногах, извините, что первый раз вас не взяли!»
Таксу насильно засунули на пол перед передним пассажирским сиденьем.
Оказалось едут отдыхать к бабушке на Алтай.
В планах отдых на реках в Алтайских горах с палаткой.
Сами путешествовали автостопом и решили подвезти.
Вот так оказались в итоге с одной области с соседних городов.
Высаживаюсь под мостом объездной Челябинской дороги.
Далее спускаюсь к месту за развязкой, никого не торможу,
Прямо на спуске новенькая Вега Тагаз тормозится сама.
Эту машину я запомнил ещё у Миасса, она проехала мимо.
Только теперь она почему-то съезжала на развязке с направления Екатеринбурга
-«На Южноуральск, мы правильно едем?»
-«Подбросьте до Южноуральска, дорогу покажу».
В машине два человека.
Водитель кивает на пассажира – «вот штурман, чуть с ним в Свердловск не уехали»
Ну говорю - понятно. И добавляю:
-«Через 20 километров поворот направо, будет Южноуральская дорога.»
- «а точно? А то вот один уже направил».
- «точнее некуда!»
- «а ты сам откуда?»
- «с Подмосковья»
- «а мы вот местные, с Челябинска»
Эдаким образом житель Подмосковья помог заблудившимся в своих объездных дорогах челябинцам :-)

В Южноуральске не поехал до конца, высадить попросил на светофоре.
Не успел оглядеться, как зажегся красный и остановившиеся Жигули увезли меня на Троицк. С Троицкого поворота до таможни ещё одна машинка, и вот она граница.
В общем всё просто, как пареная репа. Дорога от Москвы заняла ровно 2 суток. Только вот из двух ночей спать пришлось всего 5 часов, и деньки были жаркие.

Раскалённый Кустанай.
Брожу по родному городу. Стараюсь выбирать более тени. Улица Ленина пустынна, прохожу старое здание 12 школы. Перехожу к скверу. Одинокие прохожие, вытирая пот стремятся просочиться по краю брусчатки площади, в надежде на тень деревьев, но тени почти нет. На раскаленной лавочке у места, где стоял Ленин, поджаривается одинокая женщина. У фонтана, похоже студенты, сгребают в кучи мусор. Сквер почти пуст.
Беру у скучающих продавцов рядом с каруселями мороженое, вкусный ДЭПовский пломбир. Созерцаю неинтересные, безвкусные клумбы. Вспоминаю про лебедятник, который привлекал всегда к себе людей. Вместо него пустыня тротуарной плитки и уродливый фонтанчик с названием «опасно под напряжением» судя по большой белой бумажке на его борту. Покидаю сквер. Из помнящегося с детства осталось кафе «Морозко». Может быть, там есть, как раньше мороженое в чашке с шоколадной крошкой?
Фасад не узнать. К фасаду пристроена конструкция типичной пиво-павильонной направленности. Вместо мороженного меня встречает полуотмороженная продавщица, до которой доходит всё только со второго раза. Беру картошку, тефтелину и стакан кумыса.
Кумыс очень даже хороший. Беру ещё стаканчик, медленно им наслаждаюсь, оглядывая площадь.
Музей, областной краеведческий. Два посетителя на весь музей.
На постаменте, кажется на котором ранее стоял бюст вождя, теперь красуется плазменный телевизор, кажется самсунговский. Так понятно – это зал бредовый – для вип гостей вроде всяческих акимов и прочих чинуш, пропускаем.
Задерживаюсь у фотографий старого города, в военной экспозиции пулемёт «Максим» стал символизировать войну отечественную, а не гражданскую. Зал гражданской войны, с большим количеством экспонатов видимо уничтожен полностью, в том числе и с уникальным картечным ружьем большого калибра, изготовленным гражданами города для обороны. Вместе с залом, похоже погибла и фотография дедовского старшего брата.
Просто брожу по улицам.



С Кустаная на Грушинский!

8 утра, выхожу на трассу сразу за кругом, что рядом Гагаринскими мостами путепровода, полчаса пытаюсь уехать, большинство показывает рукой налево. Не совсем понимаю куда там можно повернуть. На газельке подскакиваю к дизельному, становится понятно.
Мимо Дизельного появилась дорога на второй Кустанай, по которой все предпочитают ездить. За перекрёстком Дизельного ещё полчаса застопливаю фургончик Фольксваген Т4
Едет до Фёдоровки.
По дороге обгоняем деда на старой копейке с челябинскими номерами, через полчаса я окажусь в этой самой копейке.
Пенсионер из Магнитогорска ездил в Кустанай на рынок, где-то заночевал и утром по прохладе возвращается в Магнитку. Задние сиденья завалены шмотками с базара, и продуктами, сверху красуются десятки берёзовых веников, видимо берёза у нас лучше.
Останавливаемся у всех Федоровских магазинов. Глаза деда цепляются за бутылки. Смотрю – портвейн. Цена 90, не сразу вспомнил, что мы ещё в РК и цена в тенге.
Пересчитал – 18 рублей! В РФ цена примерно такая, только в рублях будет на это пойло.
Дед с сожалением взял только 2 бутылки. Видимо через таможню больше нельзя.
На этом вся беседа с дедом закончилась. Человек ушел глубоко в себя, видимо от неистребимого горя, что живёт в стране, где портвейн в 4-5 раз дороже!
Так и доехали до таможни. На российской был уже обед и никого не пускали, хотя бегает их там несметное количество дармоедов. По этой причине вписался в заезжающий автобус, их вроде как пускают без обеда, но на досмотре внутри всё равно обед оказался и всех заставили ждать у закрытых дверей.
На выходе пообщался с водителями дальнобойщиками ожидавшими разрешения на въезд.
Все как один сказали, что стало только хуже с 1 июля. Неразберихи добавилось, в оформлении и только дольше стоим.
Газель до Магнитогорского поворота сменил на пятнадцатую модель с женщиной за рулём из Троицка, ехала с двумя дочерьми в Челябинск. С поворота на объездную Челябинска попался лихой башкирский водитель, и очень кстати.
На симском перевале образовалась 20километровая пробка. Которую мы внаглую проехали по встречкам и обочинам. Кроме бесконечно ремонтируемого симского моста, причиной пробки был ещё и сорвавшийся на спуске Воронежский МАЗ.
Проезжая мимо видели кабину всмятку, от неё почти ничего не осталось, но водитель сидел рядом с Мазом перебинтованный и заклеенный лейкопластырем, но живой.
Хотя как можно было выжить в этой кабине непонятно.
Долетаем до Уфы. Иду стопить дальше.

Камаз – Чемпион!
Темнеет. Через минут 20 останавливается КАМАЗ. Черт бы его, лучше бы отпустил. Чемпион хренов, как всегда едва ползает, нагружен под 20 тонн, трясётся, прыгает и перегревается, ездит с постоянно включенной печкой, чтоб не кипеть, отчего в кабине – баня. На одном из трясучих спусков начал при торможении слышаться свист воздуха сзади и падать давление в тормозах.
Остановились на стоянке – обломилась тормозная трубка в полуприцепе.
Выкрутили трубку, светил фонариком. И недолго думая водитель её просто заплющил на асфальте молотком и вкрутил обратно. Я понажимал тормоз, нашли ещё одну трубку травящую воздух. Её подмотали верёвкой и закрутили. В итоге одно колесо без тормозов, второе с едва держащейся трубкой. Вот так аварии в горах и бывают. В два часа ночи добрались до озера Кандры- Куль. Дальше я на этом КАМАЗе не поехал. Жемчужина Башкирии. Прозрачная вода, чище чем в море. Палатка на берегу до рассвета. Утром в кафе, недалеко расположенной автостоянки. Оттуда с фурой до самого Тольятти без пересадок.
Переходя через железнодорожные пути, по мостику станции Жигулёвское море, обнаруживаю очень похожего на автостопщика по виду индивида и со знакомым лицом.
Оказался из АВП как раз с грушинского. Электричка через 9 минут. Идти стопить смысла нет. Электричка приезжает на платформу Пескалы прямо на обрыве над Грушинским.
Профайл
Ответить Новый топик


Сейчас посетителей на этом форуме: 14, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 14
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы можете голосовать

XML / RSS